Интересный сценарий праздник осени детский сад. Смешные осенние сценки для дошкольников на праздник осени в детском саду

Внимание! В статье приведены аудиофайлы для проведения занятия в детском саду.

Сценарий Праздника Осени подготовлен музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45″ ДЕЛЬФИН. Праздник Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ предназначается для старший дошкольников.

Сценарий Праздника Осени в детском саду

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая:

— Добрый день, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущая: — Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

Ведущая: — Осень, только не скупись, красками своими и с нами поделись.

Дети поют песню «Осень, раз, два, три».

Ведущая: — Две нам краски показала, а у тебя на палитре их не мало. Расскажи и про другие, краски разные такие.

Осень:

— Чтобы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Ведущая: — В электричке за грибами мы отправимся, ребята, с вами.

Дети танцуют танец «Грибная электричка».

>>>

Шапочки грибов, овощей, фруктов и зверей для проведения праздников можно приобрести в магазине развивающих игрушек «Детский сад»(detsad-shop.ru) по низким ценам и с доставкой. Отличное качество российского производителя!

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

Осень: — По грибы вы в лес идите, все в корзинку соберите.

Проводится игра «Грибы и грибники» из журнала «Музыкальная палитра».

Ведущая: — Какие краски на палитре еще остались у тебя? Расскажи, ведь мы друзья.

Осень:

— Палитру под мышку свою я взяла,
Красок весёлых в бутыль развела:
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула, и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
Рисую еще я оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!
И немножечко грустно.

Дети исполняют осенний хоровод.

ТЕКСТ: Хоровод «Листики – кораблики»

Осень разноцветная (Водят хоровод.)
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Все багряным золотом.

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.),
Кружится листочек,

Желтый мотылечек.

Стало небо ниже, (Медленно «фонариками» опускают руки через стороны вниз.)
Холодней на улице,
Листья закачались (Ладошки приподняты по разным сторонам, топотушки в круг.)
На осенних лужицах. (Топотушки из круга.)

Припев:

Как кораблик маленький (Парами качаются.)
Кружится листочек.
По осенней лужице (Кружатся шагом парами.)
Желтый мотылечек.

Желтые и красные (Кружатся.)
Листики кружатся,
С ветерком играют,
Падать не боятся. (Присели.)

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.)
Кружится листочек,
По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
Желтый мотылечек.

Тучи в небе хмурятся, (Водят хоровод.)
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться
От осенней стужи.

Припев:

Как кораблик маленький (Уходят на стульчики.)
Кружится листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.

Ведущая:

— Сегодня я к нам Осень палитрой пришла,
И радугу красок с собой принесла.

Осень:

— Но все, говорят, что я очень щедра,
Когда настает урожая пора,
Друзей я сегодня хочу угостить,
И фруктов корзину могу подарить.

Под музыку Осень угощает детей фруктами.

Осень:

— А теперь пора прощаться,
Ведь всему приходит срок –
Зима явится на порог!

Осень под музыку выходит из зала, дети идут в группу.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

3-й ребенок:

— На палитре осень
Смешивает краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.

4-й ребенок:

— Охра всех оттенков
Для ольхи и ивы –
Все деревья будут
Выглядеть красиво.

5-й ребенок:

— Ветерком подула,
Листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
Красоту не смыло.

6-й ребенок:

— Сразу наступает грустная пора.
Журавлей печальных стая
К югу тянется с утра.

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень-это прекрасно!
И немножечко грустно.

* ПРИЛОЖЕНИЕ: Танец «По малину в сад пойдем»

Разработка — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пушкова Е.В., муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Наталья Галиева

В зал входит ведущий и 1 ребенок.

1. Ведущий :

Здравствуйте, гости дорогие!

Веселья Вам и радости!

Давно мы Вас ждем, поджидаем!

И праздник свой Осенний начинаем .

Позабудьте про заботы,

Отдохните от работы,

Веселитесь, не стесняйтесь,

И вместе с нами улыбайтесь!

2. Ребенок :

Приносит нам осень печальную скрипку ,

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы всегда осень встречаем улыбкой

Вместе :

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Дети входят в зал под веселую музыку друг за другом цепочкой с кленовыми листьями (руки вытянуты вниз, немного в стороны) и встают рядами на свои места.

Рассказывают стихи :

1. Посмотрите-ка ребята, в нашем зале так нарядно

Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

ВСЕ ВМЕСТЕ : Это осень к нам пришла всем подарки принесла.

2. Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!

3. И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

4. Подарила листопад –

ВСЕ ВМЕСТЕ : листья золотом горят!

Исполняется ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

После танца листья спрятать за спину и держать так руки пока дети читают стихи.

Дети читают стихи :

1. Дождик льет и над рекой

Цветная радуга встает,

Посмотри на это чудо

Кто ее раскрасить мог?

2. Все дорожки и тропинки

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

3. Красной краскою рябины

Разукрасила в садах,

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

4. Желтой разукрасит Осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам.

Яркий, добрый, разноцветный

ВСЕ ВМЕСТЕ : Праздник подарила нам!

Исполняется Песня «Что случилось?»

Звучит гром, затем звук дождя. Дети охают (все вместе) и закрывают голову листиками сверху.

Затем задом отбегают назад и садятся на коленки, продолжая держать листья сверху.

Под веселую музыку выбегает поскоками Дождь (в бело-голубом наряде, с капельками и облачком на одежде, держа в руках дождики, руки согнуты в локтях, машет над головой. Делает круг поскоками по залу (перед детьми, подбегает к ребятам, встав сбоку от них :

ДОЖДЬ :

Стойте, стойте, погодите!

Петь вам больше не велю.

Приглашенье не прислали

Вы осеннему дождю !

Буду здесь у вас я плакать,

лужу разведу и слякоть,

всех сейчас я промочу и конечно огорчу.

Звучит звук дождя. Дети убегают и садятся на свои места.

Дождик в это время под веселую музыку скачет поскоками по кругу.

Второй воспитатель собирает листочки.

Ведущий :

Дождик, дождик, оставайся,

Вместе с нами развлекайся.

Дождик с нами очень дружит,

Ведь все знают –

ВСЕ ВМЕСТЕ : дождик нужен!

Ведущий : А сейчас, мои друзья, давайте исполним для наших гостей песню про дождик.

Исполняется песня «Дождик»

(дети берут из под стульев колокольчики и встают на свои места как на танец с листьями)

Ведущая :

Осень трогает листочки ,

сыплет желуди горстями,

В миг придет из серой тучки,

заливая все дождями,

Лето было и прошло,

время осени пришло .

Кто бы осени сказал ?

Приходи в наш светлый зал.

ВСЕ ВМЕСТЕ : Приходи к нам в гости осень , очень все тебя мы просим.

Ведущая : Мамы, папы, не сидите! С нами осень позовите ! ВСЕ ВМЕСТЕ! ДРУЖНО!

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ : Приходи к нам в гости осень , очень все тебя мы просим.

Выходит Осень в центр зала , кружится на месте и начинает петь, встав справой стороны зала, обращаясь к детям и взрослым.

ОСЕНЬ :

1. Желтый лист кружится, (дети повторяют, сидя на стульчиках)

Медленно летит, (дети повторяют)

Дождь неугомонный, (дети повторяют)

Капает, стучит. (дети повторяют)

Осень золотая , (дети повторяют)

В гости к ВАМ пришла, (в гости к нам пришла)

Кончилась внезапно (дети повторяют)

Летняя пора. (дети повторяют)

На проигрыше Осень говорит родителям :

Очень просто! Теперь ВЫ нам помогите, хорошо?

Слушаем внимательно!

2. Осень наступила – повтор

Высохли цветы – повтор,

Раньше мы смотрели – повтор,

Как они цвели – повтор.

Небо теперь хмурится – повтор,

Ярких красок нет – повтор,

Осень золотая – повтор ,

Шлет нам свой привет – повтор.

Осень :

Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла,

Вы меня стихами звали,

Наконец, я к вам пришла.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу ,

И деревья, и поля.

(садиться на стул, кладет волшебную кисточку рядом)

Дети читают стихи Осени :

1. Осень , как тебе мы рады.

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

2. Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

3. И в садах и в огороде

И в лесу и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

4. На полях идёт уборка.

Собирают люди хлеб.

Тащит зёрна мышка в норку.

Чтобы был зимой обед.

5. Сушат белочки коренья.

Запасают пчёлки мёд.

Варит бабушка варенье

В погреб яблоки кладут.

6. Кто на славу потрудился,

кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт

Дети (хором) :Осень щедро наградит .

Осень :

А сейчас, детвора, ждет вас интересная игра!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РЕПКА»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка» . Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» .

Пока осень играет с детьми , «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала) .

Осень (замечает пропажу волшебной кисточки) :

Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная,

Которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу ,

И деревья, и поля!

Баба-Яга (красит волшебной кистью свою избушку, поет) :

1. У леса на опушке

Жила Яга в избушке,

Совсем перекосился

От древности домишко.

И очень кстати даже

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтоб теремом была.

2. Потолок золотой

И оконышко,

Даже дверь за стеной –

Словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

Ведущая :

Осень , смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!

(Обращаясь к Яге) : А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!

Баба-Яга : Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая : Но ведь эту кисточку ты у Осени украла , как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила . А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Баба-Яга : Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)

Ведущая : Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени ? Придумала (подходит к избушке и стучится)

Баба-Яга : Хто тама?

Ведущая : Это мы, твои гости.

Баба-Яга : Какие такие еще гости? Не пущу!

Ведущая : Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Баба-Яга :

Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущая : Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

Баба-Яга : Ой, такие махонькие – и считать! Да какие из вас счетоводы? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.

Ведущая : Не пустим! И твое добро перепишем.

Баба-Яга : Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалиться. Да вы буквы- то знаете?

Ведущая : Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а еще они петь умеют.

Баба-Яга : Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.

Исполняется песня «Падают листья!»

Баба-Яга : Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!

Ведущая : Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!

Баба-Яга : Ох, я с удовольствием посмотрю.

Исполняется «Танец с зонтиками»

Ведущая : Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?

Баба-Яга : Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.

Ведущая : Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Баба-Яга : Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Ведущая : Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Баба-Яга : Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает).

А может вы поиграете со мной?

Ведущая : Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

Баба-Яга : (Отдает кисточку Осени ) . Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!

Ведущая : Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать , имидж поменять.

Баба-Яга : Имидж? Точно, пойду, переоденусь во что-нибудь праздничное! (уходит наряжаться)

Осень :

Как вас благодарить, не знаю

Я столько совершу чудес,

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам – желтые косынки.

Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ветер – как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от Осени привет-

Осенний праздничный букет .

Звучит музыка, Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев и уходит .

Ведущий : А сейчас, ребята, пока наша Баба-Яга преображается, я предлагаю вам исполнить для наших гостей веселый «Танец мухоморчиков»

Исполняется «Танец Мухоморов»

Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся…» , входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню.

Ведущая :

Вот это да! Ребята, а Бабу-Ягу и не узнать. Какая она стала красивая и модная!

Баба-Яга : Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается!

Ведущая : Баба-Яга, раз ты помолодела, может станцуешь с нами?

Приглашаем тебя и наших мам на общий танец!

ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ «ХОРОВОД ДРУЗЕЙ»

Баба-Яга : Ох, какой дружный вы народ! А сейчас я хочу вас, своих друзей, угостить! Гостинцы любите? (дети отвечают)

Баба-Яга угощает детей яблоками. Праздник заканчивается.








Сценарий Осени для Разновозрастной группы

Автор работы: Плотная Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский Советского р-на ХМАО-югра.
Описание материала: Сценарий для детей разновозрастной группы (4-6 лет). Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Интеграция образовательных областей: Музыка, коммуникация, социализация.
Цель: Создать эмоционально-радостное настроение у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у присутствующих представление об осени;
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление и вокальные навыки;
2. Развивать и стимулировать творческие проявления каждого ребёнка.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального настроя;
2. Формирование желания у детей принимать участие в праздниках.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог,вопросы, звуковое сопровождение, подвижные игры, театрализация.
Оборудование и материалы:
- Музыкальный центр;
- Осенние листочки на палочке (для танца с листиками);
- Разноцветные ленточки (для пляски с ленточками);
- Ведерко с кисточкой;
- Зеркало (для кикиморы);
- Деревянные ложки и маленькие воздушные шарики (для игры «перенеси шарик в ложке»);
- Красивое покрывало (для пряток с покрывалом);
- Корзина с угощением (сюрпризный момент).
Декорации:
- Зал украшен в осеннем стиле
- Домик с заборчиком (для сценки)


Предварительная работа:
- Разучивание песен: Песня «Падают листья»;
- Разучивание стихов;
- Работа над сценкой "Федорин огород";
- Разучивание танца с листиками;
- Разучивание пляски с ленточками;
Действующие лица:
- Ведущая
- Дети
- Кикимора бесцветная
- Осень
- Федора
- Лук, капуста, морковь и помидор (дети)

Ход осеннего утренника

(Играет спокойная музыка, в зал входит ведущая)
Ведущая:
Озорной ветерок
Пригласил на вальсок
Золотистый листок.
Закружился весь лес
В ожиданье чудес
От земли до небес. (Н. Мельник)
Танец с листочками
(под песню "Осень милая, шурши" музыка и слова М. Еремеевой)
Ведущая: Спасибо вам ребята, за такой красивый танец листьев!
(В зал как будто случайно заходит кикимора бесцветная, напевая песенку)
Кикимора бесцветная: Я кикимора бесцветная, Я люблю все очень серое.
(оглядывается, разводит руки в разные стороны и делает недовольное лицо) Ай-яй-яй, ох-хо-хо, да где же это видано…. Да как же так…. Что это у вас здесь происходит? Почему у вас тут столько ярких красок, листья все разноцветные? Это просто безобразие!
Ведущая: Простите пожалуйста, а вы кто?
Кикимора бесцветная: Я кто? Да я кикимора бесцветная. Ой, я не могу смотреть на ваше разноцветье и яркость! (потирает руки) Ну ничего, я сейчас вас всех сделаю бесцветными – серыми.
Ведущая: Ну уж нет! Мы такими серыми и мрачными быть не хотим. Правда, ребята? А Осень, всегда яркая и разноцветная!
Кикимора бесцветная: Какая такая Осень?
Ведущая: Как? Ты не знаешь ничего об Осени?
Кикимора бесцветная: Ни о какой такой вашей разноцветной Осени ничего я не слыхала…
Ведущая: Ребята, давайте мы расскажем нашей кикиморе про Осень.
1 ребенок:
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем. (С. Богдан)
2 ребенок:
Все деревья и кусты
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь
Превратила листья. (С. Богдан)
3 ребенок:
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает. (С. Богдан)
4 ребенок:
Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают,
Словно мотыльки. (В.Татаринов)
5 ребенок:
Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад (В.Татаринов)
6 ребенок:
Сияй звездой волшебной среди ночи,
Не торопись пожалуйста уйти,
Ведь ты прекрасна золотая Осень,
Тебе не зря написаны стихи. (Е. Степанова)

Ведущая: Вот видишь Кикимора бесцветная, какая Осень красивая. О ней даже стихи пишут.
Кикимора бесцветная: Ой-ой-ой, мне все равно все это (показывает руками вокруг себя) не нравится! И вообще, хотите вы или нет, а я все равно сделаю вас на меня похожими, потому что пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична и вы не сможете мне помешать. Пойду-ка схожу за ведерком с моей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими – залюбуешься! (Уходит)
Ведущая: Ребята! Этого нельзя ни в коем случае допустить! Не хватало еще нам с вами стать бесцветными! (делает вид что, что-то вспоминает) Ой, а Кикимора то проговорилась…, она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нам нужно сделать ее яркой и красивой, тогда наверняка ее колдовство исчезнет. Ребята, давайте мы красавицу Осень позовем к нам на помощь, она подскажет, как нашу бесцветную кикимору яркой сделать! Повторяйте скорее за мной! «Осень, осень приходи! Нам скорее помоги»
Дети (хором): «Осень, осень приходи! Нам скорее помоги».
(Звучит осенняя тема и в зал входит красавица Осень, красиво кружа под музыку, потом останавливается и обращается к присутствующим)
Осень:
Здравствуйте мои дорогие!
Здравствуйте мои родные!
Я в лесу трудилась
Птичек провожала в дальние края
Все деревья одарила цветом янтаря
Но вдруг услыхала детей голоса
О помощи просят ребята меня
Дела свои я отложила
И к вам скорее поспешила (авторское)
Ведущая: Осень как хорошо, что ты так быстро к нам пришла, есть у нас очень срочное дело. Нам нужно Кикимору бесцветную как то яркой сделать, а как мы не знаем.
Осень: …(делает вид, что думает) Знаю я, как вам помочь!!! Вот возьмите разноцветные ленточки – спрячьте их за спину, а как кикимора появится, вы закружите ее в танце, думаю, что ей это не понравится! (Осень раздает детям цветные ленточки, они их прячут за спину и ждут кикимору) .
(В зал входит кикимора бесцветная с ведерком и кисточкой)
Кикимора бесцветная: Ну все, я готова все перекрашивать в серый цвет…

Пляска с ленточками
(Звучит плясовая музыка, дети начинают танцевать вокруг кикиморы с разноцветными ленточками, а Осень кружит ее)
Кикимора бесцветная: Ой, ой, что такое, что происходит, голова закружилась, ничего не вижу.
Осень: Ребята сработал наш план! Не переживай кикимора, сейчас мы тебя нарядим и ты станешь веселой и доброй! Ребята скорее прикрепляйте на нее ленточки.
(Дети крепят к платью кикиморы ленточки, а Осень, собирает ей аккуратно волосы и закалывает заколку из листьев)
Осень: Посмотрите, какая у нас кикимора красивая стала! (взмахивает рукой перед глазами кикиморы) .
Кикимора бесцветная: Ура, я снова вижу… (оглядывает себя, удивляется), А это что такое, это что я?!
Ведущая: Да, это ты кикимора бесцветная, Но знаешь, ты теперь такая красивая, красочная! Хочешь на себя в зеркало посмотреть.
Кикимора бесцветная: (Кивает) , да хочу.
(Осень подает кикиморе зеркало, та любуется и озаряется улыбкой)
Кикимора бесцветная: Не ужели это я?! Такая красивая! Мне теперь совсем не нравится серый цвет… и почему я его любила? Ребята, Осень и все вы (обращается к зрителям) простите меня пожалуйста, что я вас хотела всех сделать бесцветными… Я больше так не буду… а знаете, мне теперь хочется веселиться и петь, а вы знаете какие-нибудь песенки, только чтоб они яркие были, цветные!
Ведущая: Конечно, наши дети знают песенки, ну что ребята споем?
Дети (хором): Да
Песня «Падают листья»
(Слова М. Ивенсен Музыка М. Красева)

Кикимора бесцветная: (Хлопает громко в ладоши) Ой, как красиво!!! Какие вы молодцы ребята!!! Мне так понравилось, слушайте, а давайте мы с вами поиграем в игру.
Дети (хором): Давайте
Игра «перенеси шарик в ложке»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждой команде дается деревянная ложка, в которой лежит небольшой надувной шарик. Играющие должны добежать до противоположной стены и обратно, передав эстафету следующему игроку в своей команде. Выигрывает та команда, в которой последний член команды передаст шарик первому.
Кикимора бесцветная: Ох, как же здорово мы повеселились с вами! Ребята, а знаете, я всегда мечтала послушать сказку, а то мне никто их никогда не рассказывал.
Осень: Как же так… давай мы тебе расскажем, а про что ты хочешь услышать, наши детки много разных сказок знают.
Кикимора бесцветная: Ну… (делает вид, будто думает). Слушайте, а расскажите мне что-нибудь про овощи.
Ведущая: Ой, ребята, а мы с вами как раз интересную сказочку знаем, называется «Федорин огород».

Сценка «Федорин огород»
(Сценка найдена на просторах интернета и немного переделана для детей 4-6 лет)
Ведущая: В одной деревеньке жила была Федора. Посадила она весной огород. Прошло лето, наступила осень, поспел наш урожай. И вот однажды завели они разговор.
Лук: (плаксиво)
У Федоры посуда немыта,
В огороде лучок не политый,
Капуста: (лениво)
Ты лучок поплачь сильней,
И слезой меня полей,
Очень мне – капусте жарко,
Плохо зелени моей.
Морковь: (расстроено)
Посмотрите, как худа я,
Не морковка – а беда я.
Витаминов во мне нет,
Не гожусь я на обед.
Помидор:
Мы Федоре не нужны,
Мы Федоре не важны.
Все овощи (хором):
От Федоры мы уйдем
Огород другой найдем.
(Звучит музыка, Овощи уходят за ширму)
Ведущая:
Тут к огороду Федора идет,
Лейку и грабли с собою несет.
Федора (играет взрослый):
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Ни картошки, ни капусты
В огороде не найду.
Ой, горе, Федоре, горе! (качает головой, ищет овощи)
Ведущая: Что случилось, бабушка Федора?
Федора: Ох, скорее, помогите,
Огород вы мой спасите!
Ведь без вкусных овощей
Не сварю я даже щей!
Убежали с огорода
И редиска, и лучок,
И картошка, и капуста,
Помидор и чесночок.
Ведущая: Обиделись на тебя овощи Федора, ушли из огорода.
(Звучит музыка, выходят овощи)
Капуста:
У Федоры было худо,
Не любила нас она.
Лук:
Не полола, не рыхлила,
Загубила нас она!
Морковь:
Я на Федору так сердита,
Все лето на грядке стою, не полита.
Помидор:
Мы все заросли сорняками,
Поедены корни жуками.
Ведущая: Бабушка Федора, ты опять стала лениться?
Федора:
Ох, простите вы меня,
Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться,
А буду только я трудиться:
Поливать, рыхлить, копать.
Вас не буду обижать, (обращается к овощам)
Сорняки все уберу,
А жуков я прогоню!
Все овощи хором:
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущая:
Чтобы было много овощей на грядке,
Все вместе: Нужно огород держать в порядке.
(герои сценки кланяются и уходят за кулисы)

Осень: Вот так сказка! Молодцы!
Кикимора бесцветная: И мне понравилось, все я теперь точно знаю, что Осень – это прекрасная пора! В ней столько ярких красок, и вкусностей.
Осень: Ребята с вами конечно очень хорошо, хотелось бы подольше задержаться, только вот пора мне уходить, дел очень много в лесу. Но на последок давайте сыграем в игру с моей волшебным покрывалом.

Игра «Прятки с покрывалом».
Описание игры: Дети под музыку танцуют (кто как хочет), как музыка замолкает...
Осень: Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Осень накрывает покрывалом одного ребенка...
Осень: Теперь глазки открывайте, кто же спрятался – узнайте!
Дети угадывают, кто под покрывалом.

Сюрпризный момент.
В заключение игры «Прятки с покрывалом», Осень прячет под покрывало корзину с угощеньем (яблоками).
Осень: Вот так чудо – покрывало! Яблочки наколдовало!
Угощенье вы берите, (отдаёт ведущей) дома у себя съедите.
Ведущая: Давайте поблагодарим нашу Осень, что она от беды нас сегодня спасла, играла с нами, и про угощения не забыла.
Дети (хором): Спасибо большое.
Осень: И вам спасибо за все ребята! До свидания! (осень уходит)
Кикимора бесцветная: Осень постой, а меня возьмешь к себе в помощницы, я стараться буду!
Осень: Вот здорово, конечно возьму, мне помощницы нужны.
Кикимора бесцветная и Осень вместе: До свидания ребята, до скорой встречи!
Кикимора бесцветная и Осень уходят
Ведущая: и нам пора расходится ребята.
Все прощаются и дети под музыку уходят из зала.

Осенний праздник для детей старшей группы детского сада. Сценарий "Осенние встречи"

Увлекательное путешествие в осенний лес, в сад и на огород подарит детям море положительных эмоций, и погрузит в мир осенних красок.
Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.
Задачи:
- развивать у детей умение выразительно исполнять песни, танцы, стихи
- формировать коммуникативные навыки
- воспитывать бережное отношение к природе

Ход праздника

Звучит музыка, выходят ведущие, занавес закрыт.
1-й Ведущий: Посмотрите вокруг, облетает листва.
Птицы клином на юг улетели вчера.
2-й Ведущий: Осень скоро уйдёт, всё уснёт до весны.
Но концерт наш осенний не забудете вы!
Ведущие открывают занавес, звучит музык, дети выбегают парами и встают на свои точки.
Танцевальная композиция «ЛИСТЬЯ ЛЕТЯТ».
Дети:
1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2. Как огнём горит вся улица,
Листья спорят с ветерком.
Даже хочется зажмуриться,
Так красиво всё кругом!
3. Птицы улетают в тёплые края,
Тихо помашу я им рукою вслед.
Небо рассыпает бусинки дождя,
Для меня поры прекрасней нет!
4. Осень скоро попрощается,
Подарив наряд цветной,
Ведь не зря её красавицу,
Называют золотой!
ПЕСНЯ «ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ».
Дети под музыку садятся на стулья.
Звучит крик журавлей.
1-й Ведущий: Слышите, вот там, вдали пролетают журавли.
Пусть они крылом помашут позовут к нам осень нашу.
Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои ребята!
Звали в гости вы меня.
Но случилась неприятность,
Весь день сегодня плачу я.
2-й Ведущий: Тебе мы, Осень, не дадим грустить,
Весёлой песней можем мы тебя развеселить!
ПЕСНЯ «ТОП САПОЖКИ, ШЛЁП САПОЖКИ».
Осень: Вот спасибо вам, ребята.
За вашу песню, дошколята.
Но и я непросто так пришла,
Я вам подарки принесла.
В сундучок их положила,
Словами волшебными заговорила.
На трёх кленовых листочках те слова записала,
Да непогода все листья по белу свету разбросала.
Без волшебных слов мне сундук не открыть,
Как кленовые листочки мне раздобыть?
1-й Ведущий: Мы кленовые листочки вместе все искать пойдём.
По дорожкам, по тропинкам, листочки Осени вернём!
2-й Ведущий: Сядем в поезд скоростной,
Довезёт он нас с тобой!
Звучит гудок поезда, дети встают, изображая движения поезда, двигаются по кругу.
Голос объявляет: «Внимание! Станция «Лесная».
Звучит музыка, входит Гриб-Боровик.
Гриб-Боровик: Я - гриб Боровик!
И красив, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Посидите, отдохните,
Осень: Ищем мы волшебные листочки,
Разлетелись они кто-куда.
Может ты их видел?
Подскажи нам тогда!
Гриб-Боровик: Я листочки поищу,
А потом и вам вручу.
Хоть задача нелегка…
А вы пока погостите у меня.
В лесу осеннем погуляете,
Много нового узнаете.
Звучит музыка, вынести ёлочки.
1-й Ведущий: Утром на лесной опушке,
За пеньком на кочке.
Собрались не зверюшки,
Собрались грибочки.
СЦЕНКА « НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ».
Под музыку выходят грибы, останавливаясь произвольно лицами к зрителям.
Гриб-Боровик: Вы узнали боровик?
Крепкой ножкой я подбит.
Ну, а хвастать мне зачем?
Я знаком, конечно, всем.
Сыроежка: Сыроежки всем известна,
Я, конечно, гриб прелестный.
Знайте все, что я в соленье -
Это просто объеденье!
Подберёзовик: Я не мал и не высок,

Подберёзовик – грибок.
Ешьте, кто найдёт меня,
Мне себя не жалко.
Буду я для грибника
Вкусненьким подарком!
Лисички: 1. Нас, лисичек, уважают,
Девочки и мальчики.
2. Если только нас поджарят,
То оближешь пальчики!
Мухомор (выходит вперёд):
Это что ещё за вздор!
Всех красивей – мухомор!
Вы в кастрюлю захотели,
Чтоб сварили вас и съели?
Грибников я не боюсь,
А над вами посмеюсь! (смеётся)
Грибы обращаются к Мухомору
Сыроежка: Ах, ты глупый хвастунишка!
Что за польза так стоять?
Пнёт ногой тебя мальчишка,
Не захочет в руки взять!
Подберёзовик: А улиткам попадёшься,
В шляпе дырки просверлят,
Если же от них спасёшься,
Червяки тебя съедят!
Лисички: 1. Ну, а мы грустить не будем.
Мы приносим радость людям.
2. Пусть нас сушат и солят,
Маринуют и едят!
2-й Ведущий: А пока мы не скучаем,
Поиграть всех приглашаем!
ХОРОВОД – ИГРА « ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ».
Гриб-Боровик:
Гриба-Боровика повеселили.
Вот и листочек ваш, друзья,
Получайте от меня.
Осень: Вот спасибо, Боровик!
Помогать ты всем привык!
Гриб-Боровик: Ну, а теперь вам пора,
До свидания, детвора!
Звучит музыка, Боровик уходит.Звучит шум дождя.
1-й Ведущий: Что это? Небо потемнело,
Как будто плакать захотело.
Выходят двое детей под зонтиком.
1. Это туча рассердилась,
Туча громко возмутилась:
« Это осень, а не лето,
Больше не будет яркого света!»
Краску серую взяла,
С неба дождик пролила.
2. В прятки мы играем с дождиком-дождем.
Ищет он меня, а я прячусь под зонтом!
ТАНЕЦ «КАП-КАП-КАП».
2-й Ведущий: Зонт от дождя нас не спасает,
Большие лужи дождь наливает.
Кто из вас скажите, братцы,
В галошах хочет пробежаться?
АТТРАКЦИОН «БЕГ В ГАЛОШАХ».
1-й Ведущий: В скорый поезд мы садимся,
До нужной станции домчимся!
Звучит гудок, шум поезда.Голос объявляет: «Внимание! Станция «Садовая – ягодно- фруктовая».
Звучит музыка, выходит Дядюшка Виноград.
Виноград: Сколько вижу я гостей,
Взрослых, маленьких детей!
Я – Дядюшка Виноград,
Проходите, очень рад!
Посидите, отдохните,
Зачем пожаловали, расскажите.
Осень: Ищем мы волшебные листочки,
Разлетелись они кто-куда.
Может ты их видел?
Подскажи нам тогда!
Виноград: Я листочки поищу,
А потом и вам вручу.
Хоть задача нелегка…
А вы пока погостите у меня.
Пойдём по саду мы гулять,
Всех на танец приглашать.
ТАНЕЦ «ПРИГЛАШЕНИЕ».
Виноград: Яблоки в моём саду зелёные и красные,
Посмотрите-ка на них, какие все прекрасные.
Мне, ребята, помогите,
Яблоки эти вы разберите.
АТТРАКЦИОН «РАЗБЕРИ ЗЕЛЁНЫЕ И КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ».
Виноград: Спасибо, что у меня погостили,
Дядюшку Винограда повеселили.
Вот и листочек ваш, друзья,
Получайте от меня.
Поезд готов ваш дальше идти,
Скорой дороги! Удачи в пути!
Звучит музыка, Виноград прощается и уходит.
Осень: Два листочка уже у меня,
Ищем последний, вперёд, друзья!
2-й Ведущий: Снова в поезд мы садимся,
До нужной станции домчимся!
Звучит гудок, шум поезда. Голос объявляет: «Внимание! Станция «Овощная».
Звучит музыка, выходит Пугало.
1-й Ведущий: Кто же это и откуда?
Что ещё за чудо-юдо?
Пугало: Я – Пугало, живу на огороде,
И хоть я безобидный вроде,
Тряпки, ветошь надеваю,
Видом страшным всех пугаю.(нехотя машет руками)
2-й Ведущий: Огородное Пугало?! Очень приятно!
Почему же вы грустное, нам не понятно?
Пугало: Урожай собрал один,
На юг птичек проводил.
С неба каплет, ветры дуют,
И мой носик зиму чует.
1-й Ведущий: Ребята тебе не дадут скучать,
Вставай в середину – будем играть!
ИГРА «ПУГАЛО».
Пугало: Так бы целый день играл,
А что случилось у вас, не узнал?
Осень: Ищем мы волшебные листочки,
Разлетелись они кто-куда.
Может ты их видел?
Подскажи нам тогда!
Пугало: Я листочки поищу,
А потом и вам вручу.
Хоть задача нелегка…
А вы пока погостите у меня.
Всю весну и лето трудились мы на грядке,
Отгадайте-ка, друзья, трудные загадки.
1. Чтобы землю раскопать,
Мне нужна, ребята,
Новая и прочная,
Железная…(Лопата)
2. Чтоб под солнцем не засохнуть,
Всем растениям нужна,
Чистая, прозрачная,
Прохладная…(Вода)
3. Как окучивать картошку,
Знает дед и бабка.
Знает мама, знает папа,
Пригодится...(Тяпка)
4. Огурец и помидор, знают все,
К теплу привык.
И для них конечно нужен,
Тёплый плёночный…(Парник)
Пугало: Отгадали, красота!
Тогда для вас ещё игра.
Кто тут смелый? Не робей!
В мешочке овощ найди поскорей!
АТТРАКЦИОН «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩ НА ОЩУПЬ».
Осень: Очень много витаминов на огородной грядке,
Урожай у нас богатый, посмотри, ребятки!
Овощи, честной народ,
Заводите хоровод!
ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ».
Пугало: Спасибо, что у меня погостили,
Пугало огородное повеселили.
Вот и листочек ваш, друзья,
Получайте от меня.
А я буду новую работу ждать,
Когда урожай придётся охранять!
Пугало прощается и уходит.
Осень: Вот какая красота, все листочки у меня!
Вы, ребята не зевайте,
Волшебные слова за мной повторяйте!
«Раз-два-три, сундучок, волшебство подари!»
Сундучок не открывается, Осень повторяет слова несколько раз, на последний произносит:
Осень: Дети дружно прокричали,
А что ж родители молчали?
Теперь все вместе «Раз-два-три, сундучок, волшебство подари!»
Звучит волшебная музыка, Осень открывает сундучок.
Осень: Вот открылся сундучок,
Ни к чему ему замок!
А в нём от меня угощение,
Сладкое наслаждение!
Осень отдаёт угощение ведущему.
2-й Ведущий: Спасибо тебе Осень за угощение,
За праздник и хорошие настроение!
Осень: Осенний праздник завершился,
Лист с деревьев облетел.
На поля снежок спустился,
Нет моих здесь больше дел.
Ну, а в следующем году,
Снова в гости к вам приду!
Звучит музыка, Осень уходит.
1-й Ведущий: Праздник наш мы завершаем,
Пройти всем в группу предлагаем!
Дети под музыку покидают зал.

События, праздники, которые проводятся в детском саду, имеют большое влияние на эмоциональный мир малыша, его развитие, социализацию. Подготовка к таким событиям помогает развить память, эмоциональное восприятие малыша, способствует концентрации внимания, влияет на словарный запас, помогает ребенку показать свои умения.
Одним из главных осенних праздников в садике является утренник, посвященный Золотой осени.

Чтобы создать на осеннем празднике прекрасную атмосферу, воспитателям, родителям необходимо продумать сценарий самого праздника, оформить соответственно зал, подобрать интересные игры, песни, соревнования.

Оформить помещение для проведения осеннего утренника можно самостоятельно. Одним из интересных вариантов для декорирования зала является украшение потолка. Украсить потолок можно с помощью шаров.

Обыкновенные шары, которые прицеплены к потолку и просто висят на нитях различной длины отлично подходят для осеннего праздника.
Чтобы создать осеннюю атмосферу из воздушных шаров можно сделать тучки, используя связанные по 8-10 шаров белого и голубого цветов. К таким тучкам можно прикрепить маленькие шары или бумажные капельки, тогда создается иллюзия осеннего веселого дождика.

Красиво, оригинально будут выглядеть однотонные зонты с прицепленными к ним бумажными капельками. Такие зонты можно развесить на различной высоте, к спицам прицепить гирлянды из капелек.

Еще одним из вариантов оформления, который подходит для осеннего утренника, будет украшение зала с помощью бумажных листиков. Такие гирлянды из листков, вырезанных из цветной двусторонней бумаги, будут двигаться при легком движении воздуха, создавая иллюзию осеннего листопада.

Если нет времени, чтобы самостоятельно готовить гирлянды из листков, то можно приобрести готовые гирлянды. Необходимо просто подобрать гирлянды в осенней цветовой гамме. Такими свисающими нитями можно декорировать потолок, занавески, окна, зеркала.

Кроме потолка, стен, украсить необходимо и сцену. Оригинально будут выглядеть овощи, фрукты, которые можно сделать из шаров. Кроме этого для оформления можно использовать деревья из шариков, которые точно подчеркнут атмосферу осеннего праздника.

Осенний утренник в детском саду сценарий:

Любое мероприятие, которое проводится в детском саду, направлено на то, чтобы помочь развить способности детей, открыть их возможности, таланты, получить коммуникативные навычки. Дети особо реагируют на новые знания, их внимание невозможно удержать на одном задании длительное время. Поэтому без продуманного сценария провести мероприятие невозможно.

Сценарии осенних праздников разнообразны. Но обязательно на праздниках присутствуют лесные гости — мишки, грибочки, ежики. В гости к детям приходит Золотая осень.

младшая группа детского сада

Играет музыка. Дети заходят в зал, ведет детей воспитатель.

В дверь кто-то стучит. Это в гости к детям пришла сама Осень.

Осень загадывает загадки.
Осень: Вы все — молодцы! Умеете загадки правильно отгадывать.
Ведущая: Ребята, ваши ответы очень понравились Осени. И она приглашает нас в осенний лес.

Но дорога дальняя, поэтому давайте поедем на поезде.
Дети становятся друг за другом, получается паровозик. Впереди становится Осень, ведущий становится в конце паровоза. Под веселую музыку дети двигаются по кругу.

Ведущая: Посмотрите, как много вокруг листков. Какие они разные. Кто же так нарядил наш лес?
Осень: Это я так постаралась, все украсила вокруг. Послушайте, как листочки говорят с ветерком. Давайте с ними поиграем.
Дети берут листочки в руки и танцуют танец.

Ведущая: Дети, слышите — веточки хрустят, кто-то спешит по тропинке. Как вы думаете: кто к нам так торопится?
Приходит Ежик с корзинкой
Ведущая: Посмотрите, наш Ежик собирал грибочки на зиму, но что-то мало у него в корзинке. Давайте поможем ему побольше насобирать грибочков.

Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру «Собери грибочки»
Осень: Что-то я устала, ребята. Предлагаю вам, друзья, почитать стихи, а я пока немного отдохну.
Дети декламируют стихи про осень.
Ведущая: Кто-то к нам опять спешит. Появляется Медвежонок, в руках у него зонтик.
Медвежонок: Добрый день, девчонки и мальчишки!
Я услышал, что у вас осенний праздник и пришел к вам в гости.
Ведущая: Медвежонок, зачем ты принес с собой зонтик?
Медвежонок: Я боюсь дождя, поэтому и взял зонтик, чтобы от него спрятаться.
Ведущая: А мы знаем, как его прогнать. Сейчас мы про дождик песенку споём.
Песня про дождь.
Ведущая: Ребята, посмотрите, а Медвежонок наш уснул.
Может мы разбудим его?
Игра «Догонялки с Медвежонком»

Ведущая: Никого не смог наш Мишка поймать.
Медвежонок прощается, уходит под музыку.
Ведущая: Какая у нас хорошая прогулка по лесу получилась.
Ой, ребята, Медвежонок ушёл, а его корзинка осталась.
А что в ней? А там для вас осенние подарки.
Нам уже пора домой. Давайте скажем лесу «До свидания».
Звучит веселая мелодия. Дети покидают зал.

средняя группа

Ребята в средней группе уже более подготовлены к праздникам, чем младшие малыши. Поэтому в сценарий можно добавить не только более продолжительные диалоги, но и больше активных игр.

Сценарий осеннего утренника «Осень в гости к нам пришла»

С детьми средней группы можно провести еще такие варианты конкурсов:


старшая группа

С ребятами 5-6 лет уже можно подготовить более длительные сценки, подобрать более сложные хореографические движения. Интересным вариантом будут сценки, в которых можно высветить особенности каждого отдельного месяца осени.

В качестве конкурсных заданий можно подобрать разнообразные викторины на знания детьми природных явлений, которые можно наблюдать осенью.

Сценарий проведения осеннего праздника можно найти

Видео осенний утренник в детском саду

Подсмотреть интересные варианты сценариев, а так же оригинальные игры, конкурсы для проведения осеннего праздника можно здесь

Стихи про осень детям:

Стихи про осень помогут эмоционально почувствовать малышу всю прелесть этой поры, раскрыть секреты осеннего буйства красок. Короткие, простые стихи познакомят с осенними месяцами и особенностями природных явлений, которые характерны для осенней погоды.

  1. Весь текст делить на части. Лучше учить короткими строчками, которые малыш быстро запомнит, а потом просто соединить весь текст в одно целое, повторить.
  2. Прочитать текст. Если есть непонятные для ребенка слова, то необходимо их разобрать, а потом уже переходить к запоминанию текста. Попросить ребенка, чтобы он своими словами передал смысл текста.
  3. Учить текст последовательно. Если есть несколько стихотворений, то не стоит их учить вместе. Сначала пусть малыш выучит один, повторит его, а уже потом можно переходить к следующему стихотворению.
  4. Стихотворения читать малышу с выражением. Так он лучше запомнит, поймет текст, увидит, как необходимо ставить ударения, где делать смысловые паузы.
  5. Использовать различные варианты для запоминания. Если у малыша развито воображение, то просите его представить прочитанное. Можно использовать собственные методики для запоминания.

3-4 лет

Для детей младшей группы необходимо подбирать короткие, простые, легкие для запоминания четверостишия.

Лучше дать ребенку несколько небольших стихов, чем один длинный стих.

Еще примеры стихотворений для детей этого возраста:

4-5 лет

К возрасту 4-5 лет у малыша начинает формироваться произвольность памяти, внимания. Поэтому в этом возрасте дети могут запоминать уже большие по объему стихотворения.

Их память становится образной.

Малыш уже способен не просто механически запоминать материал, а воспроизводить стихотворение эмоционально, с выражением.

Еще варианты стихотворений для детей этого возраста:

6-7 лет

В этом возрасте малыш уже самостоятельно может ставить себе цель: запомнить материал.

Он произвольно может запоминать и воспроизводить стихотворения. У детей развиваются слуховая, зрительная память.

Малыш может воспроизводить стихотворение с выражением, вкладывая в него свой смысл, понимание.

Примеры стихотворений для детей этого возраста:

Стих загадка про осень

Стихи-загадки — отличный вариант развлечения для малышей. К тому же такие загадки очень полезны, потому что с их помощью передаются новые знания, навыки, развивается умение мыслить.

Полезные особенности загадок:

  • Загадки — веселый вариант времяпрепровождения.
  • С помощью загадок у малышей развивается воображение, фантазия.
  • Происходит тренировка внимания, памяти, умение выделить основные элементы в целом.


Чтобы подобрать интересные загадки про осень для дошкольников, стоит учитывать возрастные особенности развития детей, уровень полученных малышами знаний.

Еще интересные варианты загадок про осень:

Детские рисунки на тему осень для:

детей 3-4 лет

Рисование осени является обязательным элементом программы в младшей группе.

Для детей 3-4 лет оригинальным вариантом рисования может быть изображение осеннего дерева путем прорисовывания листочков пальцами руки.

Чтобы малышу было легче наносить рисунок, необходимо подготовить шаблон с прорисованным стволом дерева, палитру красок.

А уже сам малыш будет подбирать те цвета, которые у него ассоциируются с осенью.

детей 4-5 лет

Для малышей 4-5 лет можно разнообразить используемые для рисования методики. Одним из хороших способов рисования, который можно использовать с детьми такого возраста, — это рисование с помощью восковой свечи.

Для этого необходимо:

  1. Подготовить тонкий лист, осенние листочки, кисть, краски, свечу.
  2. Положить осенний лист под лист бумаги.
  3. Прорисовать лист свечой, обвести его контуры.
  4. Весь лист бумаги покрыть краской. Там, где прожилки листка соприкасались со свечой, проявится контур листочка.

Похожим вариантом рисования может выступить рисование с помощью восковых мелков. Рисование восковыми мелками:

  1. Подобрать хорошие осенние листочки. Приготовить тонкий лист бумаги, восковые мелки.
  2. Живой листок положить под лист бумаги. Восковыми мелками обвести контуры листка и раскрасить его.
  3. На листке бумаги прорисуются четко контуры листка.

Еще возможным вариантом для проявления творческих способностей малышей может выступить рисование отпечатками.

Для этого следует:

  1. Подготовить свежесобранные осенние листочки.
  2. Каждый листок покрыть краской.
  3. Перевернуть покрашенной стороной листок на лист бумаги.
  4. Получится интересный отпечаток листка.

детей 6-7 лет

Дети возраста 5-6 лет могут уже разнообразить свою работу личным вкладом в рисунок. Одним из простых вариантов рисования могут быть раскрашивание осенних листков.

Для этого необходимо:

  1. Подобрать высушенные осенние листки.
  2. Покрыть сухие листочки различными палитрами красок. Для работы желательно использовать гуашь.
  3. Сначала необходимо раскрасить листок с одной стороны, просушить. Потом можно разрисовать тыльную сторону листка.
  4. Готовые листки можно использовать для создания осенних композиций.

Оригинальным вариантом получения новых картин может быть использование методики набрызга. Для этого необходимо:

  1. Подготовить рисунок с контуром дерева.
  2. Взять широкую кисть (можно зубную щетку). Обмакнуть кисть в краску.
  3. Взять зубочистку и аккуратно стряхивать краску с кисти на листок.
  4. Получается рисунок с эффектом разлетевшихся капель.

Похожей методикой является использование соломинки для рисования. Через соломинку можно выдувать краску, получая причудливые узоры.

Творческим процессом является создание феерических осенних листков. Для работы необходимо:

  1. Вырезать из плотного картона шаблоны листочков.
  2. Положить листки на лист бумаги, восковыми яркими мелками закрасить все пустое пространство вокруг листочка.
  3. Поднять листок. Под ним останется чистой контур листочка, вокруг которого будут яркие штрихи.

Поделка осень для детей:

Создание поделок имеет большое положительное воздействие на процесс формирования творческих способностей малыша. Процесс самостоятельного создания рисунков, игрушек, аппликаций — это один из мощных способов развития малыша.

3-4 лет

Создание поделок в этом возрасте хорошо развивает мелкую моторику рук, что положительно влияет и на развитие речи.

Оригинально выглядит композиция, если сочетать на ней различные элементы: природные материалы, цветную бумагу, пластилин.

За окнами может быть прохладная погода, моросит дождик, но празднование осенних утренников помогает создать хорошее настроение, развить активность детей.