Обращения к преподавателям и учителям. Благодарственная речь в адрес учителей для выпускного вечера

Дорогие друзья!

Вы носите гордое звание Учителя, того, кто ведёт по правильной дороге следующие поколения. Ещё много веков назад слово Учитель многое означало. Вспомним Учителя Александра Македонского - Великого Аристотеля. Этому человеку были подвластны многие науки, хотя его и назвали отцом Зоологии. Вспомним Яна Амоса Каменского, создавшего Золотое правило дидактики. Вспомним Льва Николаевича Толстого, сочинившего много прекрасных рассказов для воспитания детей и основавшего яснополянскую школу. Вспомним Ушинского с его необыкновенной любовью к природе и детям. Вспомним Макаренко, воспитавшего из бездомных детей учёных, лётчиков, врачей и механизаторов. Вспомним… Да, можно назвать ещё много премного имён и фамилий. Но в моей памяти особое место занимают Сухомлинский, прошедший войну, воевавший за сохранение социализма в Советском Союзе, и Януш Корчак, ушедший на смерть вместе со своими воспитанниками. Почему сейчас именно они живут в моей душе?

Да по одной единственной причине - из-за их смелости.

Эти люди не думали о тёпленьком местечке, не были похожими на чеховского человека в футляре. За свои идеи они шли на смерть. Помните фразу о том, что сельский учитель выиграл войну. Да, он её выиграл. Он сам был смелым, передовым человеком и ученики получили от него этот необыкновенный заряд энергии и силы. А какая была страшная война!!! Сколько миллионов погибло!

Учитель, мой дорогой, уважаемый друг! Сейчас тебе не грозят расстрелы и концлагеря, а лишиться работы - это не самое страшное в жизни. Самое страшное - потерять Родину. А есть ли она у тебя? Почти вся промышленность - в руках иностранцев, деревни стоят в запустении, продукты все сплошь заграничные, магазины в руках иностранцев, например, все «Пятёрочки» принадлежат крошечным Нидерландам. А ведь это твоя страна! И здесь будут жить твои дети и внуки. Что ты оставишь им?

Не живи по правилу - после нас хоть потом! Будь смел и мужественен! От тебя требуется совсем мало - только не дать фальсифицировать выборы. И ты будешь Героем. В этих моих словах нет ни тени иронии, ибо этот твой шаг будет не прост.

Я много раз была наблюдателем на выборах. И я знаю, о чём я говорю. Всегда были какие-то расхождения в моих цифрах и в цифрах комиссий. А на последних выборах мне даже пришлось подавать жалобу, потому что одна женщина проголосовала дважды и была мною поймана. Жалоба была принята.

Взвесь всё как следует. Тебе хочется, чтобы твоим детям давали наркотики?

Хочется, чтобы молодёжь спивалась? Хочется, чтобы молодёжь уезжала работать в другие страны? Хочется, чтобы царил разврат? Хочется, чтобы Учителей убивали ученики? Хочется, чтобы трудяги получали мизерную зарплату?

Взвесь и думай. Остался месяц! Проявишь трусость, и вся эта гадость останется. Помни! У тебя есть возможность спасти свою страну, восстановить свою Прекрасную Родину - Советский Союз! Не упусти момент. Возможно, что он последний…

Я - учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни.

Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности.

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

Основные мои заповеди

Люби профессию.

Уважай ученика.

Трудись, не останавливайся на достигнутом.

Учись и опытом делись.

Люби профессию

Нет на свете профессии более важной и более мучительной, более радостной и более нужной людям, чем наша – учительская.

Ее я выбрала сама, твердо зная, что без детей, без школы моя жизнь будет легче, но счастливей ли? Это я поняла, решив навсегда уйти из школы 17 лет назад.

Что почувствовала? Пустоту. Ненужность. Приземленность жизни. Скучный быт.

Начались трудные поиски смысла жизни, себя. Эти годы вне школы оказались для меня годами внутреннего познания окружающего мира, скрытого от людских глаз духовного самосовершенствования. Я взяла в руки Библию.

Я научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утолить ненужную тревогу.

Обновленная, с другими взглядами на жизнь, на взаимоотношения с коллегами и детьми, я вернулась в школу, почувствовав себя счастливой, поняв, что для меня учитель – это призвание, это состояние моей души, это смысл всей мой жизни и огромная, важная ее часть.

Я в школе, «чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые…»

Я утвердилась в главном – наконец-то на правильном пути, потому что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь, в школе. Отныне ей я посвящаю все свои думы, заботы, тревоги и радости.

Да! Раз случилось волею судьбы, что я стала учителем, значит я должна быть учителем – подвижником, врачующим своих подопечных любовью, милосердием, приобщая их к спасительным по своей высокой нравственности христианским ценностям. Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня по моей педагогической стезе, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания.

Но чтобы «зажечь» - я «горю» сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка и широко распахиваю глаза, увидев печально пролетающий в осеннем небе журавлиный клин.

Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлекающимися.

Я должна уметь интересоваться, и мои выпускники вырастут интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны.

Я не должна отступить от своего любимого дела, не должна сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими учениками.

И тогда обязательно придет успех. И к ним. И ко мне.

Трудись, не останавливайся на

Достигнутом

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания, не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью.

Все учителя во все времена и во всяком возрасте – ученики: они учатся у окружающих их людей, у самих себя, у своих учеников. Это состояние души рождается в людях думающих, сомневающихся, ищущих, вечно недовольных собой и не стремящихся к совершенству. Значит, быть учителем – быть в вечном поиске, философски осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность. Самоуспокоенность – не мое. Я не отношусь трепетно к результатам собственного труда. Это может сыграть с учителем дурную шутку. Когда о завершенном деле я скажу себе: «Лучше я и не могла сделать», то мне уже не о чем будет в этой жизни беспокоиться и нечего бояться. Нужно просто уходить из школы.

Учительство – это вечное ученичество. Я благодарна свои ученикам за то, что в моей жизни они – компас, который не позволяет мне сбиться с пути, они – помогают испытывать ни с чем не сравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.

Уважай ученика

Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, самое ценное на земле – моя педагогическая философия.

Что ждет ребенок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.

Каждый ребенок – огромное мое поле деятельности. Что взойдет. Что прорастет и что созреет из того, что я на нем посеяла?

Человеческое, светлое, доброе? Да, если я сама этим владею, иначе ничего не получится.

Любовь? Да, если ребенка любят искренне, он возвращает это людям.

Доверие, искренность? Да, если я вместе с ним разделяю эти чувства.

Но каждый ребенок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянной неудовлетворенности своим профессионализмом. От ошибки не застрахован никто, но цена учительской ошибки особенно велика, в наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если ошибку совершила я, человек искренний, открытый другим, всегда прошу прощения у своего ученика. Уважая его как личность.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его - суть этической культуры учителя. Гуманное отношение к ученику на основе сохранения его индивидуальности – основная идея педагогики сотрудничества.

Самая лучшая награда учительского труда – это взаимное чувство обратной связи учителя и ученика, чувство поддержки ученика, это огоньки в ребячьих душах и глазах.

Нам каждый год встречать и провожать.

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать.

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Учись и опытом делись

Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Потому учу своих коллег терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.

Не снабжайте детей готовыми правилами, формулами, они – пусты. Обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.

Не загружайте учеников мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут постигать мир.

Будьте примером для детей всегда и во всем, следите затем, чтобы ваши слова не расходились с делом.

Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди.

Ищите в ребенке хорошее, находите «жемчужину» в каждой «раковине».

Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет любви не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, становится все сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы.

Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. А как правильно обращаться к учителю?

Что ж, ответ на этот вопрос во многом зависит от того, в какой стране вы находитесь и к какому учителю обращаетесь. Давайте вместе попробуем немного в этом разобраться.

Душа моя Павел,
Держись моих правил:
Люби то-то, то-то,
Не делай того-то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.

(А.С. Пушкин. Кн. П.П. Вяземскому)

Обращение к собеседнику - самый яркий (и употребительный) знак, показывающий, что мы начинаем общение. Вот почему в речевом этикете обращению уделяется большое внимание.

В России

Как считает Н. И. ФОРМАНОВСКАЯ с точки зрения этикета "....в русском сообществе невозможно со стороны ученика к учителю использование иной формы, кроме имени-отчества , тогда как, например, в скандинавских странах в этом случае допустимо непринужденное имя в сочетании с "ты"-формой общения." И действительно сложно себе представить школьника, входящего в класс и говорящего учителю: Здравствуйте, Маша (Мария)! (как правило, в России не обращаются к преподавателю по названию профессии, т.е. "учитель, извите за опоздание" - также звучит довольно "дико")

Конечно, сейчас найдутся ученики, которые часто нарушают данные нормы этикета. (и вряд ли это происходит потому, что они не знают, как следует обращаться к преподавателю)

Этикет отношений, оглашенный на news.open.by, расскаывает об употреблении "ты" и "вы":....Ко всем незнакомым нам людям мы должны обращаться на "Вы". Более того, к детям после 16 также начинают обращаться на "Вы". Особую важность данное правило принимает в рамках образовательной системы: к старшеклассникам и студентам преподаватели должны обращаться на "Вы", не говоря уже о том, что к учителям и преподавателям категорически используется только "Вы".
Таким образом в России лучше обращаться к учителю по имени-отечеству или на "вы".
В Казахстане
В Казахстане точно такие же правила обращения в русских школах. В казахских школах (и вообще, на уроках казахского языка) учителя или учительницу принято называть - Муғалім (учитель). Учительницу еще можно просто назвать - Апай , как вобщем любую другую женщину, старше вас.
  • Аға (муж. старший по возрасту родственник), апа (мама, бабушка...) - люди, имеющие к вам непосредственную родственную близость. то есть родная ну или двоюродная бабушка, дядя, брат, тетя, сестра.
  • апай , ағай - обращение в принципе к чужим людям. это просто обозначение человека, если, скажем, имени вы не знаете. а если знаете имя, то можно и его прибавить. но, все равно, это будет означать, что вы говорите не о родственниках.
  • к пожилой соседке не только вежливо обращаться "апай"

В английском языке, в отличие от русского, нет формального разграничения между формами «ты» и «вы». Весь спектр значений этих форм заключен в местоимении you . Местоимение thou ‘ты’ вышло из употребления в XVII веке, сохранившись лишь в поэзии и в Библии. Все регистры контактов, от подчеркнуто официальных до грубо-фамильярных, передаются другими средствами языка: интонацией, выбором соответствующих слов и конструкций.

В Великобритании

Наверное все помнят еще со школы, что учитель по-английский будет Teacher . Но неужели, следует называть своего преподавтеля "тичером"? А если в университете - профессором?

В учебных заведениях преподаватели и учителя к учащимся и студентам (официальная форма обращения). В университетах допускается обращение к преподавателю professor (профессор). Возможно также обращение professor + фамилия (surname), например, professor Smith, (профессор Смит).

Обращение к мужчине-преподавателю --Mr + фамилия (surname) , например, Mr Smith, (господин Смит).

Форма обращения к учительнице, принятая в Англии: Miss + девичья фамилия (независимо от того, замужем женщина или нет - традиция, сохранившаяся со времен королевы Виктории, когда только незамужним женщинам разрешалось работать в школе).

Примечания :

  • (стоит отметить, что форма обращения Mr (Mrs, Miss) + фамилия употребляется не только на официальном, но и на нейтральном уровне вежливости при обращении людей среднего и пожилого возраста, даже при том условии, что они давно уже знакомы.)
  • В научном мире в официальных случаях принято обращаться по званию: Professor, Senior, Tutor, Dean и так далее.
  • слово Madam в качестве обращения к учительнице или преподавателю женщине обычно не употребляется
В среде преподавателей университетов США не принято поддерживать социальную дистанцию между равными по статусу людьми: профессор к коллеге обычно обращается по имени, если они работают вместе. Обращение по фамилии или по должности означает, что говорящий либо не считает адресата равным себе (т.е. считает его вышестоящим или нижестоящим), либо демонстрирует свое отрицательное отношение к партнеру : в таком случае используется обращение "должность+фамилия" или "титул+фамилия": Doctor Brown, Mister Bernstein и т.п.
В США Очень похожие нормы этикета в обращениях. Стоит только добавить, что иногда с помощью слов Sir осуществляется официальное обращение к учителям и преподавателям - мужчинам.
Форма обращения к учительницам принятая в США: Mrs + фамилия по мужу (обращение к замужней) и Miss + девичья фамилия (обращение к незамужней женщине).
  • В Америке самыми распространёнными формами обращения (особенно к незнакомым или старшим по возрасту людям) являются слова Sir и Ma`am (или Madam) . Однако в США гораздо быстрее, чем в Британии, переходят к обращению по имени и, как правило, стараются избегать употребление титулов. Тем не менее, к Президенту США следует обращаться - Mr. President, к государственному секретарю Mr. Secretary, к сенатору - Senator, к члену палаты представителей конгресса США - Congressman, к судье - Your Honor (" ваша честь ") , к протестантскому священнику - Mr. + фамилия, к послу - Mr. Ambassador.
  • Использование должности или титула без фамилии в качестве обращения является сигналом того, что говорящий принадлежит к иной социальной группе людей, в частности к вспомогательному персоналу.
  • Употребление фамилии без титула в той ситуации, когда адресат по своему статусу несколько ниже говорящего, закрепляет статусное неравенство: так в армии офицеры обращаются к солдатам, так раньше обращались к слугам, так могут обращаться учителя к ученикам.

Это только начало. Ждите продолжения...

Слова благодарности учителю говорит хотя бы раз в жизни каждый из нас. И отличники, и даже те, кого нельзя отнести к примерным тихоням. 🙂 Ведь школа — это золотая пора для каждого ученика.

И совсем не случайно мы часто вспоминаем проведенные за партой годы, веселые перемены и первых настоящих друзей. А ведь смешно подумать, но еще несколько лет назад мы боялись отвечать на уроках, считали дни в ожидании каникул и мечтали о том, как проведем выпускной вечер . 🙂

Ну вот он уже и не за горами — последний школьный праздник. Событие ответственное, это как отчет новой эпохи, начало взрослой, столь желанной жизни.

И, конечно, особое место среди торжественных мероприятий занимает благодарственное слово учителям. Такие слова, кстати, приходится говорить и в День учителя тоже!

Этот момент волнителен для всех: учеников, учителей и родителей. Какие же слова благодарности учителю сказать, и как правильно подобрать именно те слова, которые смогут выразить всю переполняющую гамму нежных чувств?

Вот вам несколько примеров возможной ответной, торжественной речи от лица родителей или учеников. Они, конечно, не являются руководством к действию, но вполне могут послужить основной, для создания собственного, уникального текста. Первый вариант ответного слова будет уместнее использовать родителям учеников.

Слова благодарности учителю от родителей

  • Дорогие наши учителя! Позвольте от всей души и чистого сердца сказать вам огромное спасибо за то великое и ответственное дело, которое вы выполняете каждый день. Целых десять лет, вы помогали нашим детям расти, учиться и становиться настоящими людьми. Вы не только привнесли в их множество новых и важных знаний, вы посеяли в их душах уважение, дружбу и любовь. Вы, как вторые родители, заботились о наших детях, изо дня в день, в мороз, дождь и солнечные дни, не смотря ни на тяготы, ни на болезни. Вы переживали об их неудачах и радовались победам. Благодаря вам они узнали закон Ома, теорему Пифагора, таблицу умножения, прочитали сотни книг и выучили огромное количество стихотворений. Наши дети узнали, что такое вежливость, дружба, взаимовыручка, ответственность… Спасибо за то, что знания и дружескую поддержку вы готовы дарить каждому ребенку, ведь учитель есть и был когда-то у каждого, у президента страны, министра, у простого рабочего, ученного или врача. Спасибо вам за ваш тяжелый труд.

Второй вариант возможной речи также более предпочтителен для родителей учеников

  • Учитель! Как много в этом слове смысла для каждого ученика! Друг, наставник, товарищ – вот какие синонимы хочется подобрать к этому великому слову! Вы храните знания и жизненные ценности, которые передаете из поколения в поколения нашим детям. Огромное спасибо вам за этот нелегкий, а подчас и совсем тяжелый труд. В этот торжественный момент, когда вчерашние малыши стоят на пороге новой жизни, мы хотим поблагодарить вас за терпение и внимание к вашим ученикам.

Ну а этот вариант в ответной речи могут использовать уже и сами ученики.

Слова благодарности учителю от учеников

  • Родные наши учителя! В этот праздничный, но грустный день, мы хотим сказать вам большое спасибо! Спасибо за то, что в течение этих долгих лет, вы были нашими наставниками! Спасибо за поддержку, советы, и те, знания, что вы дали нам. Покидая родную школу, нам никогда не забыть счастливых часов проведенных здесь. Благодаря вашим стараниям и терпению, сегодняшние выпускники станут великим людьми, ведь каждый из нас стал особенным по-своему. Вы открыли перед нами новые горизонты и новые знания. Все, что вы сделали для нас и не перечесть. Спасибо вам за это!

Ответную речь можно оформить не только в прозе, но и в стихотворной форме. Лучше, если такое поздравление будет исходить от школьников, а не родителей.

Такое замечание обусловлено тем, что поэзия выступает в качестве неформального способа ответной речи. Вариантов готового текста достаточно много, примеры ответной речи в большом количестве выложены в интернете, а также встречаются в специальной литературе.

Общие правила благодарственной речи учителям

При подготовке ответного слова необходимо учитывать несколько общих, универсальных постулатов.

  1. В среднем ответное слово должно занимать 2 – 3 минуты , в крайнем случае, порядка 5 минут.
  2. Не стоит задействовать большое количество сложных и непонятных терминов, для данного мероприятия это совсем не к чему.
  3. Речь должна быть обобщенной, не рекомендуется выделять кого-то конкретного из преподавателей, исключение составляет классный руководитель. При необходимости личные поздравления можно будет высказать после окончания торжественного мероприятия.

Если схематично изобразить структуру ответного слова на выпускном вечере, то получится следующая, довольно классическая схема:

  • Приветствие;
  • Основная часть – слова благодарности;
  • Заключение.

Первая часть подразумевает общее обращение к преподавателям, вторая часть — непосредственный и основной текст благодарности. На этом этапе необходимо подчеркнуть как сильно и за что именно , вы благодарите учителей. Завершить текст можно небольшим повторением о взаимной любви и уважении.

Слова благодарности классному руководителю или директору

Отдельное слово рекомендуется выразить классному руководителю или директору школы. В первом случае можно подчеркнуть сходство преподавателя со второй мамой, выделить аспект не столько обучения предмету, сколько опеке и заботе. Вот один из примеров такой речи:

  • Дорогая наша (ИО преподавателя) в этот памятный день мы хотим поблагодарить вас от всей души. За вашу помощь, за вашу дружескую поддержку и участие. Вы не просто учили нас предметам и жизни, вы защищали и оберегали нас, давали советы и мудрые напутствия. Именно к вам мы шли со своими невзгодами и сложностями, только вы могли от всей души разделить наши победы и новые свершения. Сегодня, как и много лет назад, мы хотим признаться вам в любви и уважении. Вы не просто учитель, вы друг и надежный товарищ! Спасибо за ваш нелегкий труд, поверьте, он не остался не оцененным. Сегодня, завтра и всегда мы будет открывать двери нашей школы, чтобы прийти к вам в гости как к себе домой, в теплый и добрый мир детства, который для нас создали вы.

Речь для директора школы также часто является обязательной. Поскольку директор чаще всего не ведет уроки, а занимается организационной деятельностью, ответное слово подготовить намного сложнее.

Лучше всего будет, если вы поблагодарите педагога за его отличную административную работу, созданный им слаженный и профессиональный коллектив школы, заботу о детях и создание душевной атмосферы.

Общие правила выступления со словами благодарности учителю

Что касается самого выступления то стоит отметить следующие его аспекты.

Речь следует говорить четко, в меру быстро, по возможности достаточно эмоционально.

Постарайтесь не делать грустный вид, даже если приходиться говорить сентиментальные, волнующие душу, вещи.

Ответное слово можно также удачно дополнить подлинной историей, которая отражает заботу преподавателя об его учениках. Это придаст ответной речи некий личностный оттенок, сделает ее более душевной.

Во время выступления не стоит чересчур активно жестикулировать, зато просто необходимо улыбаться.

В конце ответной речи уместно подарить букет цветов преподавателю или отвесить легкий поклон.

Лучше всего рассказывать выученную заранее речь, а не читать ее по бумажке, это выглядит более ответственно и серьезно.

При желании, речь можно рассказывать как сольно, так и объединившись с кем-нибудь из родителей или учеников, дуэтом. В этом случае, продолжительность текста по времени можно незначительно увеличить.

Вот так, примерно, можно выразить свои чувства и сказать слова благодарности учителю. Впрочем, не забывайте главное. Неважно, что именно вы говорите — или учителям.

Главное всегда — ваша искренность!

Только искренние слова, идущие от глубины души, будут восприняты и по достоинству оценены адресатами. Это я узнал на своем собственном опыте. Когда . Будьте собой — это всегда выгодно! 🙂

Кстати, а как вы сами считаете, что лучше: переработать какой-нибудь из заготовленных типовых вариантов благодарности учителю, или придумать свой собственный вариант? Выскажитесь в комментариях к статье, не стесняйтесь!

Как написать письмо учителю: образец, пример от первого лица. Автор Egen Kurveeva. Дорогой мой учитель! Вы помните те года когда ми сидели за школьными партами и внимательно слушали вас? … Вот и я их помню, у нас было много недоразумений и конфликтов но Вы выдержали нас...

Уважаемая Людмила Викторовна! Прошло уже так много лет со дня нашего выпуска из школы, что я уже не всегда могу вспомнить всех своих одноклассников и учителей, но вы для меня до сих пор остаетесь предметом подражания и иконой стиля. Поэтому я решила написать вам это , чтобы в любой день, когда вы его получите, вам стало хоть чуточку приятнее и светлее на душе от того, что кто-то помнит о вас! Вы всегда показывали мне пример того, как надо себя вести в достойных ситуациях, ваш голос никогда не переходил на крик, а глаза всегда излучали только доброту и уверенность в собственных силах. Вы шли ярко и энергично по жизни, стараясь вложить в головы ваших учеников как можно больше добра и сострадания, чтобы совесть проснулась в каждом из нас. Поэтому даже сейчас, спустя столько времени, я с тоской и умилением вспоминаю ваш голос и ваши наставления.

Ну вот, до сентября осталось меньше месяца, скоро снова будут звенеть колокольчики в школах, призывая своих воспитанников сесть за парты. Странные чувства возникают в моей голове, когда я слышу, как звенит колокольчик на 1 сентября. Странное чувство, когда вижу маленькую девочку с огромным портфелем, несущую букет. Странное чувство… странное. Такое, как будто возвращаюсь куда-то в свое, забытое, стертое прошлое и вижу себя маленькой девочкой-первоклассницей. Как же это было давно… мы все так крепко уходим в свои ежедневные заботы, что даже не замечаем, как время летит-летит-летит. Жизнь проходит, меняются люди, места, события. А что же такое школа в нашей жизни?

Здравствуете уважаемый Сергей Сергеевич Иванов! Вот решила написать из своих самых искренних побуждений письмо в школу. Я очень рада тому, что когда то являлась учеником Вашей школы! Школьные годы вспоминаю с трепетом и теплотой в душе и с огромной радостью в сердце. Хочу поблагодарить Вас за хороший подбор опытных учителей, которые, не смотря ни на что, учили нас детей, а в частности и меня уму-разуму преподавая уроки по различным предметам. Порой школьные учителя даже подсказывали выход из сложных ситуаций ученикам, которые встречались на их не легком жизненном пути. Хочу сказать отдельное спасибо классному руководителю, который взял наш шумный класс под свою опеку и руководство.

Итак, лето, пора выпускных экзаменов у моих уже взрослых детей позади. Я очень переживала за них, за то, как они сумеют справиться с экзаменационным волнением, нервными перегрузками. И вот теперь всё позади. И для них тоже. Позади 12 (для меня когда-то 10) лет учёбы в школе. Это годы детства, затем юности, годы первых побед и неудач, первой учительницы и многих предметников уже в старших классах. Некоторых уже подзабыла. Другие же остались, врезались в память навсегда. Одной моей самой любимой учительницы уже нет среди нас. Она ушла из жизни в один из таких вот летних деньков. Попрощаться с ней собралось много людей, старших и совсем молодых, ещё вчерашних её учеников.