Письмо учителю информатики от ученика. "письмо моей первой учительнице"

Письмо преподавателю, в отличие от письма или текстового сообщения другу, требует более основательного подхода. Этап обучения профессии является началом вашей профессиональной карьеры, поэтому вам необходимо относиться к любым видам коммуникации с соответствующим профессионализмом, в том числе это касается электронных писем. Например, рекомендуется использовать свою внутреннюю учетную запись электронной почты в учебном заведении (при наличии) и обязательно начинать письмо с формального приветствия. Электронное письмо преподавателю по стилю должно напоминать классическое деловое письмо. Его текст должен быть краток и корректен с точки зрения орфографии, грамматики и пунктуации!

Шаги

Часть 1

Создайте хорошее первое впечатления

    В первую очередь проверьте содержимое конспекта, чтобы найти ответы на свои вопросы. Зачастую ответы на вопросы, которые вы хотите задать, уже содержатся в тех материалах, которые преподаватель предоставил вам в самом начале занятий. Если вы будете просить педагога еще раз вернуться к уже озвученным вещам, то можете создать впечатление несерьезного студента и огорчить преподавателя напрасной тратой времени на вас.

    • В конспекте может содержаться информация о распределении тем курсовых работ, сроках их подготовки, требованиях к форматированию и общих нормах поведения на лекциях и практических занятиях.
    • Если преподаватель давал вам лишь список книг для самостоятельного изучения, то нет ничего страшного в том, чтобы задать ему вопросы по предмету, на которые нет ответов в конспекте.
  1. Используйте свой внутренний адрес электронной почты, предоставленный учебным заведением (при наличии). Преподаватели ежедневно получают множество электронных писем. Если вы решите воспользоваться своей внутренней учетной записью в учебном заведении, то у письма будет больше шансов не попасть в спам. Кроме того, так ваше письмо будет выглядеть более профессионально. Также преподавателю будет легко понять, кто именно пишет ему письмо, так как учетные записи в учебных заведениях обычно основаны на фамилии и имени человека или его инициалах.

    Создайте понятный заголовок в теме письма. Тема письма даст преподавателю намек на то, о чем пойдет речь в самом письме, еще до того, как он его откроет. Это бывает достаточно полезно, так как человеку может потребоваться некоторое время, чтобы уделить внимание именно этой теме. Проследите за тем, чтобы заголовок вашего письма был понятным и точно отражал его суть.

    • Например, можно указать в теме такую фразу, как: "Вопрос по текущему заданию", - или: "Итоговое эссе".
  2. Начните письмо с приветствия и обращения к преподавателю по имени и отчеству. Возможно, вам не терпится начать сразу со своего вопроса. Тем не менее следует помнить, что вы пишете преподавателю, поэтому ваше письмо по стилю должно больше напоминать деловое письмо. Например, начните с обращения "Уважаемый Петр Иванович," и не забудьте поставить запятую в конце этой строчки. Также можно обратиться к преподавателю еще более формально с указанием ученой степени (доктор) или звания (профессор), либо просто обращения "Уважаемый(-ая) господин(-жа)" и фамилии.

    • Если вы не уверены в том, есть ли у преподавателя ученая степень или звание, для формального обращения лучше пользоваться словами "Уважаемый(-ая) господин(-жа)" и фамилии.
    • Тем не менее, когда вы уже лично знакомы с преподавателем, принято использовать менее формальное обращение по имени и отчеству, например, такое ка: "Здравствуйте, Петр Иванович!"
  3. Задавайте вопросы по существу. Преподаватели - очень занятые люди, поэтому в письме не нужно отвлекаться от основной темы. Сообщите, что вам требуется, как можно более кратко, опустив лишние детали.

    • Например, если у вас есть вопросы по домашнему заданию, перейдите сразу к сути: "У меня вопрос по домашнему заданию, которое вы дали нам в прошлый вторник. Можно ли нам работать группами или только индивидуально?"
  4. Пишите полными предложениями. Ваше письмо - отнюдь не пост в социальной сети и не СМС другу. Это означает, что когда вы обращаетесь к преподавателю, следует пользоваться полными предложениями, так как все остальное будет выглядеть просто непрофессионально.

    • Например, не стоит писать: "Потрясающий урок... супер!"
    • Вместо этого напишите: "Ваша прошлая лекция была очень познавательной".
  5. Следите за тоном письма. Когда вы впервые пишете преподавателю, следите за тем, чтобы тон и стиль вашего письма были профессиональными. Это означает полный отказ от эмоций! Когда по ходу семестра переписка с преподавателем станет более-менее устоявшейся, можно будет немного расслабиться. Это допустимо в том случае, если преподаватель сам допускает менее формальный стиль общения (например, использует смайлики в письмах к вам).

    Вежливо обращайтесь с просьбами. Многие студенты пытаются требовать что-то от преподавателей. Это тупиковый подход. Вместо этого стройте свои фразы как просьбы, которые преподаватель может как удовлетворить, так и нет.

    • Например, возможно, вы хотите получить отсрочку по курсовой работе. Не говорите: "У меня умерла бабушка, дайте мне отсрочку по курсовой". Лучше напишите: "У меня выдалась тяжелая неделя из-за смерти бабушки. Не могли бы вы мне дать небольшую отсрочку в выполнении курсовой работы?"
  6. Не забывайте про правильную пунктуацию. В письме другу не страшно где-нибудь пропустить запятую или точку. Тем не менее, когда вы пишете преподавателю, убедитесь в том, что все положенные знаки пунктуации стоят на своих местах.

    Не сокращайте слова. Несмотря на то, что словесные сокращения просто заполонили интернет, в профессиональных письмах им не место. Например, не используйте "д/з" вместо "домашнего задания" или "лабу" вместо "лабораторной работы". Пользуйтесь полноценными словами.

    • Также не забудьте прогнать текст письма через проверку орфографии.
  7. Надлежащим образом используйте заглавные буквы. Слова в начале предложений обязательно должны идти с большой буквы, то же самое касается имен собственных в тексте письма. Не переходите на текст с избирательной расстановкой заглавных букв. Используйте заглавные буквы только в положенных случаях.

Пишет Вам ваша бывшая ученица - Раянова Ирина. Вы выпустили нас 4 года назад из начальной школы во взрослую школьную жизнь. Вроде совсем недавно мы пришли первый раз в первый класс. С белыми бантами, разноцветными букетами, с рюкзаками за спиной и большим количеством разнообразных вопросов. С первых минут, проведенных в школе, Вы заинтересовали нас учебой. После классного часа, проведенного первого сентября, мне быстрее хотелось окунуться в мир знаний! Научиться решать задачки и примеры по математике, научиться писать диктанты и сочинения по русскому языку, узнать, почему наступает ночь и день, холодная зима и жаркое лето!? С каждым днем возникало все больше и больше новых вопросов почему, почему…? И каждый день крупинка за крупинкой я собирала знания, которые Вы преподносили. Благодаря Вам я находила ответы на свои вопросы, но при этом возникали другие. Вы учили нас не только решать задачи и примеры, писать диктанты и сочинения, а так же учили понимать друг друга, прощать. Поддерживать друзей в трудную минуту, помогать старшим, уважать учителей. Любить и дорожить своей Родиной. Четыре года начальных классов прошли не заметно, как одно мгновение. Мне расставаться с Вами было очень тяжело и грустно, потому что за эти четыре года мы стали друг другу, как близкие родственники - это с одной стороны. А с другой стороны, было радостно, потому что к Вам придут первоклашки, которых Вы многому научите. А мы, в свою очередь, будем дальше подниматься по ступенькам знаний и добиваться успехов, чтобы Вы могли сказать, с гордо поднятой головой: « Это моя ученица!» или же « Это мой ученик!» Я помню, как Вы - Лариса Даниловна в конце четвертого класса дали нам задание написать, что означает для каждого из нас школа. Этот текст у меня до сих пор сохранился: «Школа - это маленькая жизнь, которую в своё время проживает каждый. Это один из основных этапов нашей жизни. Всё в мире начинается с малого, все рождается с малого, а потом вырастает: маленький росток становится большим деревом, ручеёк вливается в реку, слова перерастают в предложения и большие романы, из нескольких нот сочиняются великие мелодии». Вот так и мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. И я помню, как Вы меня тогда похвалили за эту работу. Я была рада тому, что смогла Вас порадовать! С тех пор прошло четыре года. Я перешла в другую школу – в СОШ №3 села Бураево. Наша школа прекрасная, новая, даже можно сказать «молодая». Самое главное, в нашей школе собрался большой коллектив учителей. Они - настоящие знатоки своего дела. Каждый из них любит свой предмет и преподносит нам так интересно, просто, ясно и понятно, что нельзя выбрать среди них самый любимый предмет. Я учусь в 8Б классе. Несмотря на то, что мы вместе учимся лишь три года, наш класс дружный. Мы поддерживаем друг друга, помогаем. Со своими бывшими одноклассниками я общаюсь. Мы вспоминаем, какими маленькими «почемучками» мы ходили в первом классе, и какими умненькими почемучками стали в конце четвертого класса благодаря Вам - Лариса Даниловна! Я учусь на пятерки и четверки, все мои итоговые оценки – пятерки! В этом учебном году я участвовала на муниципальном этапе олимпиад по одиннадцати предметам. И заняла два первых места: по русской литературе, биологии, а так же второе место по экологии. Я участвую в районных конкурсах сочинений, занимаю призовые места. А самая главная моя новость - я стала стипендиаткой главы района в номинации: отличник учебы победитель и призер олимпиад! Это все благодаря Вам, ведь вы всегда верили в меня, научили меня идти к своей цели. Немало сил потратили на то, чтоб я стала такой, какая я есть сейчас. Ведь именно учителя начальных классов первые видят возможности своих учеников и помогают найти правильное направление. «Пусть не всегда все получается, но зато есть, к чему стремиться» - эти Ваши слова я запомнила навсегда. Спасибо Вам большое за все, что Вы сделали для меня. Я Вам очень признательна и благодарна. Лариса Даниловна, я желаю Вам крепкого здоровья, удачи, терпенья в Вашем нелегком труде, послушных учеников и долгих- долгих лет счастливой жизни!

Надеюсь на скорую встречу. С наилучшими пожеланиями Раянова Ирина.

Номинация «Учитель, что в имени твоем…»

Здравствуйте, дорогая Елена Владимировна!

Вам пишет Ваш ученик - Багиров Руслан. Мне хочется высказать очень много добрых и теплых слов в Ваш адрес. С Вами такой важный и сложный предмет, как русский язык, становится интересным и привлекательным. Владение языком - главное, чему стоит учиться всю жизнь, и в школах любой страны родной язык – важнейший предмет.

Человек рождается любопытным, стремящимся к развитию, жаждущим познавать мир. Однако, русский язык – это наука, которая дается не каждому. Русский язык требует не только знаний правил орфографии, грамматики, но и внимательности. А я в этом вопросе немного рассеян. Кажется, знаю все правила наизусть, но я то забуду запятую поставить в нужном месте, то сделаю орфографическую ошибку. А русский язык не прощает таких вольностей!

Моя мама всегда говорит: «В школе очень многое зависит от учителя. Не каждому педагогу дано умение четко и понятно объяснить новый материал. Это великий дар». И я полностью согласен с ней.

Я вижу, как Вы гордитесь своими учениками. Удивительным стал для нас тот факт, что Вы до сих пор бережете работы своих первых учеников, которым сейчас около сорока лет.

Сколько же в Вас жизненной силы и энергии! С Вами мы побывали во многих музеях, театрах Москвы и Владимира. Сколько же труда стоит организовать поездки, не говоря о других трудностях.

Дорогая Елена Владимировна, я всегда с нетерпением жду выходных дней и каникул. Но только тогда, когда я пропустил по болезни целый месяц, я понял, какое место в моей жизни занимают школа, учителя, друзья.

Все идут в школу, а я лежу с температурой или сижу в больнице, ожидая приема врача. В такие минуты осознаешь, насколько же замечательно быть здоровым, принимать участие в жизни школы, общаться с друзьями.

Вот и долгожданные летние каникулы. Но они пролетят быстро. Мы снова с Вами встретимся и будем постигать тайны русского языка и литературы с желанием и любопытством.

P.S. Да, чуть не забыл Вас поблагодарить за прекрасный список книг на лето! Одна книга меня особенно поразила. Это повесть Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

Здравствуйте дорогая Мария Сергеевна!

В первых строчках своего письма, хочу поблагодарить Вас, за тот труд, веру в нас и терпение, заботу и внимание, которое было вложено за все эти годы. Спасибо Вам за то, что были для нас не только учителем русского языка и зарубежной литературы, классным руководителем, но и настоящей второй мамой. Иногда даже наши мамы не знали всех тайн и секретов, которые Вам мы доверить могли. Конечно, мы не всегда Вас понимали. Иногда сердились на то, что делают замечания, советуют или объясняют, нам тогда казалось, что мы уже взрослые. Только со временем, мы можем признаться в первую очередь себе, что часто были не правы. И только сейчас смогли оценить весь ваш труд и вклад в каждого из нас.

Ваши уроки навсегда остались в памяти, литература и книги - это то, без чего я теперь не могу жить. У Вас получилось привить мне любовь к чтению и к некоторым произведениям я готова возвращаться еще не раз... Все герои на ваших уроках будто оживали, и их истории мы переживали вместе с ними, а некоторые писатели стали кумирами и примером для подражания. Вы научили не просто читать книгу, а проживать жизни, дышать тем воздухом, и нырять в мир героев, сопереживая им или осуждая. Каждая книга учила чему-то: доверять, уметь прощать, дружить, любить, быть честным и искренним, храбрым и сильным, идти до конца, верить в добро, а главное, оставаться в любой ситуации Человеком. Литературой и своим талантом учителя, Вы в первую очередь воспитали в нас доброту и честность.

Мы скоро покинем двери этой школы и начнем самостоятельную жизнь. Очень хочется оправдать ваши ожидания и свои тоже. Вы стали для меня примером, и я мечтаю стать учителем литературы, как и Вы. Хочу передать частичку своих знаний и стать достойной в своей профессии. Когда у меня появятся дети, я без раздумий приведу их в эту школу, и очень хочу, чтобы Вы были их "второй мамой".

Я уже скучаю по школе, по вашим урокам, наших походах и экскурсиях, всех моментах и даже по домашним заданиям. Наверное сейчас мы еще не полностью понимаем, что больше нет возврата в детство, скоро начинается взрослая жизнь, но желание вернуться и увидеть Вас за учительским столом будет всегда.

Крепкого здоровья Вам и долгих лет жизни, пускай все ваши подопечные радуют и достигают новых высот, а во всех наших успехах огромный Ваш вклад. Большое спасибо Вам за это.

С уважением ваша ученица Виктория.

Образец - Письмо 2

Дорогой, уважаемый, самый лучший учитель! Мое письмо адресовано именно вам. Сегодня я хочу признаться вам в некоторых моментах, высказать слова благодарности и подарить вам массу комплиментов! Спасибо вам за то, что вы есть!

Знаете, я не забуду вас никогда. Эти три года, которые вы провели вместе со мной изо дня в день, были очень важными для меня. Вообще начальная школа – это база. Именно в это время можно примерно представить каким будет в будущем тот или иной ребенок. Именно в это время раскрываются таланты и наоборот, появляются какие-то комплексы или зажимы.

Вы понравились мне с первого взгляда. Вы казались мне строгой и грустной. Но со временем я понял, что на самом деле вы просто очень любите и переживаете за нас, за детей. И стараетесь сделать все, чтобы мы соответствующим образом себя вели в классе, не ругались, попросту не бегали по коридору, получали знания. Помню, как вы звонили моей маме и спрашивали о моем самочувствии, когда я заболел. А еще один раз я упал и разодрал руку в кровь. И вы опять звонили моей маме и спрашивали о моем самочувствии. Это было на самом деле приятно.

А помните, как вы ругали меня за то, что я болтал на уроке? Конечно, я все понимаю. Это очень сложно каждый день видеть маленьких детей, которые только начинают становиться личностями.

Вы всегда были для меня примером. У вас идеальный почерк. Вы всегда приходите в школу в красивой, чистой и ухоженной одежде. Не смотря на ваши личные проблемы, вам приходилось полностью отдаваться нам, детям. А мы это совершенно не понимали.

Когда моя мама приходила с родительского собрания, я переживал за то, что вы расскажете маме о моем не всегда хорошем поведении. Так и было. Мама ругала меня за то, что я ругался матом и дрался с другими мальчиками. Но со временем уже перестала меня ругать.

Еще мне помнится, как вы водили нас в столовую на большой перемене. Вы учили нас накрывать на стол, правильно кушать, а потом прибирать со стола. Вы всегда предлагали мне принять участие в школьных конкурсах и мероприятиях. Я благодарен вам за это. Это помогло раскрыть многие таланты, которые, оказывается, у меня имеются.

Дорогой мой учитель, я очень хочу, чтобы вы знали, что все ученики будут вас помнить и ценить всегда. Ваш труд невозможно оценить материальными вещами. Учитель-это человек от Бога. Простите нас за какое-то не всегда правильное поведение и поступки. Мы все понимаем. Спасибо вам за все!

Сочинение 3

Здравствуйте, мой дорогой учитель русского языка! Это письмо адресовано именно вам. В нем я хочу высказать свое отношение и уважение к вам. Вспомним, как мы учились, и как проходило это прекрасное школьное время.

На самом деле из всех учителей я выделила и запомнила конкретно вас. Наверно, произошло это из-за того, что и вы ко мне относились как-то по особенному тепло. Всегда выделяли и хвалили меня. Ведь именно по вашему предмету я была лучшей во всем классе.

А помните, как мы всем классом приходили к вам в гости на какой-то праздник? Ведь вы били плюс ко всему нашим классным руководителем. Вернуть бы время назад. Хотя бы ненадолго. Просто еще раз насладиться школьными годами и отсутствием проблем.

Знаете, с момента выпуска нашего класса прошло больше пятнадцати лет. Но я до сих пор помню и уважаю вас. Некоторые ваши фразы до сих пор преследуют меня. Все, о чем вы меня предупреждали, сбылось. Помните, как я понимала, как правильно писать, но не могла обьяснить, почему я так делаю. Вы предупреждали меня о том, что в будущем это может стать моей проблемой. Так и оказалось. Я все понимаю, но сформулировать свои мысли мне до сих пор очень непросто.

Когда у меня были проблемы в семье, вы очень поддержали мою маму. Помните, как я ушла из дома? Это был стресс и большой повод для переживаний. Вы успокаивали мою маму и говорили, что со мной ничего не случится. Потому что не глупая и эрудированная. Спасибо вам за это. Спасибо вам за все. За годы мучений и каких-то недопониманий. Спасибо за то, что не бросали в тяжелые моменты жизни. Спасибо за знания и за обучение. Эти годы, которые вы проводили рядом с нами изо дня в день, не забудутся нами никогда.

Знаете, я вас люблю. Несмотря на то, что вы мне не родственник. Несмотря на то, что мы не виделись столько лет. Вы заложили в мой характер много положительных качеств, дали много правильных напутственных слов! Я хочу, чтобы вы знали это! До свидания!

Замечательная повесть Лескова Левша наполненная уникальным количеством проработанных персонажей, и интересной историей, которая не похожа на своих соратников по цеху, как и любое другое произведения появилась на свет не сразу

  • Сочинение Можно ли оправдать месть? Итоговое декабрьское

    Месть – это чувство знакомое каждому человеку. Когда тебе сделали больно, причинили физический или моральный вред, так хочется ответить, сделать обидчику в несколько раз больнее. Можно ли оправдать месть?

  • Почему Очумелов хамелеон - сочинение

    Полицейский надзиратель Очумелов является главным героем рассказа А. П. Чехова «Хамелеон». Именно из-за его поведения произведение имеет такое говорящее название.

  • Умение писать письма - очень полезный навык в повседневной жизни. Такая необходимость часто возникает на работе или в личных отношениях. Вот почему важно научиться этому делу ещё в школе.

    Если вы получили задание написать письмо учительнице, воспользуйтесь нижеследующим примером, где представлен нейтральный по содержанию текст. Если ученик благодарит учителя за его труд, то такое письмо называется благодарственным , то есть письмом-благодарностью . Такая необходимость может возникнуть в любой период обучения в школе - во 2, 3, 4, 5 или даже 11 классе. Понятно, что ученик 2 класса нуждается в родительской помощи при написании письма, а ученик 6 или 8 класса найдёт, о чём сообщить, сам.

    Если вы планируете отправлять письмо обычной почтой, вам необходимо правильно оформить конверт.

    Образец подписания конверта

    Отправитель

    Васечкин Пётр Васильевич
    ул. Водников, д. 1, кв. 2
    г. Серпухов
    Московская обл.
    142206
    Россия

    Получатель

    Иванова Мария Ивановна
    ул. Базовая, д. 2, кв. 1
    г. Серпухов
    Московская обл.
    142204
    Россия

    После того как конверт подписан, приступаем к написанию текста (содержания).

    Образец письма учительнице

    Уважаемая Жанна Викторовна!

    Пишет Вам ученик 5-Б класса Петя Васечкин. Когда моя мама узнала, что именно Вы преподаёте нашему классу русский язык, то очень обрадовалась. В моём возрасте она тоже была Вашей ученицей и с большой теплотой вспоминает те времена. Мне тоже нравится учиться у Вас грамотному письму, ведь я хочу в совершенстве выучить русский язык. Я уверен, что под Вашим началом мне это удастся.

    От имени учеников нашего класса хочу выразить Вам благодарность за то, что Вы не только доступно и понятно излагаете новый материал, но и всегда стараетесь разнообразно и интересно проводить занятия. Именно поэтому мы, Ваши ученики, с большим удовольствием посещаем Ваши уроки. Мы понимаем, что нам очень повезло с учителем, ведь Вы - учитель от Бога, Учитель с большой буквы.

    Жанна Викторовна, от себя лично обещаю слушаться Вас и радовать успехами в изучении русского языка. Большое спасибо Вам за профессионализм, богатый опыт, жизненную мудрость, доброе и справедливое отношение к ученикам. Искренне желаю Вам крепкого здоровья, личного счастья, удачи и успехов в работе. Пусть Ваш учительский труд будет лёгким и приятным, приносящим положительные эмоции и хорошее настроение!

    До свидания! До скорой встречи!

    С уважением,

    Петя Васечкин

    Подобное письмо часто пишут на День учителя, тогда оно должно быть поздравительным по содержанию. Ещё чаще пишут благодарственное письмо учителю начальных классов, то есть первому учителю. Его обычно приурочивают к выпускному.