День здоровья в детском саду. Сценарий проведения мероприятия

Конспект занятия по развитию речи – составление описательного рассказа по картине в средней группе.
Воспитатель – Ершова Н.С .

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» .

Цель – учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину.

Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить детей составлению небольшого рассказа по картине;
2. Упражнять в подборе определений к явлениям;
3. Отработать употребление в речи детей уменьшительно — ласкательные формы существительных;
4. Учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных;

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к животным;
2. Воспитывать навыки коллективной работы;

Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию речи при описании сюжета картины;
2. Развивать словарный запас, наблюдательность;
3. Развивать зрительно-пространственные ориентировки, воображение;

Материал: картина «Собака со щенятами», мягкий мяч для физкультминутки

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, рассматривание картины «Кошка с котятами», словесные игры «Назови ласково», «Чего не стало?».
Картина предварительно вывешена утром на фланелеграфе для самостоятельного рассматривания детьми.

Методические приёмы:
Вопросы к детям, образец воспитателя, дополнение ответа, словесная дидактическая игра, оценка рассказа, совместное составление рассказа с воспитателем, опорные слова, использование наглядных пособий.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в группу.
Дети: Здравствуйте
В-ль: Ребята, вы сегодня такие красивые и весёлые, давайте поделимся друг с другом своей добротой. Я предлагаю нам встать в круг и передавать своему соседу мячик, но не просто отдать ему в руки, а посмотрев ему в глаза, улыбнитесь ему и скажите что-то доброе и приятное, например: «Дима, у тебя сегодня такое хорошее настроение».
Дети передают по кругу мяч с комплиментами.
В-ль: Какие вы молодцы, столько доброго и приятного друг другу сказали. Предлагаю всем присесть на свои стульчики.
Дети занимают места за партами.
В-ль: ребята, я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (Собака)
В-ль: Кто это?
Дети: (хором) Собака
В-ль: А почему вы думаете, что это собака?
Дети: доказывают
В-ль: Правильно, ребята, это собака. Ребята, а где живёт собака? Только я вас попрошу ответить полным предложением «Собака живёт…»
Дети: Собака живёт дома, в будке
В-ль: Верно, а собака – это какое животное?
Дети: Домашнее.
В-ль: Правильно, собака живёт рядом с человеком.
Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами» на доску.
В-ль: ребята, давайте посмотрим на картину очень внимательно.
Дети рассматривают картину 1 минуту.

В-ль: Кого вы видите на картине? Только я попрошу вас ответить полным предложением, вот так «Я вижу на картине…» дожидаясь от детей полного ответа «Я вижу собаку и щенков»
В-ль: Что ещё вы видите на картине кроме собаки и щенят? Воспитатель обращается поимённо к детям инд.ответы
Дети: ответы
В-ль: Что делает собака?
Дети: Собака лежит на траве
В-ль: Какая собака? Опишите её, пожалуйста, полным предложением (инд. ответы)
Дети: Собака большая
В-ль: Какая у нее шерсть?
Дети: У собаки густая, пушистая, коричневая, белая.
В-ль: Сколько лап у собаки?
Дети: У собаки четыре лапы
В-ль: Кто сидит около собаки?
Дети: Около собаки сидит щенок.
В-ль: А что делает другой щенок?
Дети: Он смотрит на воробьёв
В-ль: Какой щенок, опишите его, пожалуйста, полным предложением.
Дети: Щенок маленький.
В-ль: Послушайте как я про него скажу: «Это щенок. Он маленький, пёстрый, забавный. Он похож на маму-собаку. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький. Он смотрит на воробьёв».
В-ль: Отгадайте, пожалуйста, о ком я вам сейчас расскажу – о собаке или о щенках:
Большая, лохматая, заботливая? (мама-собака)
Маленький, любопытный, смешной? (щенок)
Ответы детей

В-ль: Какие же вы молодцы, всё правильно.
В-ль: Ребята, предлагаю вам выйти из-за столов и поиграть в игру с мячом. Вставайте на линию ковра, я вам буду говорить про то, что есть у мамы-собаки и бросать вам мяч, а вы называете то же самое ласково, что есть у щенков, например: У мамы-собаки глаза, а у щенка…глазки
У мамы лапы – у щенка…(лапки)
У мамы хвост – у щенка …(хвостик)
У мамы морда – у щенка… (мордочка)
У мамы зубы – у щенка…(зубки)
У мамы когти — у щенка …(коготки)
У мамы уши – у щенка…(ушки)
У мамы нос – у щенка…(носик)
У мамы спина – у щенка…(спинка)
В-ль: Молодцы, ребятки, вы столько знаете о собаках! Давайте с вами опять присядем на стульчики.
Дети садятся за столы.

В-ль: Ребята, а хотели бы вы очутиться на той полянке рядом с собаками?
Дети: Да
В-ль: А как вы думаете, собаки нас не покусают?
Дети: Нет
В-ль: Да, ребята, если мы с вами не будем дразнить собак, кричать на них, то они нас не тронут.
В-ль: Тогда давайте представим, что мы рядом с собаками на поляне. Давайте погладим щенка, какой он?
Дети: Мягкий, тёплый
В-ль: А какая миска?
Дети: Железная, холодная
В-ль: Давайте представим, что мы подошли к будке, какая она на ощупь?
Дети: Деревянная, шершавая, твердая
В-ль: Молодцы!
В-ль: Замечательно, вы столько всего увидели в картине. Я вами очень довольна. А как бы вы назвали эту картину?
Дети: Варианты ответов индивидуальные.
В-ль: А художник назвал эту картину «Собака со щенятами».
Ребята, кто-нибудь хочет нам рассказать о картине, не стесняйтесь, я буду вам помогать.
Выходит ребёнок к доске, составляет рассказ по картине с помощью опорных слов воспитателя. «Это … собака со щенятами. Собака …большая, лохматая, добрая. У собаки двое …щенят. Один …. лежит около мамы. Другой …стоит и смотрит на воробьёв. Щенки … маленькие, пушистые. Воробьи не улетают, потому, что … не боятся собак»
Вызвать второго ребёнка для самостоятельного ответа. Похвалить.

В-ль: Замечательные рассказы у вас получились, спасибо. Давайте еще поиграем в одну игру – представим, что наш ковёр – это полянка из картины, я – мама-собака, а вы – щенята, вам очень хочется попасть на полянку ко мне. Я задам вам вопрос, кто ответит – спешит ко мне на полянку, Готовы?
Дети: да
Вопросы задаются поимённо

В-ль: Один щенок, а если их много, как мы скажем?
Ребёнок 1: Много щенков
В-ль: На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много?
Ребёнок 2: Много воробьёв
В-ль: У воробья перья, а у щенка нет….
Ребёнок 3: перьев
В-ль: У воробья крылья, а у щенков нет…
Ребёнок 4: Крыльев
В-ль: У воробья клюв, а у щенков нет…
Ребёнок 5: Клюва
В-ль: у щенков усы, а у воробьёв нет…
Ребёнок 6: усов

В-ль: ребята, вы такие у нас молодцы, столько сегодня загадок отгадали, столько интересного рассказали о картине, знаете, что собаки добрые, живут рядом с людьми. «Собака – друг человека». Давайте попрощаемся с гостями, поблагодарим их. Что они к нам пришли в гости.

На этой странице представлены 3 сценария «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» — осенний , зимний и весенний , разработанные педагогами ДОУ.

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (осенний)

Сценарий составлен педагогом ГБДОУ № 123 Шалагиновой Еленой Сергеевной

Сценарий дня здоровья в ДОУ.

Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты, родители (анкетирование).

Место проведения праздника: физкультурный зал.

I часть

8.30

Общий сбор в физкультурном зале.

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья».

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Комплекс упражнений.

  1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.
  2. «Повороты головы». И.п.: основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево), 2 – и.п.
  3. «Повороты в стороны». И.п.: стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и.п.
  4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.
  5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,
  6. «Приседаем». 5-10 раз
  7. «Прыжки на одной и на двух ногах»
  8. Дыхательные упражнения.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего « Простуда» у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II часть

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, кабинет психолога, помещения групп).

9.00

Стук в дверь.

Ведущий.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит.

Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

поднялась температура, начался кашель, насморк.

Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Правда ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Ведущий: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье»

Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», станцию «Будь осторожен» и станцию «Спортивную», а потом мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить, правда ребята?

Ответ детей: да!

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т.д. Схема прохождения станций прилагается.

Схема прохождения станций «Здоровье»

Младшая группа

  1. «Чистюля»
  2. «Аппетитная»
  3. «Позитивная»
  4. «Спортивная»
  5. «Будь осторожен»

Средняя группа

  1. «Аппетитная»
  2. «Чистюля»
  3. «Спортивная»
  4. «Позитивная»
  5. «Будь осторожен»

Старшая группа

  1. «Позитивная»
  2. «Спортивная»
  3. «Чистюля»
  4. «Аппетитная»
  5. «Будь осторожен»

Подготовительная группа

  1. «Спортивная»
  2. «Позитивная»
  3. «Аппетитная»
  4. «Чистюля»
  5. «Будь осторожен»

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.

Станция «Спортивная» — эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту, проводит инструктор по физической культуре.

Станция «Чистюля» — беседы о гигиене человека, может проводить медицинский сотрудник детского сада.

Станция «Аппетитная» — беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах на станции беседу проводит повар детского сада.

Станция «Позитивная» — обсуждение эмоционального состояния, которое также влияет на состояние здоровья детей. Проводит психолог детского сада.

Станция «Будь осторожен» — обсуждение ситуаций опасных для жизни и здоровья детей, для старшего возраста проводится викторина по пожарной безопасности или про ПДД, на выбор педагога (воспитателя).

После прохождения всех станций дети идут на прогулку и играют в подвижные игры по возрасту.

Подвижные игры для детей.

Младшая

«Кот и мыши»

Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.

Материал: шапочка кота.

Ход игры: Дети, с помощью педагога считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике. Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 - 6 метров.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я - красивый рыжий кот

У меня - пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится в домик, «засыпает».

«Мыши», сидя в домике, говорят коту:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи - усни.

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Неожиданно звучит громкий удар в бубен(воспитатель), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Подвижная игра «Поймай комара»

Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями.

Средняя

«У медеведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

«Лиса в курятнике»

На одной стороне зала находится курятник. В курятнике сидят куры. На противоположной стороне площадки - нора лисы. Все свободное место - двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные - куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2-3 кур, выбирается другая лиса.

Старшая

«Удочка»

Для игры нужна верёвка длиной 3-4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом или песком. Иногда для игры используют обычную скакалку. Это удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в круг, а водящий — в середину круга с верёвкой в руках.

Водящий вращает верёвку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек или верёвка, становится в середину и начинает вращать верёвку, а бывший водящий идёт на его место в круг.

Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними.

«Мышеловка»

Дети распределяются на 2-е группы. Одна образует круг- мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку берутся за руки, идут по кругу вправо (влево, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут, вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По мере произнесение слов дети –мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей, идущих по кругу, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается- дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг – мышеловка увеличивается. Игра повторяется.

Подготовительная

«Лягушки и цапля»

В одном из углов площадки очерчено «гнездо цапли».

Воспитатель назначает одного из играющих цаплей, остальные - «лягушки», которые стоят или прыгают в болоте.

Когда все играющие разместились на отведенных для них участках площадки, воспитатель дает сигнал «цапля». Высоко поднимая ноги, она направляется к болоту, перешагивает через веревку, чтобы поймать лягушек.

Лягушки, спасаясь от цапли, выскакивают из болота, прыгают через веревку любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбегу - лишь бы убежать от цапли. Перешагнув через веревку, цапля ловит не успевших выпрыгнуть из болота лягушек. Пойманных цапля уводит к себе в дом, и они временно выбывают из игры (пока не сменится цапля).

Если все лягушки успели выскочить из болота и цапля никого не поймала, она возвращается к себе в дом, Новая цапля выбирается после того, как будет поймано 2-3 лягушки.

Продолжительность игры 6-7 минут.

Правила игры

1) Цапля может ловить лягушек только в болоте.

2) Лягушки должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку.

3) Лягушка, перешагнувшая через веревку, считается пойманной.

Указания к проведению игры

1) Веревка должна так накладываться на колышки,

чтобы она могла легко упасть, если дети ее заденут.

2) Если, прыгая через веревку, играющий уронит ее,

веревка кладется на колышки воспитателем.

3) Воспитатель следит, чтобы играющие не толпились у одной из сторон квадрата.

4) Когда дети усвоят игру, можно усложнить ее

введением второй цапли.

5) Если цапля долго не может поймать лягушек, выбирается новая цапля.

«Краски»

Ход игры:

Игроки – краски — сидят на лавке, бревне или скамейке. По договоренности из числа играющих выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник — покупатель.

Он стучит:

Художник: Тук-тук!

Продавец: Кто там?

Художник: Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник: За краской.

Продавец: За какой?

Художник: За красной (желтой, золотой и т.д.).

Если красной краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три — бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша), а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

III часть

Место проведения: физкультурный зал

(проводится во второй половине дня после дневного сна в 16.00)

После проведения закаливающих и гигиенических процедур дети совместно с воспитателями и помощниками воспитателей на группах принимают участие в приготовлении и дегустации «ВИТАМИННЫХ САЛАТОВ» (Салаты фруктовые или овощные).

После приема пищи (полдника) все участники Дня Здоровья собираются в музыкальном зале на подведение итогов)

Ведущий: Ну что ребята сегодня в нашем саду прошел день здоровья.

Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите а что вы делали на станции «Аппетитная»?

Ответы детей.

Ведущий: А на станции «Чистюля»?

Ответы детей.

Ведущий: А чем вы занимались на станции «Будь осторожен»?

Ответы детей.

Ведущий: А что вы делали на станции «Позитивная»?

Ответы детей.

Ведущий: А чем вы занимались на станции «Спортивная»?

Ответы детей.

Ведущий: Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.

Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Ведущий: Ребята, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.

Письмо.

«Дорогие ребята!!!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!»

Дети. Ура!

Ведущий: А еще ребята он оставил нам в награду за пройденные испытания. Это подарки для групп и мультфильм для детей: «Зарядка для хвоста» из серии «38 попугаев»), студия «Союзмультфильм», 1979 г. Режиссер: Уфимцев Иван.

(Варианты подарков: спортивный инвентарь, массажеры, фитбольные мячи, и т.д.)

Ведущий предлагает детям посмотреть мультфильм «Зарядка для хвоста»

Использованная литература:

  1. Конторович М.М., Михайлова Л.И. «Подвижные игры в детском саду» -1961г.
  2. Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1989 г.
  3. Гирченко. И. «Подвижные игры» — М.: Мой Мир ГмбX&Ко. КГ, 2007 г.
  4. Интернет-ресурсы

================================================================================

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (зимний)

Сценарий дня здоровья в ДОУ.

Цель: Формирование навыков ЗОЖ.

Предварительная работа: подготовка костюмов, атрибутов для игр. Воспитатели вместе с детьми рисуют эмблемы, группы украшают плакатами по теме: здоровый образ жизни, спорт.

При утреннем приеме детей педагоги обращают внимание детей на настроение друг друга и проводят взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

8.30 Дети всех групп приходят на зарядку в зал, где проводится утренняя гимнастика и ведущий объявляет о предстоящем Дне здоровья.

8.45 – 9.00 Перед завтраком воспитатели проводят беседу о полезных продуктах.

9.15 – 10.00 После завтрака в старшей и подготовительной группах проводятся беседы и викторины на темы: «Зимние виды спорта», «Польза спорта в укреплении здоровья», «Предстоящие олимпийские игры».

9.15 — Младшая и средняя группа спускаются в зал, где их ждут ведущие герои мутфильма «Маша и Медведь».

Оборудование: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Поликлиника», «Кафе», «Семья», домик (ширма). (В зале в углу стоит ширма, за ширмой на лавке лежит Мишка — он «заболел».)

Под весёлую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются в один круг.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры, играть и в группе и на улице.

Проводится игра « У всех своя зарядка», дети рассказывают стихи, имитируя движения зверей. Игра-упражнение «У всех своя зарядка»

Раз присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Покажите,

Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

Как? (Дети показывают движения.)

А котята спинки выгнут

И не слышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

Как? (Дети показывают движения.)

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала!

Как? (Дети показывают движения.)

Ведущий: Ах! Какие вы все молодцы, как хорошо показали все движения, потрудились на славу, а теперь можно и отдохнуть. Далее все дети рассаживаются на стулья. Детям предлагается фрагмент мультфильма «Будь Здоров» из серии «Маша и Медведь».

После просмотра мультфильма появляется Маша. Она здоровается с детьми.

Ведущий: Вы узнали кто это? Это Маша из мультфильма» Маша и Медведь».

Маша: А вы не видели Мишку? Я пришла к нему в гости.

Ведущий: А где может быть Мишка? Дети указывают на ширму- домик.

Маша подходит к домику и стучит. Ей никто не открывает. Тогда она сама заходит в домик.

Ведущий: А мы сейчас тоже посмотрим, что происходит в домике и открывает ширму. Мишка лежит на лавке укрытый одеялом и стонет.

Маша: Мишка пойдем гулять, мы с ребятами пришли к тебе в гости.

Мишка говорит, что ему плохо и он не хочет гулять.

Маша осматривает Мишку и делает вывод, что он заболел.

Ведущий: Ребята, наш мишка заболел. Посмотрите — он лежит, у него температура, болит горло. Маша зовет его гулять вместе с вами, а он не хочет. Как ему помочь?

Ответы детей.

На экране высвечиваются слайд с оборудованием для медицинского осмотра и не только…(те же предметы разложены на столике в домике Мишки).

Маша: Ребята у меня на столе разложены разные предметы. Какие из них помогут мне вылечить мишку?

Ведущий: Внимательно посмотрите на эти предметы (они на экране) и подумайте.

Маша: А теперь я буду приглашать помощников. (Маша приглашает детей индивидуально) Расскажи, как то, что ты выбрал, может помочь вылечить больного.

Ответы детей.

Маша предлагает использовать выбранные предметы для лечения Мишки (надеть маску, померить температуру градусником, сделать укол, позвонить по телефону и вызвать врача, напоить горячим чаем, предложить витамины и таблетки и т.п.)

Маша: Мы с вами правильно полечили мишку, но он еще не совсем поправился. Давайте попробуем сказать ему ласковые и добрые слова. От таких слов наш мишка обязательно поправится.

Мишка после каждого сказанного доброго слова демонстрирует свое выздоровление.

Мишка: Ребята, спасибо вам. Я поправился, и хочу с вами поиграть.

Проводится п.и- «Медведь под горкой».

Мишка «спит» в центре круга.

Как на горке снег, снег

(поднимаем руки вверх, показываем гору)

И под горкой снег, снег

(приседаем)

И на елке снег, снег

(руки вниз)

И под елкой снег, снег

(приседаем)

А под горкой спит медведь

(ручки под щечкой)

Тише, тише не шуметь

(движения указательным пальцем). Все дети замирают, проигрывает тот кто, кто пошевелится. Мишка ходит и смотрит, кто шевелится.

П.и «Медведь».

Ведущий: Выбирается медведь, он сидит на стульчике. Как только мишка заснет мы с вами все идем гулять по залу. Как только мишка проснется, мы с вами должны убежать на стульчики. Кто не успеет убежать, того мишка уведет к себе в берлогу.

Маша: Вот и подошел к концу наш праздник, а сейчас мы все пойдем гулять.

10.00 – 10.15 Вместе с родителями все группы выходят в Таврический сад.

В парке педагоги групп проводят подвижные игры на выбор педагогов и соответственно возрасту. После прогулки воспитатели на группах проводят беседы, о том, как себя чувствуют дети после прогулки, есть у них аппетит, как прогулка влияет на хорошее настроение и самочувствие.

16.00 – 16.45

После сна в группах проводится:

Беседы в младшей и средней группах о зимних видах спорта, и пользе спорта в укреплении здоровья, о предстоящих олимпийских играх. Проводятся игры малой подвижности (по выбору воспитателей). Детям можно предложить краски, карандаши и раскраски для детского творчества по теме.

Спортивный досуг для старшего возраста «Веселые старты».

Форма одежды – спортивная. Дети старшей и подготовительной группы заранее делятся на команды и придумывают название. В группах готовятся эмблемы для команд. В каждой команде присутствуют участники из подготовительной и старшей групп.

Оборудование: Атрибуты для игр, эстафет, Эмблемы, магнитная доска для подведения итогов, протоколы для жюри, награды участникам.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. У нас сейчас пройдут веселые старты, которые укрепят ваши мышцы и поднимут вам настроение.

Но сначала веселая разминка. (Под музыку проводится разминка)

1 задание .

Каждой из команд будут предложены загадки, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…(лыжи)

2 .В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)

3. Он - «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …(турист)

4. Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как? (Футбол)

5. Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в …(хоккей)

6. Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» - чемпион!
Как улей гудит и гудит …(стадион)

7 .Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(теннис)

8. Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд - …(батут)

2 задание

Игры- эстафеты

1.«Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча. Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

2. «Попади в корзину»

Оборудование: Корзины, мешочки – по количеству детей.

Дети берут мешочки и строятся в 2 колонны. В двух метрах от черты ставят корзины. Дети по очереди бросают мешочки от черты в корзину снизу, от плеча. При повторении дети бросают другой рукой. Когда все дети выполнят бросок, определяют в какой корзине больше мешочков.

3. «Не урони подушку (мешочек)».

Первый участник несет подушку (мешочек) на голове до стойки не уронив ее, обратно он бежит и передает ее следующему.

4. «Прыжки между подушек».

На полу разложено 4-5 подушек. Каждый из участников должен прыжками на 2 ногах попрыгать между подушек туда, а обратно бегом.

5. Эстафета «Полезно — вредно! ».

На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие (пролезая под дугами), должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).

Жюри после прохождения командами всех заданий и эстафет подводит итоги, определяет команду-победителя.

В конце праздника проходит награждение команд-участников.

Использованная литература:

  1. А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.
  2. М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение» 1986 г.
  3. Наталья Иванова «Загадки для детей 5 лет. Про все на свете» Изд-во: Сибирскиое университетское издательство 2008 г.
  4. М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» Изд.: Сфера 2007 г.

================================================================================

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (весенний)

Сценарий составлен педагогами ГБДОУ № 123

Андреевой Анжеликой Евгеньевной, Федорук Викторией Игоревной

Сценарий дня здоровья в ДОУ.

8.30 Утренняя зарядка на улице.

8.40-9.00 Завтрак

9.00-9.15 Беседы в группах на тему «Безопасное поведение на улице летом»

9.20-9.40 Развлечение для младшей группы «Будьте осторожны на дороге!» (часть 1)

10.00 Выход в Таврический сад

12.00 Возвращение.

15.30 Развлечение для старшей группы «Будьте осторожны на дороге!» (часть 2)

16.00 Просмотр мультфильмов:

  • «Смешарики» (Серии «Светофор», «Пешеходная зебра», «Некультурные машины»)

Цель:

Укрепление здоровья

Формирование навыков ЗОЖ

— закрепление правил дорожного движения.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись зарядки, дорожные знаки, «рули» для п/и «Автомобили», обручи, веревка-маркер, имитация дорожной «зебры», макет светофора, мяч, лупы, бадминтон, скакалки.

Утро: прием детей на улице, зарядка:

1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между ними

Упражнения без предметов

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (5-6 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон вперед, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 2 - встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - сидя руки в упоре сзади. 1 - поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 - развести ноги в стороны; 3 - соединить ноги вместе; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь;

2 - прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

После завтрака воспитатели на группах проводят беседы на тему: «Безопасное поведение на улице летом».

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста по ПДД: «Будьте осторожны на дороге».

Часть первая.

Развлечение проводится в музыкальном зале.

Слайд 1

Ведущий :

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Слайд 2

Ведущий : — Ребята, сегодня к нам в гости придет лиса, по имени Алиса.

Она очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

(Дети хлопают. Входит лиса).

Лиса Алиса: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиса.

Я гуляю сама по себе, где хочу и когда хочу.

Ведущий : — Уважаемая лиса Алиса, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Лиса Алиса: — Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущий : — Ой, ребята, боюсь я за Алису, как бы она в беду не попала! Ведь она не знает правила пешехода.

Ведущий : — лиса Алиса, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Лиса Алиса: — Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Слайд 3

Ведущий :

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

Надо правила все знать

Их, конечно, соблюдать!

Мы о знаках вам расскажем

И, конечно, их покажем!

1-й ребенок.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

(Показывает знак «Пешеходный переход».)

2-й ребенок:

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он

«Въезд машинам запрещен».

(Показывает знак «Въезд машинам запрещен» .)

3й ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

(Показывает знак «Дети»)

Ведущий : — Ребята, давайте поиграем с Алисой в игру

«Автомобили »

(дети под музыку бегают по залу, держа в руке руль, а лиса бегает от машин, но в какой-то момент она «сталкивается» с «машиной» и падает на «проезжую часть»)

Ведущий срочно возвращает все автомобили в гараж (на стульчики) и обращается к лисе Алисе: Алиса, ты нарушила правила дорожного движения! С тобой все в порядке? Хорошо, что наши машины не настоящие, но если бы они были настоящие, то тебе пришлось бы очень плохо!!!

Лиса Алиса: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.

Лиса Алиса: — Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий : -Тебе надо искать “Зебру”.

Лиса Алиса: -Зебру? Она же в жарких странах живет.

Слайд 4

Ведущий :

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Лиса Алиса: -Ну и зачем она мне?

Слайд 5

Ведущий : -“Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра:

«Собери зебру»

(дети составляют «зебру» из черных и белых полосок, участвует каждый ребенок).

Лиса Алиса: -Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Ведущий : — А запомнить вам правила перехода поможет игра

«Переход».

Проводится игра, как в предыдущем случае, только часть детей становятся «автомобилями», а часть детей, с воспитателями и лисой Алисой – «пешеходами». По сигналу ведущего все участники имитируют ситуацию дорожного движения: автомобили едут по проезжей части, а пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу. Автомобилям нужно останавливаться, если по пешеходному переходу идут пешеходы.

Ведущий в конце подводит итоги игры и хвалит детей и лису за правильное выполнение условий.

Слайд 6

Ведущий загадывает загадку:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор) .

Ведущий : -Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Лиса Алиса: — Это еще что за животное?

Ведущий : — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Лиса Алиса: — Он еще и разговаривает?

Ведущий : — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Лиса Алиса: — А как это глазками?

Слайд 7

Ведущий : — У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Дети читают стихи:

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот — разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, ребята,

Мама с папой говорят.

Ведущий : Лиса Алиса, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Лиса Алиса: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: — Зеленый.

Ведущий :

— А на какой нельзя переходить дорогу?

Лиса Алиса: — Да не знаю я.

Дети: — красный.

Ведущий :

— А если горит желтый?

Лиса Алиса: — Надо подумать.

Ведущий: — Да, действительно надо подумать, надо становиться и подождать когда загорится красный цвет.

Ведущий :

Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите,

если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Ведущий проводит игру).

Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Игра «Назови знак»

(ведущий читает стих, дети отгадывают, затем показывает знак.

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания) Слайд 8

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят

(Дети) Слайд 9

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход) Слайд 10,11

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи) Слайд 12

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон) Слайд 13

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка) Слайд 14

Лиса Алиса: — Кажется, я все поняла.

Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать! Слайд 15

Спасибо, что рассказали мне о них.

Ведущий :

Пожалуйста, приходи, Лиса Алиса к нам в следующий раз. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. А сегодня будь внимательна и осторожна и обращай внимание на сигналы светофора!!! Слайд 16

Лиса Алиса: До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На этом наш праздник пришел к концу.

Слайд 17

И в конце праздника я предлагаю вам посмотреть мультфильмы из мультсериала «Смешарики»:

1. Светофор

2. Пешеходная зебра

3. Некультурные машины

После развлечения все группы собираются на прогулку в Таврический парк. По дороге воспитатели обращают внимание на дорожные знаки, сигналы светофора. В парке воспитатели играют с детьми в подвижные игры, проводят рассматривание насекомых в лупы. Во второй половине дня воспитатели групп младшего дошкольного возраста проводят с детьми беседы по ПДД, д/ игры, рассматривают картинки и по общим впечатлениям рисуют рисунки, которые войдут в общую выставочную экспозицию детского сада по Правилам дорожного движения.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД: «Будьте осторожны на дороге».

Часть вторая.

Викторина.

Дети под веселую музыку входят в зал. Ведущий предлагает всем проснуться и сделать разминку (предлагается уже знакомый детям материал).

Ведущий:

— Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день- ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем наше жюри (представляет членов жюри).

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

I гейм: «Разминка»

— Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз по теме ПДД.

II гейм: «Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? (« пешеход» — это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Назовите телефон скорой помощи или службы спасения.
  7. Где и как нужно переходить улицу?
  8. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  9. Как регулируется движение на улице?
  10. Какие сигналы светофора вы знаете?

I II гейм: «Дорожные знаки». Каждая команда получает набор дорожных знаков, необходимо правильно назвать знак и объяснить его значение.

I V гейм: «Собери светофор». Участвуют капитаны команд, им даются кружки красного, желтого, зеленого цветов. Задача быстрее собрать светофор.

V гейм: «Самокаты». Каждый игрок команды на самокате должен быстрее доехать до кубика и обратно.

V I гейм: «Загадки» Побеждает та команда, которая быстрее и правильно отгадает загадку.

1.Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,

Трамваям не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

2.Эй не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

3.Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (Моечная машина)

4.Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)

5.Наверху машин поток, здесь приятный холодок

Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. (Подземный переход)

6.Сам не едет, не идет,

Не поддержишь — упадет,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

  • В заключительной части проводится подведение итогов и награждение победителей (медали). И в конце праздника детям предлагается посмотреть мультфильм: « Про котенка Женю и правила движения»

После возвращения в группу во второй половине дня дети рисуют свои впечатления от того, что увидели, услышали за весь день.

  • Интернет-ресурс: «Мой сайт». Прямая ссылка:
  • Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

    Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
    Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
    Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.
    Предварительная работа:
    - беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
    - рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
    Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
    Задачи:
    - развивать двигательные навыки;
    - развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
    - создать радостное эмоциональное настроение.
    Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
    Ход праздника:
    Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.
    Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!». Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
    Дети: Да!
    Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
    Утром ты зарядку делай
    Будешь сильным ловким смелым!
    Игра- «Зарядка»
    (движения по тексту)

    На месте дружно мы шагаем
    Ноги выше поднимаем
    Раз, два на месте стой.
    Повторяйте все за мной
    Вверх рука и вниз рука
    Потянули их слегка.
    Быстро поменяли руки
    Нам сегодня не до скуки.
    Вниз - хлопок
    И вверх - хлопок
    Ноги, руки разминаем
    Точно знаем, будет толк
    Крутим-вертим головой
    Разминаем шею. Стой!
    Все дышите, не дышите.
    Всё в порядке отдохните.
    Тихонько руки поднимите
    Превосходно опустите.
    Наклонитесь, разогнитесь
    Встаньте прямо, улыбнитесь.
    В зал входит доктор Пилюлькин.
    Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
    Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
    Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
    Дети: Здоровы!
    Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

    Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
    Ведущий: Нет!
    Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
    Ведущий: Нет!
    Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
    Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.
    1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
    Организм свой укрепить
    Знает вся моя семья
    Должен быть режим у дня.
    2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
    И в мороз и холода
    Заменяет физкультура
    И холодная вода.
    3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
    Делай каждый день зарядку.
    Смейся веселей, будешь здоровей.
    4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
    Будь со спортом неразлучен,
    Проживёшь сто лет-
    Вот и весь секрет!
    Исполнение частушек (старшая группа)
    Мы зарядку начинаем,
    Потихоньку приседаем.
    Раз, два, три, раз, два, три,
    Вот теперь здоровы мы!

    Обливаюсь я водой,
    Летом, осенью, зимой!
    Я здоров как никогда,
    И вам советую, друзья!

    Летом будем загорать,
    И под солнышком лежать.
    Закаляемся мы так,
    А это не простой пустяк!

    Физкультуру я люблю,
    На физкультуру я хожу.
    Физкультура помогает,
    Моё здоровье защищает.
    Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
    Ведущий: Да!
    Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
    Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.
    Игра «Передай быстро обручи»

    Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.
    Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
    Надо, надо умываться
    По утрам и вечерам
    А не мытым трубочистам
    Стыд и срам!
    Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.
    Загадки
    После бани помогаю
    Промокаю, вытираю.
    Пушистое, махровое,
    Чистое и новое. (Полотенце)

    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пениться,
    Руки мыть не лениться (Мыло)

    Хожу, брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и у медведей. (Расческа)

    Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

    Чтобы волосы блестели
    И красивый вид имели,
    Чтоб сверкали чистотой,
    Мною их скорей помой (Шампунь)

    Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
    Игра «Волшебный мешочек»

    Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
    В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
    Игра «Да и Нет»
    Каша – вкусная еда
    Это нам полезно? (Да)
    Лук зеленый иногда
    Нам полезен дети? (Да)
    В луже грязная вода
    Нам полезна иногда? (Нет)
    Щи – отличная еда
    Это нам полезно? (Да)
    Мухоморный суп всегда –
    Это нам полезно? (Нет)
    Фрукты – просто красота!
    Это нам полезно? (Да)
    Грязных ягод иногда
    Съесть полезно, детки? (Нет)
    Овощей растет гряда.
    Овощи полезны? (Да)
    Сок, компотик иногда
    Нам полезны, дети? (Да)
    Съесть мешок большой конфет
    Это вредно, дети? (Да)
    Лишь полезная еда
    На столе у нас всегда!(Да)
    А раз полезная еда –
    Будем мы здоровы? (Да)
    Ведущий: По утрам ты закаляйся
    Водой холодной обливайся
    Будешь ты всегда здоров,
    Тут не надо лишних слов.
    Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (Дети подготовительной группы)
    Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
    Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
    Игра «Собери солнышко»

    2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
    Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
    Игра «Завяжи ленточку»

    Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
    Эстафета «Метко в цель»

    Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика средней группы
    Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
    Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
    Дети: Нет!
    Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
    Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
    Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
    Гуляйте на воздухе,
    Не ешьте перед сном
    А летом спите с распахнутым окном
    Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
    Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
    Быть здоровым – это так здорово!!!

    День здоровья для сотрудников ДОУ «Спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт – ура!»

    Цель: пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе ДОУ, обеспечение здорового ритма жизни.

    Задачи:
    1. Способствовать приобщению сотрудников ДОУ к физкультуре и спорту.
    2. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
    3. Способствовать повышению командного духа, взаимовыручки, чувства товарищества.

    Ход праздника

    Ведущий.
    Все хотят соревноваться,
    Пошутить и посмеяться,
    Силу, ловкость показать,
    И сноровку доказать.
    Этой встрече все мы рады,
    Собрались не для награды.
    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно.
    Чтобы провести соревнованье,
    Вам нужен опытный судья.
    Такое видно уж призванье –
    Судьей, конечно, буду я.

    Танец с ленточками (старшая группа)

    Ведущий - Предлагаем командам представить себя и поприветствовать соперников.
    Представление команд: сегодня в наших соревнованиях принимают
    участие команда педагогов«Оба-на»и команда техперсонала «Мамонты»
    А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое
    жюри (Представление жюри).

    Пусть жюри весь ход сраженья
    Без промашки проследит.
    Кто окажется дружнее
    Тот того и победит

    Без спортивной подготовки
    Танцы трудно танцевать.
    Значит надо тренировки
    Никогда не забывать.


    Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т. е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.
    Разминка


    1. Конкурс «Интеллектуальный»
    1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
    2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
    3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
    4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
    5. Что милей всего на свете? (Сон)
    6. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
    7. Рациональное распределение времени. (Режим)
    8. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
    9. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
    10. Наука о чистоте. (Гигиена)
    11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).
    12. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

    2. Конкурс «Распорядок дня».
    Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. ("Подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, занятия, прогулка, детский сад, дневной сон и т.д.) Команды должны построиться в правильном порядке.

    3. Конкурс «Быстрый мяч»
    Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки в конец колонны. Последний игрок, получивший мяч, быстро перебегает вперед и, встает впереди колонны, продолжает передачу мяча и. т. д. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место.)

    Песня «Улыбка»
    старшая и средняя группа

    4. Конкурс «Красота прежде всего»
    Каждому участнику надо перенести книгу на голове, не уронив ее. Чья команда справится быстрее, та и победила.


    5. Конкурс «Супербоулинг»
    Участники с завязанными глазами должны сбить разные фигурки, расположенные хаотично. Надо заранее запомнить их положение и постараться выбить как можно больше, 1 фигурка - 1 очко.
    Ведущий.
    Ловким, быстрым, сильным, смелым,
    Никогда не унывай!
    В цель мешочком попадай!
    5. эстафета «Попади в корзину»
    У стартовой линии выстраиваются команды. Напротив них на расстоянии З м. стоят корзины. Нужно забросить мешочки с песком в корзину. Побеждает команда, забросившая больше мячей.

    Танец с султанчиками старшая группа

    Ведущий: Все мы знаем, что наши дети приучены к труду и умеют убирать за собой игрушки. А вот умеют ли наши взрослые убирать игрушки, которые нечаянно остались разбросанными после ухода детей домой.

    7.Эстафета «Кто быстрее соберет игрушки»
    На пол кладут четыре обруча. В два обруча складывают игрушки (в каждый по количеству игроков). Звучит музыка - участники переносят по одной игрушки в другие обручи. Побеждает команда, которая первая перенесет все игрушки.

    Ведущий. Мышцы крепкие нужны,
    Руки сильные важны!
    В строй скорее становись,
    Да крепче за канат держись!
    Ведущий. А сейчас последний конкурс - любимое соревнование и взрослых и детей. Участвуют по три человека от каждой команды.

    8. Конкурс «Перетягивание каната»

    Танец - игра для детей средней группы «Добрый жук»
    Спасибо что спортзал
    Вы наш посетили,
    Немножко здоровья,
    Мы вам подарили.
    Ведь это прекрасно –
    Жить в радости, счастье!
    Давайте дружить с физкультурой почаще!

    (Подведение итогов, награждение команд)


    Ведущий:
    Благодарим всех за старание,
    За радость спортивных побед. Всем спасибо за внимание,
    За задор и звонкий смех,
    За огонь соревнований,
    Обеспечивший успех!

    Возраст: 5 - 6 лет.

    Место проведения: спортивный зал.

    Задачи:

    — создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;

    — воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;

    — обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга;

    — прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

    Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, ориентиры, скамейки, табло, листы формата А4 (по количеству команд), цветные ленты, мягкие игрушки (по количеству детей), веревка длиной Юм, фломастеры, обручи.

    Словарь: спортсмен, победитель, судья, соперники, здоровье.

    Спортивный зал празднично украшен разноцветными лентами, шарами, обручами, спортивной символикой.

    Ведущий . Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами и папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».

    Бегает быстро

    И метко стреляет —

    Как одним словом

    Их всех называют?

    Дети отвечают.

    Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-дети вместе со своими родителями. Спортсменам ура!

    Дети . Ура! Ура! Ура!

    Ребенок

    Я, как мама, я, как папа,

    С детства спортом увлекаюсь.

    Вместе с мамой, вместе с папой

    Физкультурой занимаюсь.

    И скажу я вам, друзья,

    У нас спортивная семья.

    Ведущий . А сейчас встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы и их родителей. Детям есть с кого брать пример.

    Под марш выходят команды и занимают свои места.

    Командам приготовиться к приветствию!

    Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Дельфин». Наш девиз:

    Дельфин плывет всегда вперед

    И никогда не отстает.

    Капитан 2-й команды . Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз «Лопнем, но не сдадимся!».

    Капитан 3-й команды. Вас приветствует команда «Чемпионы». Наш девиз:

    Чемпионы лучше всех,

    Ждут их слава и успех.

    Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый, честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке.

    Около каждой команды висит лист — табло. Вместе с детьми мы будем на нем показывать результаты команд после проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка, отгадайте загадку.

    Есть у радости подруга

    В виде полукруга.

    На лице она живет;

    То куда-то вдруг уйдет,

    То внезапно возвратится,

    Грусть-тоска ее боится.

    Дети. Это же улыбка!

    Ведущий . Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

    Интеллектуальный конкурс

    Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».

    Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

    Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».

    Вопрос для родителей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

    Ведущий и дети оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок.

    Ведущий

    А сейчас пора размяться,

    Прежде чем соревноваться.

    В круг скорее все вставайте,

    Упражненья выполняйте,

    За мною дружно повторяйте.

    Музыкально-ритмический танец «Разноцветная игра»

    Дети и родители выполняют танец по показу ведущего.

    Эстафета 1. Здоровье

    В эстафете участвуют только взрослые. Игроки каждой команды выстраиваются в колону за своим капитаном у стартовой линии. У ориентира для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву 3 — первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету своим товарищам.

    (Если в командах взрослых окажется меньше, чем букв в данном слове, предварительно надо договориться, кому придется выполнить задание дважды.)

    Эстафета 2. Принеси игрушку

    В эстафете участвуют только дети. У ориентира напротив каждой команды выставляют игрушки по количеству детей в команде. По сигналу первые участники бегут до ориентира, забирают одну игрушку и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующий ребенок. (В этом задании ребятам помогают взрослые.)

    Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Эстафета 3. Волшебный обруч

    В эстафете участвуют только взрослые. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по два обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать

    до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова из него выйти; добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды.

    Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Эстафета 4. Одни штаны на двоих

    В эстафете участвуют и дети, и взрослые. По сигналу штаны надевает первая пара в команде (ребенок засовывает ногу в одну штанину, взрослый — в другую). В таком виде они добегают до ориентира. Оббегают его, возвращаются назад и передают штаны следующей паре.

    Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Эстафета 5. Комбинированная

    В эстафете участвуют и дети, и взрослые. Команды строятся у стартовой линии по схеме: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый и т.д. Впереди каждой команды выставлены дуга, скамейка, на финише для всех растянута веревка. В руках у каждого ребенка находится ленточка. По сигналу первый игрок пролезает через дугу любым способом, добегает до скамейки и проползает по ней. Добежав до веревки, вешает на нее ленточку и возвращается к своей команде. Взрослому же, когда он добежит до веревки с ленточкой, надо завязать из нее бантик.

    Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

    Ведущий. На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в подвижную игру.

    Игра «Капканчики»

    Взрослые встают парами, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в эти воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь удержать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.

    Ведущий объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд и отличившихся детей.

    Хотим сказать всем до свидания

    И помахать вам всем рукой.

    Хотим сказать вам на прощанье

    До новых, новых, новых встреч.

    "День здоровья в ДОУ " - раздел, где вы сможете найти полезные статьи, рекомендации, конспекты и сценарии по проведению физкультурно-профилактических мероприятий посвященных «Дню здоровья».

    7 апреля - официальный праздник, посвященный дню здоровья. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье. Также предоставляется дополнительная возможность дать необходимые рекомендации родителям в поддержании физической формы своих детей.

    Сценарии "Дня здоровья"

    Содержится в разделах:

    Показаны публикации 1-10 из 3730 .
    Все разделы | День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий


    Сценарий спортивного праздника. «День здоровья » ст. группа"Б" Цели и задачи : 1. Формирование культуры здорового образа жизни . Расширение знаний о здоровом образе жизни , и мерах профилактики. 2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней. 3....

    Сценарий терренкура «Мы здоровыми растём!» Аннотация Сценарий терренкура разработан для детей 3-7 лет. Задания усложняются в зависимости от возраста детей. В роли ведущих (хозяев площадок) желательно использовать волонтёров – школьников (старших братье и сестёр воспитанников) или родителей. Дети вместе с воспитателем...

    День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий - Конспект физкультурного праздника «Мама, папа, я - здоровая семья!» для детей старшей группы

    Публикация «Конспект физкультурного праздника «Мама, папа, я - здоровая семья!»...»
    Цель:  приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Программные задачи: упражнять в беге на скорость, выполняя дополнительные задания; развивать координацию движений; упражнять в умении выполнять прыжки на мяче,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми» в форме путешествия по станциям Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому...

    инструктор по физической культуре Чеснокова Анна Александровна 14.06.2019г. Сценарий развлечения. Действующие лица: Ведущая, Закаляйкин. Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни воспитанников детского сада. Задачи: ⁃ показать детям незаменимую ценность...

    Конспект спортивного праздника с родителями «По тропе здоровья вместе» (младший дошкольный возраст) «Сценарий спортивного праздника с родителями «По тропе здоровья вместе» Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник. Спорт - залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт? Дети: Да! Ведущий: Если...

    День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий - День здоровья в детском саду (средний-подготовительный возраст)

    День здоровья в детском саду. Составила: Добрынина Ольга Алексеевна. Это мероприятие можно провести в младшей, средней и подготовительной группах детского сада. Сценарий праздника здоровья для детей детского сада Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у...

    Сценарий мероприятия «Всемирный день здоровья» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания детей; стимулирование желания детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Программа Дня здоровья: 1....


    Составила инструктор по физкультуре первой квалификационной категории Боронина Елена Владимировна Развлечение проводили: Инструктор по физкультуре Боронина Е.В. и воспитатель (Клоунесса Ириска) Сапрыкина И.Е. Цели: Развивать Быстроту, ловкость, умение действовать в команде,...


    Спортивный праздник «День здорового детства». Задачи: Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте мальчики и девочки, скажите какой у нас сегодня праздник? Правильно день здорового детства. Сегодня мы будем прыгать, бегать и играть, ну конечно же плясать. В. :Посмотрите сколько детей...

    Здоровый ребенок – успешный ребенок ”. Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. В связи с этим, помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, обязательными остаются цели по поддержанию здоровья воспитанников.

    Обязательной целью дошкольного коллектива является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.

    Программными требованиями предусматривают следующие задачи:

    • Формирование у воспитанников здорового образа жизни.
    • Развитие ловкости, быстроты, силы.
    • Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми.
    • Обучение валеологическим знаниям, и их применение в оздоровлении организма.
    • Развивать интерес к физкультурным занятиям и играм с физической активностью.

    Для осуществления этих задач создаются необходимые условия и проводятся следующие мероприятия: Утренняя гимнастика, точечный массаж, физкультурные занятия, проветривание помещений, пальчиковая гимнастика, полоскание горла, витаминизация: соки, витамины, профилактические прививки, закаливание, профилактика плоскостопия, профилактика осанки детей, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.