Конкурсы ко дню космонавтики для начальной школы. Конкурсы на день космонавтики Игровая развлекательная программа на день космонавтики

Сценарий праздника посвященный дню космонавтики, стихи и веселые конкурсы для проведения и празднования дня космонавтики и авиации

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Космические корабли на старт отправьте быстро

И пусть приветствует Луна космических туристов!

Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Ракеты на старт!

Конкурсы ко дню космонавтики

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мужчина и женщина. Мужчины встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Женщины должны как можно быстрее обмотать мужчин бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мужчинам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мужчин держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Удивительное дело!

Можно в космос полететь!

Удивительное дело!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Привет от космонавта»

Все гости делятся на две команды. Придумывают названия и сообщают их ведущему. За 2 минуты каждая команда должна придумать письмо космонавта из открытого космоса. Оно должно состоять только из слов, начинающихся на букву «П».

Победит так команда, которая придумает письмо с использованием большего числа таких слов. Оно должно быть не простым перечислением, а интересным и познавательным.

Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ЛУКОВ КОРДОН

АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Игровая программа

« Стать космонавтами хотим,

в небо к звездам полетим!» ,

посвященная 55-летию полета человека в космос

(Районное методическое объединение учителей начальных классов)

Подготовила и провела

учитель начальных

МБОУ СОШ с.Луков Кордон

Салимова Балкия Раскалиевна

2016г.

Цели и задачи: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать любознательность, память, творческие способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности; воспитывать гордость за Россию.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, эмблемы с названиями команд, кроссворд, реквизиты для конкурсов, макет –пазл ракеты, цветные монетки.

Ход игровой программы:

Здравствуйте, ребята! Я учитель начальных классов школы с.Луков Кордон. Сегодня я проведу с вами мероприятие, название которого вы узнаете чуть позже. Для начала мне нужно с вами познакомиться. Меня зовут Балкия Раскалиевна. А тебя? (спросить двоих). Да, так знакомиться мы будем очень долго. Я предлагаю вам вот что... (кричалка). Ну вот и познакомились!

Чему посвящено наше мероприятия вы должны отгадать. Для этого вам нужно ответить на очень простые вопросы. Буквы слов-отгадок и цифры вы должны найти на этом листе и заклеить. Если букв и цифр несколько, заклеиваем все.

Какое сейчас время года? (весна)

День недели? (вторник)

Что у нас получилось? (число 55)

Теперь открываем слово, которое скрыто (Гагарин). Ребята, что связывает это слово и число 55? (ответы детей).

Правильно, ребята! В этом году наша страна, да и весь мир, отмечает 55-летие полета человека в космос. (СЛАЙД 1)

Уже более пятидесяти лет, ежегодно, 12 апреля, жители всего мира, отмечают . (далее текст по СЛАЙДУ 2)

В 1960 году (когда ему было 26 лет), Гагарин начинает «путь в космонавты». Его зачислили в отряд космонавтов в число летчиков, которые обладали отличными навыками управления летательными аппаратами. Требования к кандидатам (их было 20 человек) были высокие и жесткие.

Здоровье должно быть отменное, выносливость и дисциплина, отличные знания и навыки на высоком уровне. Юрий Алексеевич блестяще заканчивает курс подготовки. И 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин с космодрома Байконур совершает свой судьбоносный полет. (СЛАЙДЫ 3, 4 )

В 9 часов 6 минут со стартовой площадки космодрома Байконур была запущена ракета “Восток” под управлением Юрия Гагарина (СЛАЙДЫ 5,6) Когда ракета начала подъем, Гагарин сказал историческую фразу: «Поехали!». Его полет продолжался 108 минут и завершился успешным приземлением у села Смеловка Саратовской области (СЛАЙД 7). После такого прорыва в освоении космоса Юрий Гагарин получил досрочное звание майора и одновременно звание Героя Советского Союза.

Юрий Алексеевич мечтал о новых полетах. Однако судьба распорядилась по-своему (СЛАЙД 8 ) 27 марта 1968 года Ю.А. Гагарин трагически погиб в авиационной катастрофе во время тренировочного полета (СЛАЙДЫ 9-12)

Вскоре, в 1968 году, этому празднику придали статус международного (СЛАЙД 13). Благодаря подвигу Юрия Гагарина, День космонавтики сегодня отмечается с уважением и почетом тех, кто внес вклад в развитие современных космических технологий.

Имя Юрия Гагарина будет жить, пока живет человечество. Его именем названы улицы, площади и учебные заведения. Во многих городах есть памятник Великому космонавту, есть музеи Гагарина. В день космонавтики во всех населенных пунктах проводятся различные мероприятия.

И сегодня я хочу провести с вами мероприятие, которое называется (СЛАЙД 14) «Стать космонавтами хотим, в небо к звездам полетим!»

Эмоциональный настрой. Кричалка «Ёжики».

Класс делится на 2 команды-экипажи «Ракета», «Планета». Экипажи формируются из учащихся по 6 человек.

Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности. (Капитаны: «Экипаж «Ракета» к выполнению заданий готов!» и т.д.)

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания и быстроты реакции.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Прежде чем мы начнем, я предлагаю всем вместе прочитать название нашего мероприятия, оно и будет нашим девизом (дети хором читают)

« Предполетная подготовка»

Проверим физическую подготовку

по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой (переходят все на другую сторону). Такую проверку проходят все члены экипажа.

Молодцы, проверку прошли!

А сейчас, ребята, вы должны отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс "Кроссворд"

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл .

Вопросы:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)

2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)

Видите, сколько у нас летательных аппаратов, но мы выбираем только одну. Это... (По вертикали получается слово ракета .)

Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс так и называется"Подготовь ракету к полёту"

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл – побеждает.

Все готово к полету. Экипажи занимают свои места. Осталось только вывести корабли на орбиту. (по дорожке из газет)

    конкурс «Выведение корабля на орбиту»

Итак, задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Капитан будет давать ему команды куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на «орбиту». Команды готовы? Начинаю отсчет: 5,4,3,2,1. Старт!

4 конкурс " Быстрые ракеты". Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

5 конкурс "Инопланетяне"

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала – команде минус.

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело)

6 Конкурс «Летающая тарелка» Командам дается тарелка. Чья тарелка улетит дальше всех, та команда и выиграла.

    конкурс «В открытый космос»

Скажите, ребята, как называется костюм космонавта? Как же нашим космонавтам выйти в открытый космос без скафандра? Давайте поможем нашим капитанам изготовить костюм. Изготовление скафандра из газет с помощью фломастеров и скотча.

Надежность костюма проверим сделав несколько шагов в невесомости (дети в «скафандрах» делают несколько шагов).

Программу полета наши космонавты выполнили полностью. Молодцы!

С благополучным возвращением вас!

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей (жюри совещается)

Вручение сладких призов.

Я надеюсь, что вам всё понравилось. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам опустить в "Копилку настроения" монетку:

красная – если вам всё понравилось;

жёлтая - настроение не изменилось;

синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.

(дети кладут монеты)

Слово жюри.

Спасибо, ребята, за участие! До свидания!

https://yandex.ru

https://ru.wikipedia.org

https://yandex.ru/images/

distigle.bestpersons.ru

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость

Ход мероприятия

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы отправимся в космический городок, где проходят подготовку все космонавты. Вам предлагается пройти почти все испытания, через которые проходят и все летчики космонавты. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».

В течение всей программы команды-экипажи будут зарабатывать звезды, а в конце встречи подсчитаем количество звезд и решим, кто готов к полету в космос.

Конкурс №1

В этом конкурсе участвуют два экипажа. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

Ведущие. А сейчас мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

Конкурс №2

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого с завязанными глазами он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Конкурс №3 «Викторина»

На столе лежат конверты с вопросами по теме «Космос». Каждый конверт содержит по 5 вопросов по разным темам связанных с космическими полетами, астрономией и учеными. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Конкурс №4 «Космические загадки»

Ведущий : наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может принести своей команде очко-жетон, который получит за правильно данный ответ.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц )

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Встанет вдруг светло вокруг. (солнце)

Конкурс №5

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Конкурс №6

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Конкурс №7 . «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Конкурс №8 «Звездный букет»

Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Конкурс№9 «Дружба планетами»

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трёх зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс №10

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн .)

2. Планета красного цвета. (Марс .)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля .)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри, которое определит сегодня победителя. Вы сегодня показали глубокие знания по астрономии, доказали, что вы можете справиться с любой проблемой.

А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Вопросы викторины:

Солнечная система

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

Астрономия

14. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

15. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

Ученые

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

Космонавты

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

27. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

29. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

30. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

Космические корабли

28. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

31. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

32. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

33. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

34. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

Дополнительные сведения:

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, расположена на расстоянии 58 млн км от Солнца. Полный оборот совершает вокруг него за 88 дней.

Венера - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. Период вращения вокруг Солнца - 225 дней. Двигаясь по орбите, она ближе всех подходит к Земле.

Земля. Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут.

Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут. Год на Марсе длится 689 дней. Днем температура достигает 0 градусов, а ночью падает до 100 градусов по Цельсию.

Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет. Период вращения Юпитера вокруг своей оси составляет 9 часов 50 минут; температура достигает 140 градусов.

Сатурн - шестая планета. Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли. Сатурн делает оборот за 10 часов 15 минут. Температура этой планеты 170 градусов.

Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца. По диаметру она почти в четверть больше Земли. Она вращается вокруг Солнца за 84 года, температура - 215 градусов.

Нептун - делает полный оборот за 164 года.

Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета.

мероприятие, посвященное Дню Космонавтики

Подготовили: Петрова Татьяна Викторовна, Токкужина Динагуль Уразбаевна, Жалекешева Кульпан Жумагазиевна. КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области (апрель 2013г.)

Цель:

  • Расширить представление о космосе, как о беспредельном пространстве, мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты;
  • подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;
  • создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему;
  • формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт;
  • продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать словарь детей;
  • воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа.

Знакомство со знаменитыми космонавтами: Юрий Гагарин, Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев. Чтение книг о космосе, просмотр мультфильмов на космическую тему: «Тайна третьей планеты» и другие. Знакомство с Cолнечной системой, планетами Cолнечной системы. Рассматривание карты звездного неба, созвездий; рассматривание картинок космических кораблей, космического оборудования, космической одежды, пищи для космонавтов. Разучивание стихов с родителями на космическую тематику; выставка рисунков; конкурс поделок «Мой звездолёт»; строительные игры: «Космическая станция», «Луноход», «Космодром»; изготовление атрибутов для сюжетно — ролевых игр; сюжетно – ролевые игры: «Ракета летит на луну», «Будущие космонавты».

Ход занятия.

— Добрый день, дорогие друзья, гости нашего космического путешествия! Вас приветствуют командиры корабля: — Дина, Татьяна!

Ребята, вы уже много знаете о космосе. Мы много беседовали с вами на эту тему, читали книги, рассматривали иллюстрации, рисовали, изготавливали .

А сейчас давайте вместе с вами посмотрим слайд- шоу « Полет в космос».

С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле. (Показ картинок)

И, наконец, мечта стала явью. Учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». (Слайд) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (Слайд) Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка.

В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд) Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек.

12 апреля 1961г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы вселенной.

Ребята, кто из вас скажет, как звали первого человека открывшего дорогу в космос?

Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд)

Люди много ездят по свету. Они передвигаются на поездах, на пароходах, на самолётах, но ещё ни один человек до Ю.Гагарина не мчался на корабле-ракете к звёздам.

Казахскими космонавтами называют Аубакирова и Мусабаева. Да, действительно, осенью 1991 года состоялся полет Токтара Аубакирова по так называемой казахстанской программе. А дублером у него был Талгат Мусабаев.

Стихотворение о своей мечте побывать в космосе нам расскажут Казановский Юра, Шмелев Андрей.

Расскажу вам по секрету:

Мы построили ракету

Из коробок, стульев, штор,

Забрались гурьбой под стол,

Взяли сок и бутерброды,

Вдруг лететь придется… годы?

Завели мотор и… р-р-раз…

Полетели мы на Марс.

Мы летели очень долго,

Дней… не знаю даже сколько!

Мчим в ракете над Землей:

Друг мой, я и пёсик мой.

В космос выходили дружно —

Космонавтам тоже нужно

Соблюдать там гигиену,

И подкручивать антенну.

Примарсились мы на час…

Съели бутерброды в раз,

А затем назад, домой,

Улетели на покой…

После нашего полёта…

Убираться неохота.

В доме полный кавардак,

Мама входит: «Вот так, т-а-ак!

Может, инопланетяне

Прилетели вместе с вами?

Перепачкали посуду,

Насорили мне повсюду?

Ну-ка, космонавты быстро

Всё убрать, чтоб было чисто!»…

Я открою вам секрет:

В космосе… порядка нет.

Завтра мы корабль построим,

Что бы плыть по свету морем…

А сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие! На чем же можно отправиться в космос? (ответы детей)

Конкурс 1. «Строим ракету» (веселая музыка) .

Ведущий приглашает две пары. Один ребенок встает прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Другой должен как можно быстрее обмотать бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает.

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками.

Воспитатель :

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости - занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики - откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждет космонавта яблочное повидло. Так как мы пока еще готовимся к будущему полету в космос, то и тюбики с космической едой у нас будут ненастоящие, «тренировочные». Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта» (музыка)

Двое держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Для этого каждый игрок в условиях, «максимально приближенных» к полетным, попытается собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Группа мальчиков исполнит песню: «Звездная песня»

Гремят космодромы, как дальние грозы.

Глядят космонавты на шар голубой.

А где-то сияют высокие звезды (2 раза)

Что будут открыты и мной и тобой

Плывут они где-то своими путями

Сейчас неизвестно им даже самим

Что названы, будут они именами.

И очень возможно, твоим и моим.

Просторы отчизны ничто не тревожит,

Земля задремала и город притих.

А главный конструктор закончил, быть может

Чертеж звездолетов твоих и моих.

Конкурс 3. Вверх тормашками

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых

Воспитатель: Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик . Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.


Ведущий: Наш корабль держит путь к планете «Дэнс», на этой планете живут, вы сейчас сами увидите, кто! /Появляются инопланетяне/

Инопланетянин : — Мы приветствуем вас земляне на нашей планете «Дэнс».

Мы, «Денсы», очень рады нашей встречи, сейчас мы вам продемонстрируем, какие гуманоиды живут на нашей планете.

Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот этот подарок. Хотите узнать, что там? Тогда давайте скорее возвращаться назад!

Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты»

К запуску космической ракеты приготовиться!

— Есть! Приготовиться!!! (отдают честь)

Пристегнуть ремни!

-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

Включить контакты!

— Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы!!!

— Есть, завести моторы!! ! (вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!!

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

5,4,3,2,1 пуск!!

Все кричат : Ура! Ура! Ура!


Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам. Обитатели планеты подарили космический костюм на память о нашей встрече. А теперь фотография на память.

Ведущий : Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может штурманом стать

Или даже изобретателем!

Чтобы жизнь недаром прошла,

Чтоб твое запомнили имя,

Пусть открытия и дела

Будут добрыми, а не злыми!

На память каждый сфотографировался в «костюме космонавта».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также.

  • Ознакомить детей с играми и конкурсами;
  • Развитие мышления, ловкость, сообразительность;
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. И, совершил свой, первый в истории, полет вокруг Земли на корабле «Восток». Многовековая мечта людей о полете к звездам осуществилась. Вся планета восхищалась его подвигом. Имя Гагарина сразу стало известным всему миру. Он сказал: «ПОЕХАЛИ!» И, действительно, сейчас спутники ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и Марсе. То ли еще будет? А этот день, день 12 апреля традиционно отмечают, как День космонавтики. За Гагариным в космос полетели другие. Первый космонавт радовался успеху своих друзей, мечтал о новых полетах, готовился, летал. Однако трагическая гибель оборвала его короткую, но яркую жизнь. Он прожил всего 34 года! След от этой жизни остался навсегда - и на Земле, и в космосе. Многие из нас даже 45 минут урока трудом «высиживают» - так и хочется ребятам почувствовать свободу. Чтобы выдержать все это, космонавту необходимы идеальное здоровье и огромная физическая выносливость. Будущие космонавты готовятся к полетам долгие годы. Они постоянно занимаются разными видами спорта, прыгают на парашютах с самолетов и т.д. Представьте себе, что мы находимся на космодроме. Для того чтобы стать космонавтом, недостаточно быть просто здоровым человеком и обладать необходимыми специальными знаниями. Нужно быть еще выносливым, ловким, сообразительным, легко решать проблемы, возникающие в космическом полете. А мы с вами и с помощью игр проверим, есть ли в нашей школе такие ребята?

Игра 1: «Пройти через люк»

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой лежит обруч. Участник каждой команды должен пролезть в обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Игра 2: «Веселые авиаторы»

В 3-х м от каждой команды ставят стул передними ножками на линию, начерченную мелом на полу. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся на него и вместе со стулом поворачиваются на 360°, стараясь поставить стул на прежнее место.

Игра 3: «Кресло космонавта»

Участники соревнования по очереди садятся в кресло и не покидая его, должны собрать расположенные вокруг него 10 предметов. Расстояние от них около полуметра.

А сейчас отгадаем загадки:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна)

Миновало две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник)

Игра 4: «50 витков»

Участвуют 4 человека от каждой команды. У каждого игрока в руках мяч. К стенке на высоте 1,5 м прикреплены нити по числу играющих. Каждый берет свободный конец нити и начинает обматывать ее свой мяч. Выигрывает тот, кто сделает 50 витков.

Игра 5: «Космический словарь»

Ребята по очереди называют слова относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)

Игра 6. «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Игра со зрителями:

  1. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? (Ю.А. Гагарин В 1961 г. 12 апреля)
  2. Как назывался его корабль? (Корабль «Восток»)
  3. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)
  4. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз) Какая маленькая? (Плутон)
  5. Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
  6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  7. Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)
  8. Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)
  9. Как называют американских космонавтов? (Астронавты)
  10. Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)
  11. Перечислите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)
  12. Может ли звезда упасть? (Нет)
  13. Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)
  14. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)
  15. Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

Игра 7: «Художник»

От каждой команды в игре принимают участие по 3 человека. Они договариваются, кто какую часть ракеты рисует (нижнюю, среднюю, верхнюю). Рисунок должен быть готов за 1 мин.

Игра 8 эстафета: «Центрифуга»

Первые номера совершают по 3 оборота на стульях, затем приседают 5 раз, считают от 1 до 30 и бегут на свое место, передавая эстафету другому участнику. И так пока не закончат все участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.