Сценарий ко дню победы. Мероприятие ко Дню Победы в библиотеке: сценарии

Интересную и трогательную разработку классного часа предлагает на своих страницах на тему «Праздник День победы». Мероприятие можно организовать и в форме внеклассного занятия, в процессе которого расширяются представления учащихся о .

Материал занятия позволяет показать значение победы над немецко-фашистскими захватчиками русского народа, воспитывать чувство гордости за страну свою, свой город, свой народ, уважительное отношение к своим предкам, старшему поколению.

К классному часу рекомендуется автором разработки " подготовить помимо технического оснащения (проектор, экран ) для просмотра тематической презентации, также и выставку книг, рисунков, посвящённых . Приложение к разработке содержит раздаточный материал, который также необходимо заранее распечатать и разрезать.

Праздник День победы – описание хода мероприятия

Классный час начинается со вступительных слов учителя или ведущего, который объявляет присутствующим о том, что мероприятие посвящено празднику, почитающемуся и отмечающемуся всей страной — это Праздник День победы — 9 мая.

Нынешние учащиеся рождены были на мирной земле и растут также в стране, где им не приходилось слышать вой сирен, оповещающих о военной тревоге. Не довелось видеть и разрушенные бомбами заводы, фабрики, дома. Не знают школьники и о нетопленых в зиму жилищах, о скудном военном пайке. И всё потому, что война для нынешних ребят — это история, а классный час посвящается всем тем, чью жизнь опалила и затронула эта страшная война.

Вступительное слово сменяется демонстрацией слайдов презентации «Праздник День победы», которая сопровождает чтение стихотворений на протяжении всего классного часа. На первых слайдах ребята прочитают о начале войны, что прервала мирную жизнь советских граждан 22 июня 1942 года. Узнают и о том, что более 27 миллионов человек в этой страшной войне потеряла только наша страна, оставив неизгладимый след практически в каждой семье. И продолжалась Великая Отечественная война ровно 1418 дней отступлений и нападений, поражений и побед, завершившись 8 мая 1945 года капитуляцией Германии и победой нашей страны.

Праздник День победы и «Песня»

Классный руководитель продолжает рассказывать о трудностях жизни во время войны и о том, как помогала песня справляться с её тягостями. Песни военных лет, встав в строй солдатский почти с первых дней, прошагали по дорогам войны, задымленным и пыльным, вплоть до самого её окончания, вплоть до победы.

Именно песня делила с солдатами минуты горести и радости, грустила вместе с ними по оставшимся любимым и родным, подбадривала их озорной и весёлой шуткой. Кому-то песня даже помогала переносить во имя Победы холод и голод суровых дней войны. Помогала она народу не только выстоять, но и победить!

Один из учащихся расскажет о герое Великой Отечественной войны. Другой же поделится историей одного из берлинских , установленного в столице Германии еще в 1949-м году в Трептов-парке. Изображение воина-освободителя, на руках которого немецкая девочка — один из наиболее значимых символов Великой Победы.

Сюжетная композиция памятника имеет вполне реальную историю, рассказанную скульптору Евгению Вучетичу о подвиге Николая Масалова — сержанта советской армии. Тысячи людей, прибывающие и путешествующие по Берлину, обязательно стараются увидеть этот многометровый , чтобы поклониться воину-освободителю, великому подвигу советского народа, запечатленному в камне.

Задания для учащихся в Праздник ко Дню победы

С каждым годом число ветеранов Великой Отечественной неуклонно сокращается. Учитель просит всех присутствующих склонить голову перед подвигом и величием русского солдата, а также почтить память минутой молчания всех, кто навсегда остался лежать на полях сражений, кто не дожил до сегодняшнего празднования годовщины Великой Победы.

Чтение стихов и исполнение песни «День Победы» , сменяется участием школьников в тематической игротеке под названием «Буду защитником Родины» . Первая часть игротеки включает задание для учащихся, где необходимо в рифму и по смыслу закончить четверостишие. Угадывают ребята слова: пограничник, страна, корабль, лётчик, война, танкист, пехота.

В следующем задании школьники перечисляют качества, которыми должен обладать настоящий воин, солдат. А условием третьего задания игротеки станет упражнение в составлении воинских званий из предложенных разрезанных букв, и последующей расстановке составленных званий в иерархическом порядке. В задании предложены такие воинские звания: капитан, полковник, сержант, генерал, лейтенант, майор.

В таком познавательно-воспитательном ключе проводится классный час. Подробный сценарий с приложением к классному часу, а также наглядную и качественную презентацию к нему можно скачать в начале статьи. предлагает также просмотреть слайды презентации «Праздник День победы» в плеере ниже ↓

Сценарий ко дню Победы.

Мы никто не знаем войны, но мы слышали о ней от старших, мы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью.

Почему же мы вновь вспоминаем о ней?

Потому что дорого она нам обошлась. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем - жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей.

Сегодня у нас необычный день. Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.


Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда была объявлена война.
И встали рядом взрослые и дети,
Чтоб защищаться вместе от врага.

В этот день мы вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня. Всем тем, кто подарил нам мирное небо, счастливое детство – посвящается.

Под музыку вальса 2 ученика танцуют вальс, а два читают стихи. Потом только танцуют.

Июнь…клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров, шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м мая.

Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть …

Левитан «Начало войны». (Фонограмма)

Во время звучания фонограммы на сцену поднимаются дети, исполняющие потом марш «Прощание славянки».

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.

Звучит песня «Вставай страна огромная».

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы…

«Война» - жестче нет слова.
«Война» - печальнее нет слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть. И нет

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий русский народ.

Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Танец «Синий платочек»

Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались высокая поэзия и удивительные песни...

Солдат 1 (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Танец "Журавли".


А какой радостью была каждая весточка из дома...
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт.
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждёт
И любовь, и победу твою!

Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все - и взрослые, и дети.

Песня «Катюша»


На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.


Около 27 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.


Песня "Вечный огонь".

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат


Фото. Памятник советскому солдату в Берлине.

Ведущий: В Германии, в городе Берлине, стоит памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку. Как это произошло, замечательно рассказал поэт Георгий Рублёв.

Дети (по очереди):

Это было в мае на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг...
И тогда, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня.
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну! ,
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.
Он стоит, как символ нашей славы.
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он - солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!


Ведущий: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!


Дети берут цветы вместе со всеми гостями поют песню «День Победы»/

марина музалевская
Сценарий праздника с использованием презентации «Великий праздник - День Победы»

Сценарий НОД с использованием слайдовой презентации

Цель : Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны ; формировать музыкальную культуру, патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, за свой народ; чтить традиции своей Родины, побуждать отражать свои впечатления о минувшей войне в литературно-музыкальной композиции.

Интеграция образовательных областей :

1. Художественно-эстетическое развитие

2. Социально-коммуникативное

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Физическое развитие

Материал. Мультимедийная установка : проектор, экран, ноутбук; презентация ; георгиевские ленточки; фонограммы для танцев и песен; подарки и цветы (ветеранам войны и гостям праздника ) .

Сценарий праздника

Зал празднично украшен элементами декораций : вечный огонь, гвоздики, георгиевская лента, воздушные шары (белые, синие и красные, гвоздики в напольном вазоне.

Дети входят в музыкальный зал с воздушными шарами в руках, под песню Д. Тухманова «День Победы » , встают полукругом.

Слайд №1 (День Победы - Великий Праздник )

Ведущий : Сегодня мы собрались чтобы отметить великий праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.

Дети читают стихотворения

Нашей победе 70 лет ! (Н. Майданник)

Майское утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе

Красных тюльпанов

Алое пламя,

Как над Рейхстагом

Красное Знамя!

Битвы, походы –

Всё пережито,

Радость Победы !

Нет! Не забыто!

Мирное утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе –

День Победы (Т. Белозеров)

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

День Победы (Н. Томилина)

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Невернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов ,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну.

Слайд №2 (Парад на Красной площади)

Дети исполняют песню «Защитники отечества» (муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой) . После песни, дети несут шары к центральной стене и занимают места на стульчиках.

Ведущий : Дорогие друзья! Позвольте мне представить гостей, которые пришли к нам в этот торжественный день ! (Представляет ветеранов Великой Отечественной войны и почетных гостей).

Ребенок :

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Ведущий : Больше семидесяти лет назад, рано утром 22 июня 1941 года, на нашу страну напала фашистская Германия.

Слайд №4 (На защиту Родины)

Ведущий : Путь к Победе был долгим и трудным. Вся страна поднялась на борьбу с врагом. В первые дни войны прозвучала песня «Священная война» , которая помогла сплотить людей в борьбе с захватчиками.

Слайд №5 (Страшное слово – «война» )

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) во время звучания песни демонстрируются слайды

Слайд №6 (Защитим свой народ)

Слайд №7 (За Родину)

Слайд №8 (Женское мужество)

Слайд №9 (Жестокий бой)

Ведущий : Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы, сыновья, братья. Они писали, что скоро добьют врага и вернутся домой с победой , они воевали и отдавали свои жизни ради жизни своих детей, ради мира на земле.

Слайд №10 (В минуты отдыха)

Выходят дети и читает стихотворение

Когда на бой смертельный шли вы. (А. Воскобойников)

Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны,

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Вы от фашизма мир спасли,

Вы заслонили нас сердцами.

Поклон вам низкий до земли,

В долгу мы вечном перед вами.

Вы героически прошли

С боями все четыре года,

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны

За ваш подарок к Дню Победы ,

За главный праздник всей страны .

Дети исполняю песню «Три танкиста» (муз. Покрасс, сл. Б. Ласкина)

Ведущий : Защищали страну танкисты, артиллеристы, пехотинцы, летчики, моряки. В минуты затишья между боями они любили петь. Любимой песней была «В землянке» .

Слайд №11 (Нам песня в борьбе помогает)

Звучит песня «В землянке» в исполнении группы мальчиков (муз. К. Листова, сл. А. Суркова) .

Ведущий : На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были снайперами, летчицами, медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат они спасли от смерти. А для бойцов на фронте было важно, что дома их ждут родные и близкие люди (жены, подруги, мамы, сестры) .

Слайд №12 (На привале)

Ведущий декламирует отрывок из стихотворения.

Ведущий : Этот маленький белый листок

Посылаю в землянку тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне…

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою .

Все в России знают песню «Катюша» .

Группа девочек исполняют песню «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)

Слайд№13 (БМ-134 «Катюша» )

Ведущий : Катюша - красивое женское имя, также назвали машину с ракетной установкой, которой немцы очень боялись.

Слайд№14 (Истребители в небе)

Ведущий : Наши доблестные летчики отважно защищали небо. «За синий платочек!» - шутливо они говорили и очень любили слушать и петь песню «Синий платочек» . Давайте сейчас и мы ее послушаем.

Девочки исполняют танец с платочками на песню «Синий платочек» (муз. Е. Петерсбургского, сл. Я. Голицкого и М. Максимова) .

Выходит ребенок и читает стихотворение «Шинель» (Е. Благинина)

Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Слайд №15 (Памятник Воину-освободителю в Берлине)

Ведущий : Память о героях прошедшей войны увековечена в книгах, стихах, песнях, памятниках, художественных полотнах, фильмах. Перед вами памятник Воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине (скульптор Е. Вучетич)

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас в Берлине под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну !

И в берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

(Г. Рублев)

Слайд №16 (Вечный огонь)

Ведущий : В Москве, у Кремлевской стены, в Александровском саду, есть Могила неизвестного солдата. Туда приходят люди, чтобы почтить память погибших воинов, которые отдали свою жизнь за Родину, за Победу и низко поклониться .

Слайд № 17 (Спасибо за Победу )

Выходят дети и читают стихотворение

Погибшим и живым

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков.

Ведущий : Долгой и жестокой была война, не многие солдаты вернулись домой. И вот наступил долгожданный день - последний бой у ворот рейхстага в Берлине.

Прошу всех встать и почтить память погибших минутой молчания.

(Дети и взрослые встают, преклоняют головы) – минута молчания

Ведущий предоставляет слово ветеранам и гостям праздника .

Ведущий : Люди верили в Победу !

«Враг будет разбит, победа будет за нами - такие слова звучали повсюду.

Слайд№18 (Праздничный салют )

Ведущий : И вот наступил этот день – 9 мая 1945 года ! Люди во всех странах ликовали! Поздравляли друг друга, пели, танцевали, многие плакали. В Москве состоялся Парад Победы !

Ведущий : 70 лет прошло с той поры, как наши войска разгромили фашистов. Память о Великой Победе мы храним и свято чтим.

Взрослые и дети вручают ветеранам Великой Отечественной Войны цветы и подарки.

Дети исполняют песню «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова)

Выходят два ребенка

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

(Т. Лаврова)

Слайд № 19 (Никто не забыт - ничто не забыто)

Ведущий : Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, будем бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.

Никто не забыт (А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Слайд №20 (Голубь мира)

Дети читаю стихотворение :

Пусть небо будет ясное и чистое,

А солнце светит яркое лучистое,

Пусть голубь мира постучит в окошко.

И принесет нам радости немножко.

Пусть летит от края до края,

Голубь мира – белое крыло!

Черной силы тучи разгоняя

Принесет надежду и добро.

Белые голуби, счастье несите.

Радость и мир на земле всем дарите!

С вами в полете в душе благодать

Хочется с вами и нам полетать.

(А. Марта)

Звучит песня «Этот мир придуман не нами» (муз. А. Зацепина) дети дарят всем гостям белых бумажных голубей, сделанных своими руками (символ мира) .

Ведущий предлагает разместить голубей на заранее приготовленном стенде «Голубь Победы

Слайд №21 (Вместе с мамой)

Ведущий : Пусть мир украсит доброта

И расцветут улыбкой лица,

А слово страшное «война»

Пусть никогда не повторится.

Пусть солнце светит над землей,

Любовь шагает по планете.

И в каждой пусть семье большой

С любимой мамой будут дети.

Слайд №22 (Пусть будет мир)

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию с султанчиками под звучание песни «Мы дети твои, Россия» (группа «Непоседы» )

В завершении праздника звучит троекратное «Ура! Ура! Ура!» .

Под песню «День победы » муз. Д. Тухманова дети выходят из зала.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка для обучающихся 5-11 классов.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
  • Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
  • Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?

Ф. Глинка, из «Военной песни»

В зале звучит фонограмма. Слышен нарастающий гул самолетов.

Ход мероприятия

Д: В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 72-летие Победы народов нашей многонациональной Родины в Великой Отечественной войне, победы, доставшейся стране ценой великих подвигов и неимоверных потерь.

М: Это было долгожданное и радостное событие не только для армии, разгромившей врага, но и для всех людей, работников тыла, которые дни и ночи упорно трудились, чтобы обеспечить воинов всем необходимым.

Д: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!

М: Давайте соприкоснёмся с внутренним миром человека, солдата-воина. Ведь прежде всего – это чей-то отец, сын, брат, у которого война отняла возможность мирно жить, учиться, работать и находиться рядом со своими близкими.

Д: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Почтим память минутой молчания.

Д: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.

Чтец:

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой…
В тёмную ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерёг, -
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залёг.
Чёрные тени в тумане росли,
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали –
Так началася война.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.

М: Разрушая и уничтожая, беспощадно сжигая и убивая всё на своём пути, двигались фашисты на территории России к её сердцу – Москве.

Наш народ поднялся на защиту Отечества, и поэтому война получила название Отечественной. Уходили на фронт отцы, братья, сыновья. В смертельной схватке с врагом закалялись и крепли у советских воинов любовь к родной земле, решимость защищать Родину до последней капли крови.

Чтец:

Горело всё: цветы и клёны,
Былинки не было живой.
Вокруг кустарник запылённый
Шуршал обугленной листвой.
Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.
Земля, казалось, до предела
Была в огне накалена.
И вся, иссохшая, гудела:
«Да будет проклята война!»
Не отдадим полей бескрайних, синих
Где побеждали мы и победим
Не отдадим прекрасную Отчизну
Не отдадим!

Д: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» – главный лозунг тех дней.

М: Не будем забывать. Что в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» гвардейский многоствольный миномёт – грозное оружие, которого панически боялись враги. И об этом была сложена песня.

Поет хор. Песня «Катюша» Музыка - Матвей Блантер, слова - Михаил Исаковский.

Чтец:

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом,
Были слышны песенки «Катюши»
Под Москвой, за Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала,
Как Победой кончилась война!

Д: Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти 4 года – 1418 дней и ночей – шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

М: Великая Отечественная… В боях за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках, защищали каждую пядь земли.

Давайте вспомним, как это было… (видеофильм)

Д: Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей потеряла наша страна. В руинах оказались 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано, разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий.

М: Сколько могил Неизвестного солдата в нашей стране? Много. Солдаты погибли за нашу мирную жизнь, за мирную жизнь будущих поколений. И наш долг – помнить об этом, не допускать войны и принесённого ею горя.

Д: Минувшая война была страшна ещё и тем, что фашисты не щадили никого: убивали детей и женщин, сжигали целые деревни, пытались уничтожить всё население страны.

Слово предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны (ФИО) (вручение цветов)

Памятник

Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.

М: Майский день сорок пятого… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.
Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества и праздник каждого человека.

Танец «Идет солдат по городу».

Д: Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

М: Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.

Д: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Стих:

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Народ победу одержал,
Страну фашистам не отдал,
Отстроил заново державу,
Привёл её к великой славе.
Вам поклон, солдаты,
За цветущий май,
За рассвет над хатой,
За родимый край.
Поклонюсь, солдаты,
Вам за тишину,
За простор крылатый –
Вольную страну.

Стих:

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли!
Благодарим, солдаты, вас.

1-й чтец. За жизнь!

2-й чтец. За детство!

3-й чтец. За весну!

4-й чтец. За тишину!

5-й чтец. За мирный дом!

6-й чтец. За мир, в котором мы живём!

Все. Благодарим, благодарим, благодарим!

Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за внимание!

Все участники мероприятия поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы! (Играет песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова)

Уже много лет пролетело с победного зеленого мая 45-го года. Но до сих пор наш народ помнит героический подвиг наших солдат и чтит память тех, кто не пожалел свою жизнь ради нас. Ведь то, что совершили советские воины, что пережили советские люди, невозможно забыть и стереть из истории. И неизвестно, чем закончились бы те страшные события, если бы не великий патриотизм всего советского народа, готового отдать жизни за свою страну, родных, за счастье и мир.

Патриотизм - важная составляющая в воспитании подрастающего поколения

К сожалению, с каждым годом все меньше остается свидетелей тех лет. Не во всех семьях живы родные, принимавшие участие в войне. И если взрослые люди помнят о роли Советского Союза в борьбе с фашизмом, то некоторые дети имеют представление о войне лишь из голливудских блокбастеров, в которых практически ничего не сказано о героическом подвиге нашего народа.

Именно поэтому так важно воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения. Дети должны знать о решающей роли советского народа в Победе, о великом чувстве долга перед Родиной, о героических подвигах солдат, партизан, тыловиков.

Но патриотическое воспитание не может быть полноценным без активного участия детей в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Именно погружение в работу, подготовка к празднику, оформление различных материалов и, конечно, встреча с живыми свидетелями и участниками тех страшных событий позволяет привить подрастающему поколению чувства сопереживания и понимания истинной трагедии, легшей на плечи нашего народа.

С чего начать

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы, занимает много времени, поэтому начинать ее нужно заранее. За пару месяцев до праздника необходимо составить план, придумать темы выступлений, определить участников и пригласить ветеранов. Ну и конечно, необходимо решить, где именно будет проходить мероприятие. Выбор места проведения имеет немаловажное значение, ведь от размеров помещения зависит многое, в том числе количество гостей и участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, довольно часто проводят встречи и устраивают торжества в честь праздника.

Выбираем тему

Непросто определиться и с тематикой мероприятий, посвященных Дню Победы. Ведь невозможно охватить все события и героические подвиги тех лет, все кажется очень важным и интересным. Хорошо, если есть возможность обсудить с детьми, какую тему они хотели бы выбрать. Это позволяет рассмотреть действительно интересные для них вопросы и поможет избежать формализма в проведении мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку можно пригласить учащихся соседних школ, предложить им заранее выбранные темы для праздника или дать возможность самим придумать основное направление мероприятия. Таким образом дети будут активно задействованы в подготовке праздника.

Распределение ролей

После того как тематика будет утверждена, необходимо определить участников и составить сценарий мероприятия ко Дню Победы. В библиотеке, как правило, уже есть готовые, оставшиеся с прошлых праздников тексты. Если за основу будет взят уже опробованный сценарий, в него все равно можно внести изменения и привлечь к этому участников.

Например, наверняка всем детям будет интересно рассказать о героях в их семьях. Поэтому им можно дать задание поинтересоваться у старших родственников о своих ветеранах, найти и по возможности принести фронтовые письма, открытки, фотографии. Вещи, несущие отпечаток войны, станут незаменимым и важным атрибутом любого мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку также необходимо пригласить и всех ветеранов, чьи внуки и правнуки принимают участие в празднике. Ведь для них очень важно, что современное поколение помнит их подвиг, уважает память погибших, не забывает живых. А выступление родных правнуков будет для них самым лучшим подарком ко Дню Победы.

Выбор названия

Название мероприятия также имеет немаловажное значение. Оно должно быть кратким, но в тоже время четко отображать суть темы. Несмотря на то что готовые сценарии с утвержденными названиями мероприятий ко Дню Победы в библиотеке, как правило, уже есть, желательно все-таки привлечь к корректировке плана и выбору наименования самих участников. Среди них можно объявить конкурс на лучшее название, провести голосование и выбрать самую необычную и интересную версию. Важно понимать, что в ходе написания сценария, проведения репетиций могут происходить изменения, в текст вноситься корректировки, но отклонений от основной темы быть не должно.

Оформление помещения

Важно подготовить к приему гостей саму библиотеку. Активным участникам можно дать задания нарисовать стенгазеты и плакаты, посвященные войне. Перед началом мероприятия важным элементом станут фронтовые песни. Музыкальные композиции нужно подобрать заранее, с помощью участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, можно устроить памятную выставку из принесенных фотографий военных лет, солдатских писем и похоронок. Квесты и викторины, посвященные знаменательным военным событиям, помогут гостям по-иному взглянуть на те дни и узнать новое о прошлом нашей Родины.

Привлечение детей воспитает патриотизм

Подготовка к главному празднику нашей страны - ответственное дело. Но, к сожалению, многие организаторы пользуются уже давно готовыми сценариями, которые есть библиотеке. План мероприятия ко Дню Победы, если нет в наличии разработанного, также можно найти и в интернете. Но такой праздник будет в тягость ведущим и не принесет никакого удовольствия зрителям. Поэтому так важно привлекать к выбору темы, сценария и названия непосредственно самих ребят. Чем больше активного участия в организации примут дети - тем более живым и душевным будет мероприятие. Взрослые могут направлять и помогать, но если мнение участников не будет учитываться, то и сам праздник получится формальным.

Активное участие детей в подготовке к мероприятию может стать хорошим уроком патриотизма. Когда они узнают героическое прошлое страны по рассказам ветеранов, сами собирают истории, читают настоящие фронтовые треугольники, разглядывают военные фотографии фактически своих ровесников, именно тогда дети понимают истинную трагедию, которую довелось пережить нашему народу. А ведь осознание подрастающим поколением тяжести тех лет, ужасов фашизма и концлагерей помогут не допустить повторения того кошмара и ценить мир на земле и в своей стране.

Пример сценария праздника ко Дню Победы

В качестве образца можно взять следующий сценарий. Для его воплощения необходимо задействовать не менее 10-и человек учащихся. Также понадобится реквизит: форма военных лет, свечи, костюмы для танцующих пар, магнитофон и заранее подобранное музыкальное сопровождение. Список приглашенных ветеранов нужно составить заранее и перед мероприятием купить нужное количество цветов.

Сценарий

В зал входят 4 ведущих.

Ведущий 1: Память времени - это история, и поэтому люди не должны забывать о страшных событиях, сотрясавших мир в разное время - жестоких войнах, унесших миллионы жизней, стерших с лица земли многие цивилизации, уничтоживших огромное количество культурных памятников.

Ведущий 2: Прошло более семидесяти лет, как окончена та страшная война, но её отголоски до сих пор не затихают в наших душах.

Ведущий 1: У нас нет права забыть ужас этой войны и тех солдат, которые отдали свои жизни ради мира. Мы не можем забыть, не имеем права.

Ведущий 4:

Воин умирает дважды:
На войне от винтовки вражьей.
И через годы, уже в настоящем,
От забывчивости в мире живущих.

Ведущий 3:

А если не было войны?
Обескровленная земля,
Смертельные атаки, братские могилы,
Сожженные деревни и концлагеря...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И у станков не умирали люди?
И бабы в наших деревнях,
Не засыпали на полях,
Упав на землю бездыханно...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И «мессер» - лишь игрушка?
Дневник умирающей Нади
Был не написан в Ленинграде...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И мы ее в уме рисуем?
Но почему же старики
Грустят так в мае и тоскуют...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И нам всё это лишь приснилось?

В зал выходит ученик в военной форме

Ученик:

Июнь... Уходило солнце в закат.
И теплые ночи светились,
Везде слышался смех ребят,
Не знающих пока, что такое горе.
Июнь... Тогда ещё не знали мы,
С выпускных возвращаясь домой,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м.

Играет вальс. На сцене танцуют пары.

Неожиданно музыку прерывают звуки бомбежки и воздушной тревоги. Пары замирают. Звучит сообщение о начале войны.

Ведущий 2: 22 июня, утром, в 4 часа... Именно тогда для миллионов жителей нашего Отечества изменилось все - каникулы, экзамены, любовь, свадьбы... Все это ушло, стало неважным перед огромной опасностью - Войной.

Ведущий 1: Ни кто не ждал, и никто не был готов... Но уже 22 июня люди погибали, отдавая свою жизнь за родину. Уже 22 июня земля рвалась от снарядов, стонала под гусеницами танков. Отсчет начался - ровно 1418 страшных дней, и каждый из них наполнен горем от потерь, непосильным трудом и бесконечным ожиданием писем и весточек с фронта.

Песня «Идет война народная...».

Ведущий 3: Стран а встала. На защиту становились все! Вчерашние школьники прибавляли себе возраст, для того чтобы попасть на фронт. Уходили, чтобы не вернуться. Ведь почти все, кто закончил школу в 1941 году, не вернулись домой...

Звучит «До свидания мальчики!»

Ведущий 1: За родную землю сражались насмерть все, от мала до велика. А фашисты зверели. На передовой не было места, не пострадавшего от взрывов снарядов. Но наши бойцы снова и снова поднимались в атаку.

Ведущий 2: Что же помогало им выжить в этой кровавой мясорубке, когда каждая атака могла быть последней? Любовь! Любовь матери, невесты жены и детей. Письма, приходящие из дома, были так желанны для солдат! А солдаты в ответных фронтовых треугольничках старались успокоить своих родных, не рассказывая о том ужасе, который творился вокруг.

В зал входят 3 ученика в военной форме.

1 ученик:

Дорогая, милая мама!
Ты почаще меня вспоминай,
Только плакать украдкой не надо!
И пусть далёко родимый край,
Но я вернусь к тебе, честное слово!

2 ученик:

По-прежнему ведь я с тобой,
С тобою Россия вся, ты не одна, родная!
Ты в сердце у меня, когда иду я в бой,
Свою Отчизну от врагов спасая.

3 ученик:

На зов твой сердцем я откликнусь,
За жизнь твою я мужеством отвечу.
И пусть я далеко, но я вернусь
И ты, как прежде, выйдешь мне навстречу.

Ученики уходят, в зал входит мать. Поет песню Л. Гурченко "Молитва"

Ведущий 1: Война - это не только смерть и потери, но и высшее проявление патриотизма, мужества. Образы любимых, семьи, родных помогали нашим солдатам выстоять, придавали им сил для борьбы с фашистами.

Ведущий 2: Война не смогла убить способность любить. Воспоминания о днях, проведенных с родными, понимание, ради чего сражаются, помогали воинам не сдаваться и идти к Победе!

В зал входят ученик в солдатской форме и ученица.

Солдат:

Темная ночь. Костер догорает.
Как на ладошке звезды видны.
Стараясь слезу удержать,
Ты пишешь письмо мне, родная,
Мечтая скорее обнять.

Ученица:

Теплее в окопе от писем.-
И видишь за каждой строкой,
Любовь твою, голос твой слышишь,
Как будто за тонкой стеной.

Солдат:

Вернемся мы точно - я верю и знаю.
И счастье такое придет!
Забудутся боль и разлука, страданья,
И к нам только радость войдет!

Ученица:

Когда-нибудь вдвоем с тобою
К плечу прижимаясь плечом,
Мы старые письма, как хронику боя,
Как летопись чувств пролистнем.

Ученица исполняет песню «Серёжка с Малой Бронной»

4 ученика входят с горящими свечами:

1 ученик

Помолчим, мы друзей вспоминая,
Кто остался в земле навсегда...
Тех, кто жизнь свою отдал без сожаленья,
Не забудем ведь мы никогда!

2 ученик

Помолчим, чтобы вспомнить о них
Теплым, искренним, добрым словом,
Пусть воскреснут они хоть на миг
Мы увидим каждого, как живого!

4 ученик

Незабываема война,
И память тех, кого нам не забыть,
Давайте встанем на минуту
И, вспоминая, помолчим.

3 ученик

Почтим минутой молчания светлую память всех погибших в этой войне.

Минута молчания.

Ученики гасят свечи и уходят из зала. Ученица исполняет песню «Маки».

Ведущий 2: Вечная слава тем, кто в годы войны защищал нашу страну от врага, кто дни и ночи стоял у станков, всем тем, кто своим трудом и подвигом приближал победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы хотим поздравить сегодня и подарить цветы.

Учащиеся вручают цветы ветеранам.

Ведущий 1:

Этот день необычный и яркий,
Многие люди ждут со слезами.
Праздник Победы - он долгожданный!
Шествует он по стране!

Ведущий 3:

Берегите ваши ордена! Они вам за победу,
За подвиг ваш бессмертный вручены,
Носите ордена! В них все рассветы и закаты,
Что прошагали вы дорогами войны!

4 ученик:

Носите медали и ордена!
На кителях, рубашках и куртках,
Носите их, и не снимайте никогда!
Пусть видят все героев наших,
Кто жизнь готов был за всех нас отдать!

Ученики исполняют «Фронтовики, наденьте ордена».

В тот день незабываемого мая.
На землю опустилась тишина,
Промчалась новость от края и до края:
Мы победили! Закончена война!

Ученики исполняют «День Победы».