Квн с участием родителей в доу. КВН между родителями и детьми

Санникова Лариса Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Новосибирская область, г.Купино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Досуг в средней группе: "КВН для детей и родителей".
Дата публикации: 06.12.2016
Раздел: дошкольное образование


Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2016/2017 учебный год)

Досуг в средней группе.

«КВН для детей и родителей».

Воспитатель:
Санникова Лариса Петровна
МКДОУ детский сад «Теремок»
Новосибирская область г.Купино

Цель:
создать положительный эмоциональный настрой у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Обогащать родителей педагогическими знаниями, вызвать желание совместно с детьми выполнять различные задания.
Воспитатель:
- Сегодня у нас необычное мероприятие - КВН. В КВН будут участвовать две команды – команда детей и команда родителей. А оценивать наши команды будет жюри, которое за каждый правильный ответ будет присуждать баллы. У какой из команд в конце игры будет больше баллов – та команда и победитель. Команды готовы? Мы начинаем КВН.
1 Конкурс
«Разминка»: (вопросы будут задаваться каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ присуждается балл). -Какое сейчас время года? -Как называется наш город? -Кто носит свой дом на спине? - У какого дерева белый ствол? - Кто рисует картины? - Гусь – это птица или животное? -Сколько глаз у совы? - Сколько ушей у двух мышей? Молодцы, все справились с заданием!
Переходим
ко 2 Конкурсу.
«Загадки» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …(Айболит) Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, зато есть замечательный Аппарат летательный (Ступа) На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился…(Колобок) Ле Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна (Скатерть- самобранка) «Нам не страшен серый волк, Серый волк- зубами щёлк» Эту песню пели звонко Три весёлых…(Поросёнка) О Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём (Жар-птица) И с этим заданием справились.
3 Конкурс.
«Назови одним словом» (на классификацию предметов)
- Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)

- Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)

- Кошка, корова, коза..(домашние животные)

- Повар, водитель, парикмахер.(профессии)

-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)

- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)

- Платье, свитер, майка …….(одежда)

- Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь)
Какие вы молодцы. А мы переходим к следующему конкурсу.
4 Конкурс
«Сказочный» Узнай по иллюстрации «что это за сказка?» (Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а команды по очереди отвечают, что это за сказка) «Красная шапочка» «Дюймовочка» «Буратино» «Емеля» «Вини Пух» «Гуси -лебеди» «Кот в сапогах» «Чипполино»
5 Конкурс
«Скажи наоборот» Куст низкий, а дерево… Огонь горячий, а лёд… Река широкая, а ручеёк… Слон большой, а мышонок… Лебедь белый, а ворона… Днём светло, а ночью… Лимон кислый, а сахар… Зайчик пушистый, а ежик… Как быстро вы справляетесь со всеми заданиями!
6 Конкурс
«Художники»

Ведущий:
посмотрите, на ватмане для каждой из команд нарисованы различные геометрические фигуры. Давайте превратим наши геометрические фигуры в различные предметы. Как вы думаете, на что они могут быть похожи? (Дети и родители по очереди превращают фигуры в различные предметы дорисовывая их)
Посмотрите какие красивые рисунки у нас получились!

На этом наш КВН подходит к концу. Вы справились со всеми

заданиями!

Подведение итогов игры. Вручение призов всем участникам.


КВН для родителей «Словесная мозаика»
Задачи:
Сформировать интерес родителей к разнообразным развивающим играм со словами;
Создавать эмоциональный комфорт.
Оборудование: таблицы, эмблемы, фломастеры, карточки к игре «Шифровальщики», скороговорки.
Правила: играют две команды, право на ответ получает та, которая первой подала сигнал готовности.
Ход:
Зал украшен воздушными шарами. На центральной стене надпись «КВН».
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых и предлагаем вам поиграть в серию словесных игр.
В заседании клуба принимают участие команды «Солнышко» и «Умки». (Представляет капитанов.) В жюри входят... (Представляет членов жюри.) Выполнение каждого задания оценивается по трехбалльной системе.
1- й конкурс «Отгадай загадку»
Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть. (Ум.)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
2- й конкурс «Узнай пословицу по ее перевертышу»
Ведущий. В русском языке существует много распространенных пословиц и поговорок. Например: «Книгу прочитал - умнее стал» или «Маленький да удаленький». Сумеете ли вы узнать пословицу по ее «перевертышу», т.е. в том варианте, когда каждое ее слово заменено противоположным по значению.
С зайцами умирать - не по- заячьи хихикать. (С волками жить, по-волчьи выть.)
С ленью утопишь мясо в реке. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)
Большая кошечка от молодости котенок. (Маленькая собачка до старости щенок. Зверь зверю враг и сестра. (Человек человеку друг и брат.)
3-й конкурс «Торопясь не ошибись»(2 мин)
Вопросы для первой команды:
Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующий.)
Мать отца или матери. (Бабушка.)
Женщина по отношению к своему ребенку. (Мать.)
Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание.)
Отец и мать ребенка. (Родители.)
Маленький доносчик. (Ябеда.)
Какие наказания недопустимы? (Телесные.)
Шоколадное яйцо. (Киндер- сюрприз.)
Вопросы для второй команды:
Какие поощрения недопустимы? (Денежные.)
Детсадовский «Айболит». (Медсестра.)
Помощник воспитателя. (Няня.)
Группа живущих вместе родственников. (Семья.)
Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец.)
Маленький обманщик? (Врун.)
Место, где непослушный ребенок отбывает наказание? (Угол.)
Какой рукой мешают компот? (Ложкой.)
Подводятся итоги конкурса.
4-й конкурс «Слова-омонимы»Ведущий предлагает вспомнить, какие слова в русском языке называются омонимами. (Омонимы произносятся одинаково, но обозначают разные предметы.)
Чья команда быстрее ответит на вопрос:
Каким патроном не зарядить ружье? (Патроном, в который вкручивается электрическая лампочка.)
В какой клетке не держат птиц и зверей? (В грудной.)
В каких лесах не водится дичь? (В строительных.)
Из какого крана не берут воду? (Из подъемного.)
Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)
Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем? (Роман.)
Подводятся итоги конкурса.
5-й конкурс «Шифровальщики»
Ведущий. Надо прочесть слова, расположить их в нужном порядке и составить из них вопросы. После чего дать ответ на полученный вопрос. (Задание на карточках выбирают капитаны команд.)
Сила лодки, какая в движение парусная приводит? (Какая сила приводит в движение парусные лодки? Ветер.)Круглый деревьев, какие зелень из наших год сохраняют? (Какие из наших деревьев сохраняют зелень круглый год? Ель, сосна.)Дней месяцев из 12 в каждом меньше всего? (В каком из 12 месяцев меньше всего дней? В феврале.)Какое года весны наступает время после? (Какое время года наступает после весны? Лето.)Волк животное или питается лягушка, какое корова мясом? (Какое животное питается мясом - волк, корова или лягушка? Волк.)Неделя суток в двух сколько? (Сколько суток в двух неделях? 14.)
Подводятся итоги конкурса.
6-й конкурс «Скороговорщики»
Капитаны команд вытягивают конверты, в которых написано по одной скороговорке. (Выбирается один член команды.)
Ящерка на ящике яблоки на ярмарку в ящике везла.
От топота копыт пыль по полю летит.
Подводятся итоги конкурса.
7-й конкурс «Загадки-шутки»
Ведущий. Существуют такие вопросы, ответы на которые надо давать, подумав прежде всего о подвохе, скрывающемся в каждом из них. Большинство из них представляет собой очередное упражнение на сообразительность, связанное с особенностями русского языка.
Вопросы для первой команды:
Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О.)
Что находится в начале книги? (Буква «К».)
Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц».)
Что находится в середине капусты? (Буква «У».)
Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими? (Твое имя.)
Как можно снять колесо за одну секунду? (Фотоаппаратом.)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)
Какой город летает? (Орел.)
Вопросы для второй команды:
Каких камней вы не найдете в море? (Сухих.)
Какой болезнью на земле никто никогда не болеет? (Морской.)
Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой.)
Какое слово всегда звучит неверно? («Неверно».)
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Ни одной - горошины не умеют ходить.)
Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают? (Взгляд.)
В каком случае дети и собака, забравшись под зонтик, не намокнут? (Если нет дождя.)
На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
Что было вчера, а будет завтра? (Сегодня.)
Подводятся итоги конкурса.
8-й конкурс «Угадай -ка»
Каждой команде дается одинаковое слово. Надо придумать за одну минуту как можно больше слов.
(Во время конкурса звучит музыка.)
Победителем становится команда, которая назовет больше слов.
Подводятся итоги конкурса.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра, со всеми заданиями вы справились. Кто же победитель? (Жюри объявляет команду-победительницу, проводится награждение.) Пожмите друг другу руки и подарите свои улыбки.

Тема: «За здоровьем в детский сад!»

Цель: Сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: Укрепить навыки сотрудничества детей и родителей приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей посредством педагогического просвещения.создать настрой на доброжелательный и откровенный разговор с родителями.

Предварительная работа:

Подготовить комплекс игровой утренней гимнастики.

Предложить родителям приготовить салаты из продуктов с большим содержанием витаминов, подготовить творческий рассказ о них.

Ход мероприятия.

1. Игровая утренняя гимнастика.

Дети под руководством инструктора по физическому воспитанию демонстрируют комплекс игровой утренней гимнастики. Инструктор рекомендует родителям проводить такую гимнастику дома в выходные дни, предлагает выполнить отдельные упражнения вместе со своим ребенком.

2. Здоровый образ жизни.

3. Игра «О чем говорят дети?»

5. Домашнее задание «Презентация витаминных салатов».

Мамы представляют салаты с большим содержанием витаминов, объясняют, какие витамины есть в этом салате, для чего они необходимы. Родители получают рецепты салатов.

7. Обмен мнениями.

Итог. Чаепитие с пирогами.

Воспитатель:

«Здравствуйте! » - ежедневно человек говорит это слово! Так начинается день. Это простое слово, но какое оно радостное. От одного слова на лицах появляется улыбка.

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте? »

Ответы родителей

Воспитатель:

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Да, быть здоровым естественное желание каждого из нас, особенно важным для каждой мамы является здоровье его ребёнка.

Поэтому тема нашей игры «За здоровьем в детский сад».

Давайте поговорим и выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

2 часть собрания

Воспитатель1 : Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.

Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в форме игры-соревнования. В 5-ти конкурсах примут участие 6 игроков. За каждый конкурс участники будут оцениваться нашим жюри по 20 балльной шкале.

20 баллов за правильный ответ с первой попытки;

10 баллов за правильный ответ со второй попытки;

5 баллов за ответ с подсказкой.

Итак, давайте поприветствуем наших участников:

Воспитатель2 Представляем наше жюри:

Воспитатель2 : Начнём с разминки: посмотрите 3 видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла речь. Кто первый догадается, поднимает руку.

Высказывания детей (закалка, чистота, здоровое питание)

Воспитатель2 : А сейчас встречайте наших детей.

(под музыку входят дети и выстраиваются полукругом)

Ребёнок: Дети читают стихи

(садятся на стульчики)

I конкурс «Обгонялки»

Воспитатель1: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слов. Кто первый догадается, поднимает руку. За правильный ответ отгадавший получает 20 очков, со второй попытки 10 очков, и с третьей попытки 5 очков.

Высказывания детей (тарелка, фрукты, мыло, море, фрукты, овощи, зарядка)

II конкурс «Игрушки"

Воспитатель2: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.

Ребёнок

(Во время чтения стихов, воспитатель раскладывает на столе игрушки с номерами: мяч, конструктор Лего, мишку, книжка, домино, кубики, машинку, куклу.)

Воспитатель2 : Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе в тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.

(Участники выполняют задание)

Воспитатель2 : А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.

А теперь давайте сравним.

За совпадение вам начисляется 20 очков.

Жюри записывает результаты.

Все исполняют песню о здоровом образе жизни. (караоке)

III конкурс: «Угадалки»

Воспитатель1 : У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. И его они отражают в своих рисунках. Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать рисунок своего ребёнка.

(родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своей семьи, который изобразил их ребёнок.)

Игра со зрителями: «Значение имени»

Воспитатель2 : Когда мы ждём малыша, мы, конечно, же, придумываем ему имя, много читаем и интересуемся, что оно означает. И сейчас мы узнаем, а знаете ли вы значение имени своего ребёнка. Наши участники пока отдохнут, а поучаствуют зрители.

(Ведущий читает значение имени, а родители должны определить о каком имени идёт речь.

Имя Артём в переводе с греческого языка означает «невредимый, безупречного здоровья». По другой версии - «посвящённый Артемиде».
Имя Каролина в переводе с древнегерманского означает «королева». Каролина - это женская форма мужского имени Карл, первоначально означающего «человек». Значение «король» у этого имени появилось от имени Карла Великого. Имя Шарлотта - родственное имя...Имя Эльдар появилось в двух разных культурах. В Европе имя образовалось от древнескандинавских слов «eldr» (огонь) и «arr» (воин), поэтому его часто переводят как «огненный воин», «воин огня».
Имя Мария имеет древнееврейское происхождение, варианты значения - «горькая», «желанная», «безмятежная». Имя Мария самое распространенное имя в мире, потому что именно так зовут мать Иисуса.
Имя Александр в переводе с греческого языка означает «защитник», «оберегающий муж», «мужчина», «человек».
Имя Эльвира имеет несколько версий происхождения. По первой версии, имя Эльвира в переводе с древнегерманского языка означает «всеправдивая».

Имя Дмитрий - распространённое русское имя греческого происхождения, означающее «посвящённый богине Деметре». Деметра – древнегреческая богиня земли и плодородия, поэтому имени Дмитрий часто дают значение «земледелец».

Имя Семён – это русская форма древнеиудейского имени Симеон (Шимон), имеющего значение «слушающий», «услышанный Богом». Аналогичное толкование - «Бог услышал» - также у имени Самуил, которое является родственным именем для имени Семён.
Имя Дарья имеет несколько вариантов происхождения. означающее «владетель блага», иногда переводят как «победитель».
Имя Нелли имеет несколько версий происхождения. По первой версии, имя произошло от греческого слова «неос», что в переводе означает «молодой», «новый», поэтому имя Нелли переводят как «молодая»
1V конкурс «Крокодил»

Воспитатель2 : Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса, обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чьё изображении угадают с первого раза, 10 – со второго, и 5 – с третьего.

V конкурс «Домашнее задание». А теперь хотелось бы перейти к наиболее волнующему нас всех вопросу - Питанию наших детей. (Выполнение домашнего задания). А сейчас давайте поделимся своими полезными рецептами приготовления витаминных салатов. Представим и возьмем на заметку, то что едят дети.

(презентация салата – выполнение домашнего задания).

Воспитатель1: Пока наше жюри подводит итоги, давайте посмотрим, как протекает жизнь детей в д/с. Видеоколлаж

Жюри объявляет результаты.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ любви и верности, и сейчас они его вам подарят.

Вед: Будьте счастливы! Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.

Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.

Раздать памятки

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ.

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они- попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день,

а лучше - 8 раз.

6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце,

воздух и вода.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем

искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе,

лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с

Тамара Кузнецова
Работа с родителями. КВН для детей и родителей

Цель : Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Задачи :

1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр.

2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки.

3. Развивать словесно - логическое мышление.

4. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

Оборудование : плакаты с изображением геометрических фигур, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур, 13 геометрических фигур для игры «Танграм» , медали для участников команд, Блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день!

Дети поют песню (муз. Ген. Гладкова)

Нет, мы не плачем, мы не рыдаем,

На все вопросы мы с усмешкой отвечаем,

Ведь КВН – игра, и кто тому виной,

Что мы болеем этою игрой?

Сюда пришли мы, а что бояться?

Нам так, друзья, хотелось с вами повстречаться!

А за окном пусть дождь, а за окном пусть снег,

Но в этом зале всех согреет смех!

Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды : команда «Солнышко» и команда «Дружные ребята» . Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри) .

Команда «Солнышко»

Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас забав и затей!

Команда «Дружные ребята»

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Обе команды (обращаясь к жюри)

Вам и слава, и почет!

Все мы любим точный счет!

Конкурс № 1. «Стишки-загадки про цифры»

Ведущий. Руку поднимите, быстро отвечайте! А жюри сейчас попросим – баллы назначайте! Первая загадка – команде «Солнышко» :

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов,

Знает и собой гордиться

Цифра-столбик… (единица)

А теперь загадка команде «Дружные ребята» :

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней и спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Следующее стихотворение-загадка – для команды «Солнышко» :

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

Команда «Дружные ребята» , слушайте загадку для вас :

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

Конкурс № 2. «Знатоки пословиц»

Ведущий. Второй конкурс называется «Знатоки пословиц» . Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц. Но называть по очереди известные пословицы – это было бы слишком просто и неинтересно. Мы решили вас немного запутать : нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.

Пословица для команды «Солнышко» :

«Без труда не вытащишь и рыбку из …»

Кармана? Пруда? Из-подо льда?

А теперь отгадывает пословицу команда «Дружные ребята» . Есть терпение – будет и …»

Много денег? Умение? Хорошая погода?

Отвечает команда «Солнышко» :

«Землю красит солнце, а человека …»

Красивая прическа? Труд? Новое платье?

Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «Дружные ребята» : «Птицу узнают по полету, а человека…»

По зубам? По прическе? По делам?

А теперь – для команды «Солнышко» : «За двумя зайцами погонишься…»

Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?

И последняя пословица – для команды «Дружные ребята» : «Нет друга – ищи, а нашел…»

Береги? Дружи? Еще ищи?

Конкурс № 3. Решить примеры с помощью полочек Кюизенера.

Две резвые мартышки

Себе купили книжки :

Три- одна, вторая – пять.

В гнезде сидели два птенца

И ждали мать, сестер, отца.

Но надоело детям ждать,

Они решили полетать.

Проехал как-то мимо нас

Большой коричневый КамАЗ.

Крутились бойко шесть колес,

Еще одно – с собой он вез.

Тогда у нас возник вопрос :

А сколько же всего колес? (6+1=7)

Гуляли целый день букашки,

Считали на лугу ромашки :

Их утром было ровно шесть,

Корова две успела съесть,

Потом сорвала две Наташка…

Остались ли еще ромашки? (6-2-2=2)

Надели одуванчики

Цветные сарафанчики.

Четыре белых, желтых три –

Всего их сколько? Посмотри! (4+3=7)

Змей Горыныч с тремя головами

Поздоровался вежливо с нами,

И смотрят пытливо на нас,

Скорей посчитай, сколько глаз? (2+2+2=6)

Физкультминутка. (для обеих команд)

Дети поют и выполняют движения под музыку С. Г. Насауленко (минусовка) «Ах, как хорошо в садике живется»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять (2 раза)

Дети идут обычным шагом.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Идут «змейкой»

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

Дети танцуют.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (2 раза)

Бегут на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходят на пятках.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Дети танцуют.

Конкурс № 4 – Продолжи предложение

1. У Кати заболело горло, потому что…

2. Девочка решила переодеться, потому что…

3. мальчик поднялся с сидения автобуса, потому что…

4. Мама была недовольна сыном, потому что…

Что лишнее?

1. платье, блузка, брюки, туфли, свитер.

2. пальто, шуба, куртка, бейсболка, плащ.

3. тополь, береза, сосна, ива, клен.

4. кукла, конструктор, мяч, кубики, дом.

Звук заблудился.

1. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан.)

2. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей) .

3. У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов (голов) .

4. Сели в ложку (Лодку) и – айда, по реке туда – сюда.

Конкурс № 5 – для капитанов.

Ведущий. Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм» . Ее также называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором» . В игре используется семь геометрических фигур из картона : плотно присоединяя их друг к другу, можно составить очень много различных изображений. Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрей справиться с заданием?

Игра : «Я загадаю – вместе отгадаем» Развивать умение расшифровывать информацию о наличии определенных свойств (цвет, форма, размер, толщена) у предметов по их знаково – символическим обозначениям Детям загадывается загадка, они с помощью блоков и условных обозначений выкладывают ответ.

Капитаны выполняют задание под музыку.

Ведущий. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды – «Солнышко» и «Дружные ребята» .

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает детям призы.

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВН, КОТОРЫЙ МОЖНО ПРОВЕСТИ ИЛИ В ДЕНЬ СЕМЬИ, ИЛИ В ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ЯСЕЛЬНЫХ ГРУПП, МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Ведущий.: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю отправиться путешествовать по Стране детства. Дети – наше завтра. Все мы в свою очередь, тоже были жителями этой удивительной страны, хотели быстрее понять окружающий мир, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Вот мы и взрослые, но чем дальше мы удаляемся от этой страны, тем чаще хочется в неё заглянуть. В детстве со многими явлениями человек знакомиться впервые, а первые самые яркие. Учёные говорят, что за первые пять лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. И от того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет. Когда в доме появляется ребёнок, из кладовых нашей памяти выплывают наше детство, игры, сказки, песни, которые передаются из поколения в поколение. В Страну детства не идут поезда, не летят самолёты, туда можно добраться только с помощью памяти Сегодня в день (семьи или защиты детей), мы проведём конкурс. А назовём его по традиции КВН.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАПИСЬ С ПЕСНЕЙ КВН (Мы начинаем КВН. Для кого?..) По традиции КВН никогда не обходится без жюри. (Представить его). И без команд. (Представить) У нас с Вами, дорогие друзья, будет несколько конкурсов. Наши задания будут нетрудными, но подумать придётся всем, и мы постараемся, чтобы всем было весело. Давайте вспомним, с чего начинается наше детство (пауза)

ЗВУЧИТ КОЛЫБЕЛЬНАЯ « Баю, баюшки, баю». Правильно, с колыбельной. А кто автор этой колыбельной? (Народ) Вот и предлагаю Вам 1 конкурс – исполнить колыбельные песни. Начинает одна команда… и подхватывает другая…и т. д. 2 конкурс : Но есть не только народные колыбельные песни, но и другие. Я Вам предлагаю послушать отрывки с аудиозаписями. Вы должны узнать песню. Если называете ещё и автора, исполнителей, то получаете дополнительные очки. Колыбельные: « Спят медведи и слоны» (муз. Исаак Осипович Дунаевский), «Спи моя, радость» (Вольфганг Амадей Моцарт), «Спи моя, Светлана» (Тихона Николаевича Хренникова), «Баю – бай, малышка» (Анжелика Варум), «Баю – бай» (Татьяна Буланова), «Спят усталые игрушки» (муз. Островского, сл. З. Петровой) , колыбельные из мультфильмов «Бременские музыканты», из «Умка»(муз. Евгения Крылова, сл. Ю. Яковлевой), «Носики- курносики сопят»(исп. Валентина Толкунова) Предлагаю ещё вспомнить всем к/ф где звучали колыбельные песни. Пока жюри совещается «болельщикам» предлагаю тоже с нами поиграть.

1. У меня есть конверты: предлагаю выбрать себе конверт. В них видите буквы: в одном «К» . в другом «М», в другом «С» . Нужно составить меню на весь день, начинающий с этой буквы.

2. На проверку памяти: постарайтесь запомнить животных, которые здесь изображены (интерноактивная доска). Здесь изображены детёныши, тех же животных. Но одного не хватает. Какого? Игра «Мама, папа, детёныш» Итак, правильный ответ дали болельщики из команды… Жюри просим учесть. ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ 1,2 конкурсов. Ведущий: Продолжаем наш конкурс. 3 конкурс: Название колыбельная песня от слов каких? Нужно выбрать правильные ответы (подчеркнуть) СЛОВА: колыбель, качать, колебать, байки, байкать, баюкать, говорить, шептать, сказывать. (все слова подходят)

ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. Вопросы: 1.Какое животное первое стало домашним? (собака) 2. Какому животному в Индии поклоняются и поныне? (корова) 3. Сколько молока в год может дать обычная корова? (3-5 тысяч л) 4.Какая домашняя птица была привезена из Европы? (индейка) 5. Из какого пуха Оренбургские пуховые платки? (козьего) 4 конкурс : Вот ребёнок подрос маленько, приходит к нам в ясли. Многие из них не умеют говорить ещё. Нужно его понять. Задание каждой команде показать что-то интересное, а другая команда должна догадаться, что это «ребёнок» говорит или просит. Конкурс «ПОЙМИ МЕНЯ» «Что мы делаем не скажем, что мы делаем – покажем». Пока команды готовятся предлагаю болельщикам из геометрических фигур составить рисунок.

СЛОВО ЖЮРИ Оценки 3 и 4 конкурсов. ОТЧЁТ МЕНЮ (зачитывают) 5 конкурс: «УСПОКОЙ РЕБЁНКА» В этом хорошо могут помочь пословицы, поговорки, песенки т.е. - русский фольклор. (Можно использовать литературу, атрибуты) РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ : во время еды, одевания, раздевания, кормления, умывания, прогулки, игр, подъёма, зарядки и т.д. БОЛЕЛЬЩИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВА» (В пропущенные клетки вставить буквы, чтобы получились слова. (Например, домовой, коробок, воронок, колосок, носорог и т. д) Ведущий: Вот ребёнок и подрос и просит рассказать что-то посмешнее. Следующий 6 конкурс «РАССКАЖИ ШУТОЧНУЮ СКАЗКУ- СЦЕНКУ» (домашнее задание)