Праздник сладкоежки в детском саду сценарии. Главный праздник сладкоежек – День шоколада

Французы, знатоки романтики и любовных утех, не могли обойти стороной столь чудесную вещь, как шоколад. В 1995 году они, впервые в мире, отпраздновали День шоколада.

Добрую традицию подхватили и другие страны, и теперь его весело отмечают в Германии, Швейцарии, Италии, других странах – внутри Европейского Союза и за его границами. Не составляет исключения и Россия – во многих крупных городах 11 июля проходят фестивали, конкурсы и другие мероприятия.

Как считают ученые, шоколад пришел к нам от древних ацтеков – именно там его попробовали испанские конкистадоры и впоследствии привезли в Европу. Какое-то время позволить себе такое лакомство могли только аристократы, но в начале 20-го века все изменилось – началась эра промышленного изготовления.

Интересно, что шоколад считается афродизиаком. Об этом нет строгих научных данных, зато доказано, что его употребление вызывает психологическое расслабление и отдых. А темные сорта шоколада стимулируют выброс в кровь эндорфинов, гормонов счастья и хорошего настроения.

Самый вкусный и желанный,
Самый сладкий, долгожданный,
Белый, горький и молочный,
Шоколад - уж это точно.

Я желаю, чтоб у всех,
Была радость и успех,
И не просто круто, гладко,
А волшебно, шоколадно.

Сегодня самый сладкий день на свете,
Нет для него преград и нет границ,
День шоколада празднует планета,
Нигде печальных нет и грустных лиц.

Молочный, черный, горький, белый -
Гормоны счастья щедро раздает,
Пусть шоколадный день веселым будет,
Любовь и радость миру принесет.

Всемирный праздник шоколада
С тобою нам отметить надо!
Когда же нам еще любя
Побаловать самих себя?
Но в праздник не бокал вина,
А шоколад ты пей до дна!
Закусывай ты тоже сладкой
И ароматной шоколадкой!
И пожелание лови:
Как в шоколаде ты живи!

Сладкоежкам нынче праздник -
Шоколадный, вкусный день,
Радости, веселья, счастья,
Добрых пожеланий всех.

Пусть от сладости поется,
Празднично, легко живется,
Пусть сияют ваши глазки,
Жизни сладкой, будто в сказке.

Всех сластен я поздравляю,
Вам, как и себе, желаю
Сладкой жизни много тонн,
Счастья вкусного вагон.

Шоколад несет пусть радость,
Прогоняет прочь усталость.
Им желаю наслаждаться
И совсем не поправляться.

Вечной сладости, ням-ням,
Я желаю нынче вам!
Все дела пора уладить,
Пусть все будет в шоколаде,
Жизнь пусть сладкая придет,
А работа подождет!

Белый, горький и молочный,
Самый вкусный шоколад
Любят взрослые и дети,
Каждый сладкой плитке рад,
Мы хотим с днем шоколада
Всех поздравить от души,
Ешьте чаще шоколадки,
Ведь они так хороши,
Настроенье поднимают,
Бодрости заряд дают,
Те, кто любит шоколадки,
Никогда не устают!

Всех сладкоежек поздравляю
С Днем шоколада! Пусть всегда
Тебя «ванильки» окружают,
Орех, мускат и море всякого «добра».

Пусть будет все удачно, складно,
Легко решаются пусть всякие дела.
Короче, пусть всё будет шоколадно
И очень сладостно всегда!

В день шоколада поздравляю,
Желаю сладкой жизни вам,
Различных вкусов и начинок
С утра, в обед, по вечерам.

Пусть радует десерт прекрасный,
И дарит только позитив,
« Виват» мы шоколаду скажем,
И никаких альтернатив.

Пусть жизнь станет сладкой
Об этом мечтаем
Завидуй украдкой
День нашим считаем!
Рад каждый награде
А если к тому же
Всё здесь в шоколаде
Он очень всем нужен!
Конечно же праздник
...а как же иначе?
Раз вкусом нас дразнит
Улыбку назначит!

Задачи:

1. Развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

2. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход развлечения.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, вы много стихов знаете про сладости?

Выходят дети рассказывают стих

1 ребенок:

Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, -

Они просто сладкоежки.

2 ребенок:

Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это - эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ребенок:

Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущий: Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей.) Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека.

Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.

А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар.

Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы.

А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.

Ну что ж, вы узнали много интересного о сладком.

Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем блицтурнир.

Вопросы блицтурнира

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из какого растения можно получить сахар?

7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

8. Назовите известную вам конфетную фабрику.

Ведущая: Мы сегодня проведем "Конкурс Сладкоежек".

Первый конкурс "Вспомним героев" из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. (кто больше напишет героев на листочке)

Дети отвечают: ……..

Ведущий: Правильно, многие из них больше всего любят варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье?

Тогда отгадайте мои загадки: И это будет Второй конкурс "Варенье". Каждому отряду по две загадки.

1. Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и черная смородина)

2. Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь -

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

3. Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

4. Красненькая матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

5. Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

6. Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

7. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

8. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Ведущий: Какие молодцы! Отгадали все мои загадки! Но ягоды и фрукты мы всегда запиваем чем?

Дети: Водой, напитком, чаем и т.д.

Ведущий : Правильно! И Третий конкурс "Кто быстрее?" Выпьет напиток или сок. Один человек от отряда участвует в конкурсе.

Ведущий : Хорошо! Четвертый конкурс "Викторина". Каждому отряду дается на листочке вопросы, ребята должны назвать сладость.

Викторина для сладкоежек

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки.

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом.

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами.

4. Любимый десерт Карлсона.

5. Маленькие «пельмени» с ягодами, с творогом.

6. Плитка из орехов и меда.

7. Воздушное лакомство белого или розового цвета, очень вкусное, когда в шоколаде.

8. Знаменитая восточная сладость, часто готовится из молотых семян подсолнечника.

9. Круглые шарики с начинкой и без нее, обжаренные в масле.

10. Небольшой десерт с большим количеством крема.

11. Плоские кондитерские изделия в виде прямоугольников, квадратов, кружков и других фигурок.

12. Сочные плоды, сваренные в сахарном сиропе.

13. Могут быть глазированные, неглазированные и с шоколадной начинкой в фантиках или коробках.

14. Винни Пух не мог без него прожить и дня.

15. Разновидность густого варенья.

16. Сладкая плитка.

17. Небольшие изделия из теста, обычно продолговатой формы, с различными начинками.

18. Тонкие фигурные листы со сладкими прослойками.

19. Выпечка с изюмом необычной формы.

20. Небольшие сладкие белые брусочки с яблочно-ягодным вкусом.

Ответы: 1. Торт. 2. Мороженое. 3. Пирог. 4. Плюшки. 5. Вареники. 6. Козинаки. 7. Зефир. 8. Халва. 9. Пончики. 10. Пирожное. 11. Печенье. 12. Цукаты. 13. Конфеты. 14. Мед. 15. Мармелад или джем. 16. Шоколад. 17. Пирожки. 18. Вафли. 19. Кекс. 20. Пастила.

Ведущий : Хорошо! Пятый конкурс "Кто больше?". Каждому отряду дается листочек, на котором ребята должны написать названия конфет.

Ведущий : Молодцы! Подведение итогов. Награждение команд.

Мероприятие: "Конкурс Сладкоежек"

Подготовила: Ермаганбетова Р.Г.

Путешествие в страну сладкоежек. Сценарий дня рождения

Оборудование и материалы:

  • карта предстоящего путешествия;
  • ковер из конфетных фантиков;
  • поделки из фантиков (вазочки, бабочки, букет цветов);
  • макет сказочного дворца (обклеенного фантиками);
  • натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы);
  • фонограмма со звуками плеска волн (см. здесь: Звуки природы. Море) и запись мелодичной музыки;
  • «букет» из фантиков для игры в фанты;
  • цветные карандаши, бумага для рисования для каждого ребенка;
  • костюмы Строгого Стражника и Принцессы Конфетки;
  • украшения для комнаты.

Над дверным проемом прикреплены рисованные ворота с надписью «Страна Сладкоежек»; двери закрыты.

Звучит музыка

Ведущий:

Вы любите путешествовать?

Дети:

Ведущий:

Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Дети отвечают.) Но сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий Стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты? Конечно же, конфетные фантики! Но их нужно заработать.

Ведущий проводит с детьми игру: с завязанными глазами нужно срезать висящие на ниточках конфеты. После завершения игры у детей имеются «билеты» - фантики от съеденных конфет .

Ведущий:

Ну что, у всех есть билетики? Тогда мы смело можем постучаться в ворота.

В Страну Конфет зову вас я.
Готовы ль вы войти, друзья?

Дети:

Да! Готовы!

Дверь открывается. Детей встречает Строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Дети предъявляют Строгому Стражнику фантики-билеты, проходят в «ворота» и оказываются в празднично украшенной комнате.

Ведущий:

Вот она, Страна Сладкоежек!

Стражник:

Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Но для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами прямо на остров Сахарин.

Ведущий:

Но как же нам переплыть Молочную реку?

Стражник:

Нужно сказать волшебные слова:

Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин.
Там мы бросим якорь-апельсин.

Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек!

Ведущий предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и понарошку сесть в маленькие леденцовые лодочки. Стражник вручает путешественникам якорь-апельсин. Звучит фонограмма плеска волн (см. выше). Дети имитируют движения веслами.

Ведущий:

Вот мы и на острове Сахарин. (Подвешивает к стулу «якорь».) Выбирайтесь на берег.

Дети «выходят» на остров - ограниченное или обозначенное чем-либо пространство, где установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках - мед, сахар, фрукты, душистые травы.

Ведущий:

Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки должны уметь определять их на вкус.

Проводится игра с угадыванием сладостей.

Ведущий поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов и т. п. Дети должны догадаться, что у них во рту. После того, как игра завершена, все рассаживаются «на острове».

Ведущий:

Сладкоежки были всегда. Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями, поэтому у них были фрукты. Но откуда они получали мед? (Ответы детей.) Правильно, мед вырабатывают пчелы. Человек научился разводить пчел в ульях на пасеках, ухаживать за ними и брать у них мед. Прошло много времени, и человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт - сахар. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили эти сладкие интересности!

Дети разделяются на две группы по 3-4 человека (можно брать в команду одного взрослого). Каждая команда носит название какой-нибудь сласти. Например, команда «Сникерс» и команда «Чупа-чупс». Ведущий кладет в конфетную вазочку карточки с вопросами. Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос - одной команде, другой вопрос - другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой.

Вопросы блиц-турнира:

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше - мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

В конце проводится конкурс на знание названий конфет. Каждая команда по очереди говорит название, а ведущий ведет счет.

Команда, ответившая на все вопросы без задержки, является победительницей. Возможен вариант, когда в блицтурнире выигрывают обе команды. В любом случае, все получают по конфете.

Ведущий:

Что ж, теперь пора отправляться дальше. Давайте взглянем на карту. (Все вместе рассматривают карту.) Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда! (Дети опять «усаживаются в лодочки», «гребут веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова) :

Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.

Ведущий:

Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег!

Дети перемещаются в ту часть комнаты (или в другую комнату), которая выделена под Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика устроена «картинная галерея».

Ведущий:

Посмотрите, какой замечательный домик. В нем живут конфеты. Как можно догадаться, где какая конфетка живет?

Дети:

По фантику!

Ведущий:

Кто изображен на всех этих фантиках?

Дети:

Сказочные персонажи. (Перечисляют.)

Ведущий:

Вы любите конфеты в таких фантиках?

Дети:

Ведущий:

А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик - обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй - чтобы дети сразу находили «свои» конфеты. А теперь давайте поиграем с фантиками в фанты!

Игра проводится ведущим, в руках у которого «букет» из фантиков (обертки от шоколадок или нарисованные вручную). На обратной стороне фантиков написаны задания, несложные и забавные - надуть пузырь из жевательной резинки, показать, как «идет бычок, качается», «Лопнуть» шарик и т. п.

Ведущий:

Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков! Однако, нам пора отправляться дальше. Смотрите, вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. Давайте пойдем туда!

Под музыку дети змейкой передвигаются по комнате и приходят к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация).

Ведущий:

Кто живет во Дворце?
Покажись на крыльце!

Появляется Принцесса Конфетка.

Принцесса:

Здравствуйте, гости-сладкоежки! Нравится ли вам моя страна?

Дети:

Да! Очень!

Принцесса:

Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что кто пришел к нам во дворец, получает леденец?

Ведущий:

Нет, этого мы не знати.

Принцесса:

Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты - самой-самой вкусной...

Ведущий:

Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?

Дети:

Ведущий:

Тогда принимайтесь за работу.

Дети получают бумагу и карандаши и начинают рисовать фантики - у кого красивее. В итоге все дарят свои рисунки Принцессе. Принцесса нахваливает рисунки, приглашает всех к сладкому столу, а сама прощается и уходит по своим конфетным делам.

Не забывайте про возможность организовать разбивание пиньяты. В этом возрасте ее именно разбивают палками, причем более старшим детям глаза положено завязывать. Подробнее об этой всемирно известной забаве рассказывается здесь - День рождения ребенка - 2 года. Сценарии, игры и идеи , но еще раз напомним, что пиньята - любимое развлечение на дне рождения, и ожидают ее дети с нетерпением. Вперёд

Настоящие сладкоежки всегда найдут повод, чтобы полакомиться любимыми сладостями. Но существует особый день, когда шоколад становится центром всеобщего внимания и его можно съесть море, не беспокоясь о лишних калориях.

Этот день – не любимый всеми Новый Год или собственный День Рождения. Самым сладким, самым вкусным, самым любимым праздником сладкоежек стал День шоколада, который во всем мире отмечают 11 июля.

Когда празднуется Всемирный день шоколада: история праздника

Праздник, посвященный шоколаду, довольно молодой. Он появился совсем недавно – в 1995 году. Инициаторами шоколадного дня стали французы, которые по праву считаются ценителями шоколада.

А вот объяснений выбору даты празднования Всемирного дня шоколада не существует. Наверное, свою роль в выборе даты сыграло лето, тепло, что немаловажно для выращивания шоколадных деревьев.

Уже через год к французам присоединились и любители божественного десерта из Европы и Америки.

Американцам настолько понравилась сладкая идея, что чествуют они теперь шоколад еще и 28 октября, а также 7 июля. Шоколадный день в России и других постсоветских странах также празднуется в соответствии с международным календарем 11 июля.

Почему же шоколад стал всеобщим, практически всемирным любимцем, до такой степени, что его почитатели придумали оригинальный праздник День шоколада. Древнее лакомство заслужило внимания не только благодаря своим вкусовым качествам, но и многовековой истории. Первые десерты из шоколада появились несколько тысячелетий назад и подавались в виде напитков.

Такое угощение получило название «пища богов» и было придумано индейцами майя, ацтеками.

Готовят «божественный напиток» из бобов дерева какао, которое растет только вблизи экватора. Жаркий и влажный климат Ганы, Бразилии, Малайзии самый подходящий для выращивания деревьев какао. Ботаническое название звучит как Theobroma cacao, что переводится с греческого как бог (theos) и пища (broma). Так что не только индейцы древних племен ацтеков и майя величали шоколад «божественной пищей».

Плантации какао деревьев появились еще в VI веке. Индейцы майя, проживающие на территориях современной Мексики, считали растение священным, а напиток, приготовленный из его бобов лечебным.

Они не просто почитали какао, но и молились его богу, веря в укрепляющую и чудодейственную силу.

Позже верования майи переняли ацтеки, завоевавшие эти земли. Для их предводителя Монтесумы напиток стал настолько любимым, что он мог за день выпить до полусотни чашек горького лакомства.

Первым европейцем, отвековавшим необычное лакомство, стал Колумб, которого угостили шоколадом индейцы в 1502 году в знак гостеприимства. Но горечь напитка не пришлась ему по вкусу, и он отказался от угощения. Оценил шоколад по достоинству Кортес, который высадился на берегах Мексики в 1519 году.

Для смягчения горечи белые гости стали добавлять в напиток тростниковый сахар.

Доставив бобы в Европу, Испанцы придумали усовершенствованные рецепты шоколада с добавлением корицы, сахара, мускатного ореха. Напиток получил новое название «Черное золото».

Такое прозвище было связано не только с вкусовыми качествами.

Цена чашечки шоколадного напитка действительно была баснословной. Отведать его могли только знатные особы, которые для этого целенаправленно посещали Испанию. Рецептура долго хранилась в секрете.

Но испанцы не смогли уберечь рецепт «Черного золота». Благодаря контрабандистам он попадает к концу 16 века в Италию, а от туда и в другие европейские страны.

Немалую роль в распространенности шоколада сыграла Анна Австрийская, которая, прибыв во Францию в качестве супруги Людовика XIII, привезла с собой и несколько ящиков необычных бобов. Ее личный шоколатье варил изумительный напиток, который смог оценить не только король Франции, но и придворные. Популярность напитка быстро достигла невероятных высот, опередив любовь французов к чаю и кофе.

Именно во Франции стаи открываться специализированные шоколадные кафе, которых к середине XVIII века стало больше 500. Но напиток еще долго оставался прерогативой богатых и знатных.

Шоколад считался не просто вкусным лакомством, но и целебным. Шоколатье придумывали свои уникальные рецепты, а для Людовика XVI мастер шоколада готовил напиток с добавлением целебных трав, лепестков цветов, эфирных масел.

Первыми придумали добавлять в шоколад молоко англичане в XVIII веке. Это был настоящий революционный прорыв среди кондитеров.

А вот в Бельгии варить шоколад стали фармацевты в качестве целебного зелья. До середины XIX века шоколадный десерт готовился только в жидком виде.

Англичане после изобретения способа добывать из бобов масло представили миру первую плитку шоколада.

Молочный шоколад начали готовить в Швейцарии только в 1875 году. Но эти лакомства так и остались недоступными для простого народа. Только в 1930 году мир увидел белый шоколад.

Лакомство еще долго связывали с буржуазными пережитками, что объяснялось его высокой стоимостью.

Отечественным первооткрывателем считается купец Абрикосов, который смог создать производство шоколада.

На его фабрике выпускались забавные конфеты в ярких обертках и коллекционные наборы. Ему принадлежит идея шоколадных Дедов Морозов и зайцев, а также рецептура «Утиных носиков» и «Гусиных лапок», «Раковых шеек».

Народное лакомство появилось только в 1965 году, когда наладили производство шоколада в промышленных масштабах.

Народным шоколадом стала знаменитая «Аленка», которая не потеряла популярности и в наши дни.

Ее выпускают многие кондитерские фабрики, но название практически осталось первоначальным. В Украине можно встретить «Оленку», а в Белоруссии «Любимую Аленку».

Сегодня шоколад это собирательное название кондитерских изделий, изготовленных из продуктов какао и сахара.

В рецептурах используется много различных ингредиентов в виде орехов цельных или измельченных, сухого молока, сливок, фруктов, изюма, других кондитерских добавок.

11 июля Всемирный день шоколада: традиции

В День шоколада многие фабрики устраивают день открытых дверей. Это прекрасная возможность увидеть своими глазами как порошок какао, молоко и вкусные добавки превращаются в любимое лакомство самых причудливых форм. Фабрики устраивают не только дегустации, но и позволяют гостям поучаствовать в процессе приготовления десертов.

В России в честь шоколада открыты три музея, которые находятся в столицах и в городе Покров. Там же установлен памятник плитке шоколада –«Бронзовая Фея», и был в 2009 году проведен самый масштабный праздник.

Праздник шоколада в крупных и не очень городах стараются провести масштабно.

В честь любимого лакомства организуются необычные и увлекательные мероприятия.

Организуются ярмарки, на которых можно приобрести необычных угощения или показать людям свои десерты. Здесь же проводят мастер-классы шоколадного искусства и конкурсы для малышей.

Японцы и китайцы к этому дню выпускают шоколад необычных расцветок розовых, салатовых, голубых, оранжевых оттенков.

А в Украине в 2014 году проводился фестиваль шоколада, на котором кроме традиционной ярмарки и выступлений шоколатье, скульпторов, проводился чемпионат кондитеров.

Для малышей было придумано необычное развлечение, позволившее собрать паровоз из шоколадных вагончиков, который отправился в путешествие по настоящей шоколадной стране.

В Швейцарии в честь праздника можно покататься на шоколадном поезде. Во время необычного путешествия можно узнать историю швейцарского шоколада.

Во всех кофейнях мира в этот день в меню обязательно присутствуют шоколадные угощения, а то и небольшие сюрпризы для посетителей.

С Днем Рождения, шоколад: как провести свой шоколадный день?

Хотя шоколад и не нуждается в особой рекламе, стоит скептикам и противникам сладостей рассказать о его уникальных качествах. Мнение о шоколаде как о «сладком наркотике» небезосновательно, ведь шоколад действительно вызывает зависимость и привыкание.

Шоколад способен снижать болевые ощущения.

Всем известна способность темного шоколада стимулировать синтез эндорфинов. Гормоны счастья воздействуют на центры удовольствия, улучшая настроение и психологическое состояние.

Конечно, никто еще не придумал действенной шоколадной диеты. Лакомство богато жирами, что несомненно отражается на его калорийности. Но зная меру, можно с удовольствием лакомиться полезным и вкусным шоколадом, не беспокоясь о последствиях на боках.

А в день шоколада отказываться от любимого угощения просто глупо.

Существует немало идей, как провести шоколадный праздник. Самый распространенный вариант – шоколадная вечеринка или пати. Пригласите знакомых сладкоежек или организуйте праздник для детей.

Конечно, в качестве угощений будут выступать конфеты, пирожные, напитки, десерты.

Везде должен присутствовать шоколад. Центром праздника делайте шоколадный фонтан или шоколадное фондю.

Но если уж боитесь за фигуру, отправляйтесь в СПА салон. Процедуры в виде шоколадных обертываний, ванн, массажа, масок помогут получить эстетическое удовольствие с пользой для фигуры.

Посетите фабрику или мастер-класс, где у именитых шоколатье можно научиться готовить новые лакомства в виде горячего шоколада или восхитительного пудинга.

Не забудьте поздравить с Днем шоколада друзей и родственников, чья профессиональная деятельность связана с производством знаменитого лакомства.

Да и просто друзьям, детям, любимой девушке нелишним будет вручить маленькие шоколадные презенты.

Интересными и необычными фактами и историями, связанными с шоколадом, можно исписать не один том. Остановимся на самых невероятных.

Для именитых шоколатье не составляет труда различить до 400 ароматов какао. Ежегодные затраты человечества на шоколад составляет 20 миллиардов $, что эквивалентно 600 тыс. тонн шоколадных изделий.

За самый дорогой шоколад любители отдают 5200$ за килограмм.

Идея этого лакомства принадлежит Fritz Knipschildt и хранится в строжайшем секрете.

Лучшим шоколадом считается Бельгийское лакомство – призовые места среди мировых производителей на конкурсах занимает компания из Бельгии Godiva на протяжении последних 25 лет.

В Европе бум шоколада припадает как раз на празднование Дня шоколада. Американцы приобретают шоколад тоннами на День Валентина. А вот в России больше всего шоколада продается перед Новым Годом.

Шоколадные рекорды принадлежат разным мастерам кондитерского искусства. Кондитерам из Нью-Йорка, которые смогли создать шоколадную башню высотой 6 м 40 см. Вес шедевра превысил 1 тонну, а строительством мастера занимались почти 30 часов.

Российской шоколадной фабрике, выпустившей шоколадную плитку в 500 кг. Длина лакомства получилась 2,7 метра.

Итальянским мастерам, которым принадлежит рекорд по созданию самого тяжелого батончика из шоколада весом в 2280 кг.

Праздник шоколада не единственная сладкая дата в июле. Буквально через несколько дней 20 июля будем отмечать новый сладкий праздник .

(Специальная разработка для детей цветущего возраста. Небольшие вкрапления старших родственников придадут ей пикантность и шарм светского раута)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1. Г-н Гулливер или просто дядя Гуля - ведущий.

2. Тёпа и Шлёпа - клоуны.

3. 3 танцующих и поющих девушки - ассистентки под названием «Группа Фредди Крюгер Киндер Бенд»

4. Дети разных людей или люди разных детей, пришедшие на праздник.

Входной билет на праздник предоставляет право на одну шоколадную конфету Гулливер и карточку Гулливер-лото, правильно заполнив которую зритель может выиграть дополнительное количество Гулливеров.

И угощение, и заполнение карточек происходят на входе под руководством очаровательных ассистенток.

Зритель рассаживается. Занавес открывается, являя залу великолепную гирлянду огромных шоколадных батончиков, возглавляет которую все тот же знаменитый ГУЛЛИВЕР.

Звучит ритмичная музыка. На сцене с Гулливерами в руках появляются Тёпа и Шлёпа, а также ужасная группа Фредди Крюгер Бенд. Они исполняют рэп.

ТЁПА: Что это за звуки? Что это за ритмы?

Что это за шум и гам-тарарам?

То ли битва, то ли молитва,

а, может быть, где-то шалит великан?

ВОКАЛ: Не волнуйтесь! Что вы, что вы, что вы!

Это же родители привели ребят!

Здесь сейчас будет Гулливер-шоу

танцевальный…

ВСЕ: Шоу-колад!

ТЁПА: Что это такое, Гулливер-шоу?

Все равно я ничего не пойму!

Может быть, это такая школа,

где заставляют учить «Му-му»?

ВОКАЛ: Не волнуйтесь, это не школа,

Здесь не обижают маленьких ребят!

Это просто Гулливер-шоу - танцевальный…

ВСЕ: Шоу-колад!

ТЁПА: Не кричите! Я и так напуган,- ничего не понял, ничему не рад. Вдруг меня возьмут и поставят в угол или за что-нибудь будут ругать?!

ВОКАЛ: Экий ты, право, парень бестолковый,- В голове ни двора, ни кола. Это же просто Гулливер-шоу,- музыкальный…

ВСЕ: Шоу-колад!

ТЁПА: Так бы и сказали, я давно бы понял,-

не принимайте меня за осла!

Это же просто Гулливер-шоу!

Это танцевально…

ВСЕ: задрыгальный! (дрыгаются)

ТЁПА: Это музыкально…

ВСЕ: заоральный! (орут)

ТЁПА: Это театрально…

ВСЕ: закривляльный! (кривляются)

ШОУ-КОЛАД!

С последним словом в зал навесиком летят Гулливеры исполнителей рэпа. Девушки удаляются, а Тёпа и Шлёпа идут к микрофонам.

ТЁПА: Здравствуйте-здравствуйте, дорогие господа дети!

ШЛЁПА: И уважаемые товарищи бабушки!

ТЁПА: Меня зовут Тёпа!

ШЛЁГ1А: А меня.. Попа! Ой, нет, Шлёпа! Шлёпа, вот!

ТЁПА: (с интересом) Попа-Шлёпа?

ШЛЁПА: Нет, просто Шлёпа.

ТЁПА: А-а… (в зал). Сегодня у нас Гулливер-шоу! А это значит…

ШЛЁПА: А это значит, что все будут кушать вот такие Гулливеры (разворачивает), которые выпускает наша конфетная (от кусывает) фабрика! (жуется).

ТЁПА: (многозначительно). А некоторые наедятся его раз и на всегда!

ШЛЁПА: (напуган) Как это навсегда?

ТЁПА: Ну до отвала!

ШЛЁПА: (еще более напуган). Как это до отвала?!

ТЁПА: Ну наелся так, отвалился и почесывает животик.

ШЛЁПА: А-а! Давай тогда быстрее начинать!

ТЁПА: Как же начинать без Гулливера?

ШЛЁПА: Так вот же он (протягивает конфету). На, откуси!

ТЕПА: Причем тут это? Надо большого Гулливера!

ШЛЁП А: Это дядю Гулю, что ли?

ШЛЁПА: А-а! Ну так давай позовем.

ТЁПА: Давай!

ОБА: (перепуганы) Вы придете?

СГО: НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ОБА: Почему?

СГО: ТИХО ПОЗВАЛИ! ПРИЕМ ОКОНЧЕН, (щелчок )

ТЁПА: О-О, надо громче! (в зал ) Ребята! Подмогните нам.

С ЗАЛОМ: Дядя Гуля-а!

СГО: ГА-ГА-ГА!

С ЗАЛОМ: Вы придете?

СГО: НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ТЁПА и ШЛЁПА: Почему?

СГО: НЕ ДРУЖНО ПОЗВАЛИ! ПРИЕМ ОКОНЧЕН!

ШЛЁПА: Ребята, дружнее надо! Три-четыре!

ВСЕ: Дядя Гуля!

СГО: ГА-ГА-ГА!

ВСЕ: Вы придете?

СГО: ДА-ДА-ДА!

ТЁПА и ШЛЁПА: Ур-ра-а!

Музыка. Входит Дядя Гуля. Это не просто выход, это песня:

На том конце Европы,

куда 2 года топать,

жил-был отважный дядя по имени Гулливер.

Он плавал в океанах,

он жил в различных странах,

описывал там жизнь и ставил всем в пример.

ПРИПЕВ: Представьте себе,

представьте себе,

бывал в различных странах,

Представьте себе,

представьте себе,

по имени Гулливер!

Он жил у великанов,

был меньше таракана.

Он жил у лилипутов,

большой, как шифоньер!

Видал он много разного,

И нынче к нам на праздник

Пришел веселый дядя по имени Гулливер!

ПРИПЕВ: Представьте себе,

представьте себе,

Пришел веселый дядя,

Представьте себе, представьте себе,

По имени Гулливер!

Дядя Гуля раскланивается с залом, посылая ему шоколадки и воздушные поцелуи.

ДЯД ГУЛЯ: Наилучшие пожелания участникам праздника! Мы начинаем! Внимание!

Вскидывает руки. Темнеет. Жуткий свист авиабомб. Клоуны в страхе бросаются в разные стороны. Но это не бомбы, это красивые коробочки, обклеенные фантиками Гулливера, с номерами от 1 до 12. Они спускаются сверху и зависают метрах в двух от пола. Светлеет .

ДЯДЯ ГУЛЯ: Итак, перед вами 12 коробочек, 11 из них полны…

ТЁПА: Шоколадками Гулливер!

ДЯДЯ ГУЛЯ: Нет. Полны чудесным челябинским воздухом!

ТЁПА: Фи-и!

ДЯДЯ ГУЛЯ: А одна из них полна…

ТЁПА: Чудесным магнитогорским воздухом…

ДЯДЯ ГУЛЯ: Нет! Шоколадками Гулливер!

ШЛЁПА: Ура! А кому она достанется?

ДЯДЯ ГУЛЯ: Скорее всего, тому, кто будет активно участвовать в соревнованиях по поеданию шоколада на скорость.

ШЛЁПА: А если, например, кто-нибудь просто сидит, он может ту коробочку получить?

ДЯДЯ ГУЛЯ: Может. Любой из сидящих в зале, даже не участвуя в конкурсах, может ее получить, но шансов у него меньше.

ШЛЁПА: А как узнать, в какой коробочке шоколадки?

ДЯДЯ ГУЛЯ: Это секрет. Его мы узнаем в конце. И если номер коробочки с шоколадом совпадет с цифрой, которую зачеркнули зрители на своих карточках Гулливер-лото, то они получат еще…

ТЁПА: …один глоточек чудесного челябинского воздуха! Ха-ха-ха!

ДЯДЯ ГУЛЯ: Нет. Они получат еще несколько шоколадок Гулливер!

ШЛЁПА: Ура-а! Так давайте же быстрее начинать!… А как же нам выбрать спортсменов?

ДЯДЯ ГУЛЯ: Очень просто.

Возьмите эти мячики, киньте их наугад в зал.

Кто поймает, выходит сюда кушать шоколад.

Начинается 1 игровой блок, состоящий из трех игр, трех клоунских реприз на игры и песни. Проигравшие выбывают. Выигравшие остаются.

ИГРА № 1

Очень проста. По команде развернуть шоколадки и съесть. Критерий окончания: разворот к залу, открытый рот и долгий звук «А-а», демонстрирующий безукоризненность выполнения задания.

РЕПРИЗА № 1

Дядя Гуля подводит итоги 1 игры. Шум. Входит половина громадного фантика Гулливера (Шлёпа в муляже). За ним Тёпа.

ТЁПА (глядя на наручные часы): Осталось двадцать секунд… Осталось пятнадцать секунд… Осталось…

ДЯДЯ ГУЛЯ: В чем дело?

ТЁПА: Это, дядя Гуля, Шлёпа Гулливер на скорость кушает.

Если за пять минут съест, я ему… (демонстрирует горошину на ладони ) эмэмденс дам… Во…

ДЯДЯ ГУЛЯ: А кто мячи будет кидать?

ТЁПА: О-о! Точно! (снимает муляж с очень чумазого Шлёпы ).

ШЛЁПА: Ну ты чего? Там в углу еще осталось. С полкилограмма так.

ТЁПА: Мячи кидать надо! (кидают )

В дальнейшем этот принцип отбора конкурсантов сохраняется. Если зал большой, то клоунам, в целях справедливости, следует выбегать в зал, равномерно осчастливливая все сектора.

ИГРА № 2

Тоже, съесть на скорость. Но действовать при этом в боксерских перчатках.

РЕПРИЗА № 2

Шум. Тёпа и Шлёпа. У Шлёпы в руках цветные детские мячи. Он что-то пытается ими поднять. Шлёпа командует: «Вот она! Да вон же!!» Настолько увлечены, что не замечают, как сбивают с ног Гулю. Пауза.

ДЯДЯ ГУЛЯ: Вы что это делаете, а?..

ТЁПА: -Играем.

ШЛЕПА: Эмэмденс укатился.

ДЯДЯ ГУЛЯ: А меня зачем опрокинули?

ТЁПА: Не заметили.

ДЯДЯ ГУЛЯ: Чем я меньше эмэмденса?

ШЛЁПА: Вы с усами.

ДЯДЯ ГУЛЯ: О-хо-хо… Между прочим, у нас начало 3 конкурса.

ИГРА № 3

ДЯДЯ ГУЛЯ: Мы поздравляем первую тройку наших чемпионов. Что-то у нас стало очень шумно. Придется мне вас напугать! Сейчас я объявлю такую страшную песню, что вы от страха под стулья залезете. Это будет такая страшная песня…

Продолжая рассказывать, какая это будет страшная песня, не замечает, как темнеет, раздаются жуткие звуки и из кулисы показывается Шлёпа со своим огромным муляжом Гулливера. Глаза у него завязаны, и он явно идет на звук голоса ведущего, в чем ему активно помогает Тёпа.

И вот, когда дядя Гуля нагнал жути, происходит касание… Дядя Гуля с диким криком скрывается в кулисе. С не менее диким криком, в противоположной кулисе скрываются Тёпа и Шлёпа. Начинается…

Первая людоедская песня

Жили у бабуси

два веселых гуся.

Один серый, другой белый

два веселых гуся.

Кушали котлетки, кушали конфетки.

Один серый, другой белый

кушали конфетки.

Кончились котлетки, кончились конфетки,

один серый, другой белый вылезли из клетки!

Господи Иисуси! - говорит бабуся.

Один серый, другой белый!

Я же вас боюся!

Ужинали гуси бабушкой Марусей.

Один серый, другой белый,- вкусная бабуся!

ДЯДЯ ГУЛЯ: (входя) Ну что, страшные гуси? Испугались?.. А теперь давайте проведем разминку… (Немедленно выбегают клоуны и начинают мять дядю Гулю ).

ДЯДЯ ГУЛЯ: Вы что, с ума сошли? В чем дело?

ТЁПА: Так Вы же сказали - разминка!

ШЛЁПА: Вот мы решили, что вас надо размять.

ДЯДЯ ГУЛЯ: О, горе мое. Разминка - это значит, я буду загадывать детям загадки про шоколадки. Кто отгадает - тот получит их. Вот, например: И слон, и тигр, И лев, и барс,- все любят шоколадки…

ТЁПА: Марс!

ДЯДЯ ГУЛЯ: Верно. Получи шоколадку. (В зал ): А теперь вы, ребята. Загадывает. Тёпа и Шлёпа бегают по залу и вручают призы. 4 Естественно, в таком гвалте установить первого совершенно невозможно. Поэтому вручение происходит произвольно. То-есть, как бы вот эта бабушка, действительно, крикнула раньше всех и громче всех, И так далее:

Пермяки и волгоградцы, москвичи и питерцы,- очень любят шоколадки, под названьем… (сникерсы ).

Спи, малышка, сладко-сладко - Баиньки! Баиньки - Завтра купим шоколадку Под названьем… (баунти )

Нюра любит маникюры,- Подарю я пилку ей. Ната любит шоколады,- Подарю ей?.. (милки вэй )

От чего рыдает Надя, Распустила сопельки?.. Не досталось шоколаду, шоколаду?.. (топика )

Должен каждый мальчик знать и каждая девчонка: очень вкусный шоколад - русская?.. («Аленка »)

Любят дети всей планеты, От Карпат до Кардильер А-агромную конфету Под названьем?.. («Гулливер »)

ДЯДЯ ГУЛЯ: Вы показали удивительные знания различных сортов шоколадных батончиков, а стало быть, вперед, к новым шоколадным победам! У нас имеется целая команда чемпионов. Нам надо набрать еще одну команду из 3-х человек. Поэтому, Тёпа и Шлёпа, берите сразу 6 мячей и бросайте в зал. Мы начинаем 2-й игровой блок.

(По конструкции полностью идентичен первому ).

ИГРА №4 ГУЛЛИВЕР-ФЕХТОВАНИЕ

Конфеты освобождают от оберток и кладут в банки емкостью 1 литр. Двум соревнующимся дают по обыкновенной ложке, предлагают стать в фехтовальную позу и, манипулируя ложкой, по кусочкам съесть конфету. Кто вперед, тот и выиграл.

РЕПРИЗА НА ИГРУ

Дядя Гуля подводит итоги. С ревом появляется Шлёпа. У него на обеих руках трехлитровые банки. За ним плетется перепуганный Тёпа.

ДЯДЯ ГУЛЯ: Ну, что у вас опять случилось?

ШЛЁПА: Руки застряли!

ДЯДЯ ГУЛЯ: А зачем ты их туда засунул?

ШЛЁПА: Эмэмденс доставал!

ДЯДЯ ГУЛЯ: Ну правую, ладно, а левую зачем?

ШЛЁПА: А Тёпа сказал, что если правую засунуть, то левая высунется!

ТЁПА: Я ничего такого не говорил!!

ДЯДЯ ГУЛЯ: А ну-ка, шагом марш! - к дяде Васе-пожарнику! Он баночки аккуратненько разобьет, и руки освободятся. (Уходят ).

ИГРА № 5 ГУЛЛИВЕР-РЫБАЛКА

Две разукрашенные палочки метра по полтора, к концам которых привязаны две бечевочки по 1,7 м. На концах бечевок - петли. Петли затягивают развернутые «Гулливеры». Получаются две удочки с наживкой. Удочки раздают игрокам. Они встают друг к другу спиной и закидывают удочки каждый через свое правое плечо, так, чтобы наживка оказалась перед носом соперника. Кто вперед наживку съест, тот и победил.

РЕПРИЗА НА ИГРУ № 5

Рев, плач. Из кулис в кулису движется Тёпа с удочкой на плече. За ним ревущий Шлёпа с леской во рту. ДЯДЯ ГУЛЯ: Что опять?

ТЁПА: Шлёпа эмэмденс проглотил вместе с крючком,

ДЯДЯ ГУЛЯ: Ну и куда вы пошли?

ТЁПА: К дяде Васе-пожарнику. Он Шлёпину голову аккуратненько разобьет, крючок-то и выйдет.

ИГРА № 6

На столики устанавливаются 2 эмалированные миски, на дне каждой лежит по «Гулливеру». Задача: съесть «Гулливер» без помощи рук

РЕПРИЗА НА ИГРУ

Рев, вой. Тёпа выводит за руку Шлёпу. На голове у Шлёпы эмалированное ведро.

ДЯДЯ ГУЛЯ: (ехидно ). Что, прилип?

ТЁПА: Прилип.

ДЯДЯ ГУЛЯ: Эмэмденс?

ТЁПА: Эмэмденс.

ДЯДЯ ГУЛЯ: К дяде Васе?

ТЁПА: Ага, к нему.

ДЯДЯ ГУЛЯ: (страшно ) Во-он!

Испуганный Тёпа убегает, а Шлёпа натыкается на дядю Гулю. При этом падают оба. Ведро срывается со Шлёпиной головы, и он убегает вприпрыжку, радостно возглашая: Отлип! Отлип!

ДЯДЯ ГУЛЯ (поднимаясь): О-хо-хо… Итак, у нас 3 команды шоколадных чемпионов, которым предстоит схватиться в решающем бою. Но что-то я уже устал от сладкого. Хочется чего-нибудь остренького! Чего-нибудь страшненького! Покрепче держитесь друг за друга и не написайте в штанишки. Потому что сейчас ужасная группа Фреди Криггер Киндер Бенд исполнит вторую людоедскую песню… Але… Гоп!

Вторая людоедская песня

Дядя Веня-людоед

Приготовил на обед

Из хорошеньких девчонок

Сто поджаристых котлет.

Ай да повар дядя Веня,- по-английски Анкл Бэнс.

Дядя Веня-людоед

Замечательный сосед

Он соседку-людоедку приглашает на обед.

Она съела все котлеты,

Съела соль и съела хрен, и сказала:

«Как невкусно, Дядя Веня-Анкл Бэнс!»

Дядя Веня-людоед

Осердился за обед.

Он соседке-людоедке сунул в ухо пистолет.

Ай да повар дядя Веня, по-английски Анкл Бэнс.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПОЕДИНОК

Обе команды (2×3 чел.) ставят руки по швам, опоясывают вместе с руками ремешками и затягивают так, чтобы руки у девочек сгибались в локтях, а у мальчиков - только в кистях. Выдают всем по «Гулливеру», выстраивают на авансцене, и они поочередно кидают конфеты в зал. Допустим, если докинул до 5-го ряда, получаешь 5 очков, до третьего - 3 и так далее. Выигрывают набравшие большее количество очков.

Итак, тройка победителей выявлена. Следует розыгрыш главного приза. Происходит это так. Тот член команды, который кинул свой Гулливер дальше всех, имеет право выбрать любые 4 коробочки из 12, что он и делает. Тёпа поочередно срезает коробки, победитель их ловит и убеждается в наличии или отсутствии конфет. Для убедительности можно трясти коробочки у микрофона.

Если первый не отыскал главный приз, в дело вступает второй, кинувший свой «Гулливер» ближе. Он имеет право на 3 коробки. Если и он «промазал», еще 2 коробки выбирает третий. Если не повезло ему, то оставшиеся три коробки разыгрываются среди зрителей. Делается это так. Выносятся 2 трехлитровые банки с пронумерованными теннисными шарами. Количество шаров в одной банке соответствует количеству рядов в зале, а количество шаров в другой - количеству мест в ряду.

Допустим, Тёпа разыгрывает ряд, т. е. публично потрясся банку с приговорочкой «Сорока-белобока кашу варила» и прочее, вытаскивает один из шаров, предположим, № 7. Стало быть, седьмой ряд. То же делает и Шлёпа с местами.

Предположим, обладатель места № 5 в ряду № 7 (а в случае отсутствия зрителя на этом месте - следующий справа) поднимается на сцену и выбирает одну из оставшихся трех коробок.

Если не повезло и ему, разыгрываются следующий ряд и место. И т. д. То есть интрига игры может оборваться на любом этапе.

ПО ЛОТЕРЕЕ . Предположим, что приз оказался в коробке № 5. Это значит, что каждый, зачеркнувший в своем билете пятерку, имеет право на Гулливер-премию. А размер ее зависит от процента отчисления с каждого проданного билета на лото и от количества выигравших.

О выигрыше сообщается в момент находки приза, а вручается он по окончании представления, дабы не сломать темпо-ритм.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ РЭП (танцуют все).

Что такое Гулливер-шоу, Не могу, ребята, я вам сказать! Это надо видеть, это надо слышать, Это надо танцевать! Это круче, чем пепси-кола! Это просто настоящий клад. Гулливер-шоу, Гулливер-шоу! Это танцевально-задрыгательный, Это театрально-закривлятельный. Это музыкально-закричательный ШОУ-КОЛАД! И вновь с последними словами в зал летят «Гулливеры».

ЗАНАВЕС .

Вконтакте