Сценарий праздника Пасхи в школе. Познавательно-развлекательная программа

Конкурс достаточно простой и не требует особых усилий от гостей. Ведущий задаёт вопросы, кто первым из публики поднимает руку, тот и отвечает. Если ответ правильный - участник зарабатывает свой бал. В конце можно выделить 3 призовых места, например, с определёнными наградами. Вопросы могут быть следующего характера: хлебный квас, раздают в православной церкви, а поговаривают, если выпить его натощак - можно избавиться от всех болезней (артос); назовите изделие или предмет, который изготавливают перед Пасхой в Болгарии, его на праздник выбрасывают из окна, а тот, кто поднимает осколок этого предмета - обретёт счастье (горшок); слово «Пасха» происходит - от еврейского слова, означающего «проходит мимо», от египетского выражения «дарует свет» или от римлян «неземная радость» (от еврейского); так называют торжественный колокольный звон на Пасху (благовест); и пасхальное печенье в Польше, и название танца (мазурки) и так далее.

Красить яйца - искусство

Это простой конкурс в качестве разминки для мозга. Кто быстрее вспомнит и даст ответ - получает приз. Вопросы такие: яйца с собственным рисунком? (малёванки); яйца в одном цвете? (крашенки); яйца, расписанные по особой технологии? (писанки); яйца с однотонным фоном и пятнами или полосками? (крапанки); крашеные яйца с выцарапанным узором? (дряпанки); декоративные яйца из древа, например, или бисера? (яйчата).

Бей, не бойся

Гости делятся на пары. Ведущий загадывает загадки каждой паре, и кто первый угадывает, тот и получает право первым бить яйцо. Загадки могут быть самыми разными, в зависимости от возраста и круга гостей, например: ярко светит солнце и вокруг поют птички, у всех на столе сегодня красные... (яички); кропотливая работа перед праздником в печи печь вкусные и сдобные чудо - ... (куличи); в доме всё чисто, а на душе радостно, как в сказке, потому что все приготовились к... (Пасхе) и так далее. Затем в парах тот участник, который первым отгадал загадку, бьёт яйцо своего напарника. У кого яйцо остаётся целым, тот и вправе загадать желание, которое исполняет гость, с разбитым яйцом.

Весёлые покатушки

В этом конкурсе детям будет просто интересно, а взрослые могут прибегнуть к знаниям физики и математики, рассчитывая траекторию и скорость. Задачей участников является скатить своё яйцо с горки, в качестве которой можно взять доску, или сделать из пластика специальную горку. Чьё яйцо дальше всех остановится, тот и победил. Для общего интереса можно выбрать несколько победителей.

ПАСХА

Каждый частник должен проявить фантазию и смекалку. По команде «старт» каждый участник-гость должен отправиться на поиски предметов, названия которых будут начинаться на буквы праздника, то есть «п», «а», «с», «х», и «а», например, палка или пила, авторучка или апельсин, сахар или скалка, хлеб или хворост, альбом или антенна. Первый раунд заканчивается тогда, когда все собрали предметы на все буквы. И, кто первым справится в этом деле, тот и будет победителем. А второй раунд будет заключаться в том, чтобы каждый участник смог красиво преподнести принесённые им предметы, например, палка для того, чтобы прогонять все печали, авторучка, чтобы вы могли писать свои счастливые истории жизни, сахар, чтобы каждый день вашей жизни был сладким, хлеб, чтобы на вашем столе никогда не было гОлодно, альбом, чтобы в нём оставлять только яркие и весёлые картины. У кого из участников будет самое красивое и креативное объяснение, тот также получает приз.

Каждый из гостей по очереди пишет на общем листе по 3 слова, которые ассоциируются у него с сегодняшним днём, например, праздник, радость, яйца и так далее. Затем ведущий оглашает, что настал черёд составить рассказ или пропеть песню, то есть каждый из гостей, только в обратном теперь порядке с начала листа (с первых слов) должен составлять предложения, из которых будет строиться пасхальный рассказ. По желанию гостей можно составить не рассказ, а пропеть песню, кто на что горазд, в общем.

Глоток солнечной жизни

Пасха - светлый праздник, в который нужно забывать всё плохое и радоваться солнечному свету, жизни, окружающей красоте. Каждый участник получает по одинаковому апельсину, ножу и глубокой тарелке. По команде «старт» участники разрезают свой апельсин напополам и выдавливают в свою тарелку апельсиновый сок, символизирующий солнечный свет. Как только все гости выдавили сок, определяют победителя первого раунда, у кого больше получилось сока. Потом начинается второй раунд - каждый участник должен без помощи рук и каких-либо других предметов выпить свой сок (будто кошечка у своей миски). Кто первым выпьет «солнечный свет», тот и получит второй приз.

Самый быстрый гоголь-моголь

Каждый участник получает следующий набор: ложку, миску, яйцо, сахар. По команде «старт» участники должны разбить яйцо и отделить белок, добавить к нему сахар и взбивать до тех пор, пока не получится гоголь-моголь - заливка для верхушки кулича. Кто первым справится и предоставит готовый гоголь-моголь, тот и станет победителем.

Весёлые раскраски

Для этого конкурса понадобятся заготовки яиц (можно деревянных, куриных, бумажных и так далее), краски и кисточки. За определённое время каждый из гостей должен на свой лад разукрасить своё яйцо, при этом стараясь сделать это очень красиво и лучше остальных. Методом голосования выбирают самое лучшее разукрашенное пасхальное яйцо (может несколько), за которые гости получают свои призы.

«В гости Пасха к нам пришла»

Праздничная познавательно-игровая программа

Цель: познакомить детей с православным праздником «Пасхи»

Задачи:

Учить расписывать пасхальное яйцо различными приемами художественной росписи;

Развивать умение слушать, двигательные навыки;

Воспитывать уважительное отношение к народным и православным праздникам.

Пока дети собираются в зале, звучит песня «Пасхальный звон»

Звучит пасхальный колокольный звон и на его фоне дети читают стихи

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла

* * *

Сегодня ярче светит солнце,

Сильнее ветер бьёт в оконце,

И крик несётся до небес:

«Христос воистину Воскрес!»

* * *

Повсюду благовест гудит.

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля...

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Музыкальный руководитель выходит в праздничном русском народном костюме в руках у нее зайчик с корзинкой.

М.Р.

Добрый день, мои дорогие ребята. Спасибо нашим чтецам за такие прекрасные стихи. У нас сегодня не простая встреча в музыкальном зале. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости, да еще и не с пустыми руками. Вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет речь, о каком празднике мы будем с вами говорить. Зайчик оставит свои угощения, посидит, посмотрит и послушает вместе с нами.

Пасха - самый главный христианский праздник. В этот день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.

Для христиан он приобрел особое значение. Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Вы же помните рождественскую историю? Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. В конце концов Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы. Это произошло в пятницу. Теперь мы этот день называем Страстной Пятницей. Сын Божий Иисус был распят на кресте за грехи людские. Но на третий день после смерти он воскрес! Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху - праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада. Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье! Кстати, седьмой день недели был назван «Воскресеньем» именно поэтому. Пасхе предшествует строгий 40 -дневный пост, во время которого взрослые кушают только постную пищу.

В пасхальное воскресенье люди посещают церковь, где батюшка освящает куличи, яйца. Лишь после церкви семья собирается за богатым праздничным столом, угощаются пасхальными куличами (пасочками), а дети играют с крашеными яичками. Все поздравляют друг друга, целуют, говорят: «Христос воскрес» и слышат в ответ: «Воистину воскрес!».

А традиция пошла вот откуда: на Пасху к римскому императору Тиберию пришла Мария Магдалина с благой вестью: « Христос воскрес!»- сообщила она и преподнесла в дар императору куриное яйцо.

Император рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным, чем он поверит в это. И на глазах у изумленной публики белое яйцо в руках Марии Магдалины стало красным! Когда Тиберий это увидел, он был поражен и ответил: «Воистину воскрес!».

С тех самых пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга.

Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. С Чистого Четверга начинается любимое действо - раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Волнистые линии - это моря-океаны. Круг - яркое солнышко. Позже яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки» , яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки» . А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки» .

По традиции, готовые крашенки и писанки складывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда - на нежно-зелёные листья салата, которые специально выращивали к празднику. Сочная зелень и яркие цвета пасхальных яиц создавали праздничное настроение.

А когда мама выпекает пасхальные куличи, во всём доме стоит сладкий аромат ванили, изюма - настоящего праздника! В этот день принято печь пасхальные куличи, делать творожную пасху и красить яйца.

В ночь Воскресения Христа происходит праздничное богослужение (Пасхальная Служба Божья). В красивых корзинах к церкви несут разные кушанья - куличи, сыр, масло, которые символизируют благополучие, писанки и крашенки. В корзину кладут соль - символ мудрости. Торжественная процессия с певчим и священником благословляет людей.

Символы Пасхи: СВЕТ (поэтому стараются донести зажженную свечку из церкви домой), ЖИЗНЬ (ее символизируют яйца – символ новой жизни, кролик – символ плодовитости), ПАСХАЛЬНЫЙ КУЛИЧ и, конечно же, КРЕСТ, ведь именно на нем распяли Иисуса. Крест стал главным символом христианства. Символом чистоты и невинности считается ЯГНЕНОК. Раньше было принято на пасхальный стол печь барашка из теста.

Всю Светлую неделю длится праздник. В сёлах был обычай: вечером скрипачи ходили по сёлам и под окнами играли в честь Христа.

Существуют так же и детские народные игры на пасху. Такие как…

Бросок

Один из игроков кладёт два пасхальных яйца так, чтобы между ними не могло прокатиться яйцо. Второй игрок становится на расстоянии и бросает своё пасхальное яйцо. Если он попадёт одновременно в оба - выиграл, а если только в одно яйцо или не попал вообще - проиграл.

Разбивайки

Один держит в руке пасхальное яйцо острым концом кверху. Второй бьёт «носком» своего яйца.

Чьё разобьётся с обоих концов, тот проиграл. Побеждённый отдаёт своё пасхальное яйцо тому, кто выиграл. Я думаю дома вы играли так со своими родными.

Вот и я сейчас хочу предложить вам поиграть.

Катание

С наклонного места, с преградой внизу, катят яйца одно за другим. Надо попасть своим пасхальным яйцом в пасхальное яйцо партнёра. Кто чаще попадает, тот выигрывает.

Другой вариант: чьё яйцо покатится дальше, тот и выиграл.

Крашенка на земле

Яйцо кладут на землю. В десяти шагах от него стоит один из игроков. Ему завязывают глаза платком. С завязанными глазами он отмеряет десять шагов, развязывает глаза и пытается достать яйцо, не сходя с места. Если достанет - выиграл, не достанет - проиграл.

Эстафета

Игроки делятся на две команды. Каждый игрок, держа в руках ложку с яйцом, должен добежать до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему игроку команды. Выигрывает команда, последний игрок которой вернулся первым.

Подкати ближе

Каждому ребенку выдается крашеное яйцо определенного цвета. Одно яйцо должно быть белым. Белое яйцо кладется в центр комнаты, после чего каждый ребенок должен катнуть один раз свое яйцо по направлению к белому яйцу. Получает очко тот игрок, чье яйцо ближе всего будет к не цветному яйцу.

М.Р.

Ну что же ребята, вы молодцы. Мы поиграли и повеселились. А теперь у меня для вас еще один сюрприз… Посмотрите какую красивую корзинку принес нам зайчик, а в ней угощение для малышей, но зайчик угостит вас конфетками если мы пообещаем ему тоже приготовить подарочек. А зайчик то у нас не простой – пасхальный, так давайте мы подарим ему красивые яички, которые сами и разукрасим. Подарим?! Здорово. Ну что же зайчик угощает вас конфеткой и отправляет поработать, разукрасить для него пасхальные яички. А еще на память о нашей встрече я хочу подарить вам вот такие пасхальные раскраски.

Спасибо всем за внимание! До новых встреч!


для неверующих детей

Описание : этот праздник можно проводить для детей, которые не знают о Христе, либо для уже верующих, с целью углубления их знаний о Боге. Необходимо несколько комнат для расположения этапов и зал для проведения кукольного спектакля. Праздник рассчитан на 1,5 часа времени.

Цели: чтобы каждый ребенок, посетивший праздник, понял духовный смысл Пасхи и задумался о своих взаимоотношениях с Богом.

Задачи:

    Заглянуть в далекое прошлое и посмотреть на последние дни жизни Христа на земле.

    Побывать на вечере Господа с учениками

    Понять смысл смерти Христа

    Вместе поблагодарить Иисуса за Его воскресение

Оформление этапов: все этапы оформляются в стиле времен Иисуса Христа. Лидеры этапов одеваются в одежду тех времен для воссоздания полной картины последних дней жизни Иисуса.

Оформление зала: зал оформляется ярко и весело, чтобы создать радостное настроение у подростков и их родителей.

Ход праздника:

    На улице или в помещении расположены этапы ярмарки. Пока дети подходят, они могут поиграть и получить массу призов и радостного настроения. (20 минут)

    В назначенное время ведущие начинают усаживать всех людей и играть с залом. (10 минут)

    Спектакль (возможно, кукольный) (30 минут)

    Ведущие интересуется тем, что дети поняли из спектакля и представляют капитанов команд, которые поведут детей по этапам. (5 минут)

    Игра по этапам (30 минут). В этот момент родители могут остаться в зале. Пастор или дьякон рассказывает им о деятельности церкви.

    Ведущие с помощью вопросов проверяют, какая команда поняла смысл этапов. Далее представляют директора воскресной школы, который приглашает всех ребят в воскресную школу и заканчивает праздник. (10 минут)

    Все дети получают подарки и Библии.

Этапы ярмарки

1) Пасхальное гнездышко

Игра-эстафета, в которой участвуют две команды или соревнуются между собой два игрока. Дети каждой команды переносят в ложке деревянные яички, каждая команда в свое пасхальное гнездышко. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

*Для совсем маленьких детей можно дать задание просто пронести яйцо до гнездышка в ложке, не уронив.

Оборудование:

Гнездышко (2-3шт.)

Ложка

Яйца (2-3шт)

2) Кто быстрее?!

На столе маленькие кексы. Два игрока соревнуются, кто быстрее съест кекс.

Оборудование:

Кексы

Стаканы с водой

Газированная вода

3) Футбол пасхальный

Клюшкой забить мячик в ворота. Для разных возрастов - разная дистанция.

Оборудование:

Имитация ворот

Мячик

Мел или разметочная лента

4) Кто кого

Соревнуются два игрока. У каждого в руке по 1 вареному яйцу. По команде они пытаются разбить яйцо противника (носиком или попкой).

Оборудование:

Яйца вареные - 30 шт.

5) Раскручивание яиц

По команде дети одновременно раскручивают крашеные яйца. Чье яйцо дольше крутится, тот и победитель.

Оборудование:

Яйца вареные - 10шт.

6) Шаровые эстафеты

Соревнуются две команды.

Шарик зажать между ног и прыгать

Два игрока прижимают лбами шарик и бегут вместе

Бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху

Пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным ниткой к щиколотке ноги

Оборудование:

Шарики

Веревки (нитки) 1,5м

7) Воздушный человечек

С помощью набора наклеек необходимо сделать смешного человечка из шарика - девочку или мальчика.

Оборудование:

Шарики

Наборы наклеек

Пакет для мусора

8) Передувание шарика

Можно соревноваться двум игрокам. Можно с лидером этапа.

Оборудование:

Шарики

Мел или разметочная лента

9) Танец пирожков

В течение опр. времени (пока звучит музыка) исполнить танец пирожком, одетым на карандаш.

Оборудование:

Карандаши

Пирожки

Магнитофон с веселой ритмичной музыкой

10) Шары с призами

На веревке привязаны шарики с призами внутри. Нужно лопнуть шарик с закрытыми глазами.

Оборудование:

Шарики воздушные

Призы (конфеты, ластики, наклейки, жвачки, и др. мелочи)

Веревка

Булавка с бусинкой большой на конце

Возможные варианты спектакля:

Тайный ученик Христа

Действующие лица

Иосиф из Аримафеи

Фарисей 1

Фарисей 2

Фарисей 3

Римский воин 1

Римский воин 2

СЦЕНА 1

На сцене Руфь занимается домашними делами.

Руфь. Что же могло случиться? Где же он мог так долго задержаться? Может быть, что-то случилось в синагоге?

Входит взволнованный Иосиф.

Руфь. Иосиф, наконец-то ты пришел, я так волновалась.

Иосиф. Руфь, они хотят убить Его.

Руфь. Кого убить? О ком ты говоришь?

Иосиф. Я говорю об Иисусе.

Руфь. Не понимаю, за что они хотят Его убить?

Иосиф. Я не знаю, но происходит что-то не понятное. Сегодня Иисуса арестовали в Гефсиманском саду. Его привели в дом Каиафы и там били.

Руфь. Подожди Иосиф, может быть, всё ещё изменится. Садись ужинать.

Иосиф садится за стол в раздумии.

Руфь. Ты будешь есть?

Иосиф. Прости Руфь, но я не могу есть. Я как вспомню, что всего неделю назад Иисус шел по улицам Иерусалима. Люди кричали Ему: «Осанна» и клали одежду под Его ноги, а сейчас этот же народ хочет Его убить.

Руфь. Да… Страшные времена настали. Сегодня люди говорят одно, а завтра другое.

Иосиф. Вот и я думаю, почему так произошло? Как бы мне хотелось помочь Ему.

Руфь. Чем ты можешь Ему помочь? Он помогал многим. Я слышала, что Иисус творил великие чудеса.

Иосиф. Я сам ел тот хлеб, которым Иисус накормил всех нас на горе. Всего 5 хлебов и две рыбы, а там было более 5 тысяч человек. И никто не ушел оттуда голодным. Тогда-то я и понял, что Иисус не просто человек, Он - Бог.

Руфь. Иосиф, я тоже верю, что Иисус Бог, потому что простой человек не может творить такие чудеса и говорить слова, которые проникают в самое сердце: «Прощайте и прощены будите»…

Иосиф. Или как он сказал: «Счастливы плачущие, ибо они утешатся». Руфь, а сердце моё так плачет.

Руфь. Послушай, у тебя могут быть большие неприятности в синагоге. Если Каиафа узнает, что вы с Никодимом тайные ученики Иисуса, они вас не поддержат!

Иосиф. Ты думаешь, что это меня не мучает!? Как тяжело мне скрывать, что я ученик Христа. Если бы ты только видела, что было сегодня в доме первосвященника. Как они издевались над Ним, а я стоял в стороне и молчал. Я не мог Его защитить.

Руфь. Я не понимаю. Ведь Иисус - Бог. Почему Он не может защитить Себя Сам?

Иосиф. Не знаю! Завтра будет последнее совещание первосвященников и старейшин. Хотелось бы мне хоть что-то изменить.

Руфь. Пойдем Иосиф, уже очень поздно. У тебя завтра будет тяжелый день.

СЦЕНА 2

Собрание Каиафы, фарисеев и старейшин. Иосиф тоже с ними.

Каиафа. Господа! Проходите, присаживайтесь. Сегодня у нас неотложное совещание. Мы собрались для того, чтоб решить, как нам поступить с Иисусом из Назарета. Вчера вечером наши воины взяли Его в Гефсиманском Саду.

Фарисей 1. Наконец-то! Я давно говорил, что Его пора арестовать. Сколько это может продолжаться? Он нарушил все наши традиции. Нас перестал уважать народ.

Фарисей 2. Да! Да! С Ним надо покончить. Народ уже не слушает нас, как раньше. Синагоги опустели, а за Ним ходят толпы.

Фарисей 2. Как Он осмелился сказать: «Видевший Меня, видел Бога». Богохульник.

Иосиф. Но послушайте, ведь Иисус не просто так сказал, что Он - Сын Божий. Он доказал это делами. Никто не может такого делать, если с Ним не будет Бог. А что мы можем сделать для людей. Мы толь-ко говорим.

Каиафа. Иосиф, я что-то тебя не пойму.

Фарисей 3. Помните, как Он сказал, что мы учим заповедям человеческим, а Он, видите ли, учит заповедям Божьим. Это неслыханная дерзость!

Фарисей 1. А еще Он говорил, что мы слепые вожди слепых, и если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Иосиф. Многие из нас уже в яме!

Каиафа. Иосиф! Ты что имеешь в виду? Не хочешь ли ты сказать, что мы в яме.

Фарисей 3. А давайте посмотрим, какой Он зрячий.

Все смеются.

Иосиф (встает и уходит). Я не могу больше находиться здесь. Я лучше уйду.

Каиафа. Что-то у тебя с нервами не в порядке. Введите Иисуса.

Римские воины заводят человека с мешком на голове.

Фарисей 2. Так вот Он какой, называющий Себя Богом.

Один из воинов толкает Иисуса.

Фарисей 1 . Ну-ка, скажи, кто те-бя толкнул. Узнай кто!

Фарисей 3. Почему же Ты молчишь?

Каиафа. Что с Ним возиться, ведите Его к Пилату. Пусть даст разрешение на смерть.

Уводят Иисуса и кричат «Смерть Ему».

СЦЕНА 3

Сцена распятия. Звучит музыка, или можно спеть псалом о страданиях Христа. Ведущий читает текст Писания из Евангелия от Матфея 27 главу с 27 по 50 стихи.

СЦЕНА 4

Иосиф и Руфь.

Иосиф. Все кончено! Его больше с нами нет.

Руфь. Да, я знаю что произошло. Я до сих пор не могу понять, за что они так жестоко казнили Его.

Иосиф. Руфь, это невозможно было выдержать. Это страшно. Даже земля стонала. Вдруг случилось землетрясение, и небо потемнело, и завеса в храме Божьем разодралась надвое!

Руфь. Иосиф, что ты будешь делать дальше?

Иосиф. После таких страшных событий, которые были сегодня, я в расте-рянности, но одно я знаю точно, я больше не могу быть Его тайным учеником.

Руфь. Тогда сделай для Него что-нибудь!

Иосиф. Но что?

Руфь. Ты ведь знаешь, что, по-нашему обычаю, распятых на кресте не хоронят в гробницах. Но Иисус достоин того, чтобы Его похоронили в гроб-нице. Поэтому ты должен пойти к Пилату и попросить тело Иисуса. Это самое малое, что ты можешь сделать для Него.

Иосиф. Я отдам Ему свою гробницу.

Руфь. Тогда поспеши к Пилату взять у него разрешение. Сегодня уже пятница, надо успеть.

Иосиф. Я уже иду.

СЦЕНА 5

Царский дворец

Сотник. Ваша светлость, к вам посетитель.

Пилат. В такой час? Ну, хорошо, пусть войдет.

Иосиф. Можно войти?

Пилат. Ты кто такой?

Иосиф. Я Иосиф из Аримафеи.

Пилат. Что у тебя за дело ко мне?

Иосиф. Я прошу вашего разрешения взять тело Иисуса и похоронить Его.

Пилат. Как, Он уже умер? И ты осмелился придти ко мне с этим предложением? Ты же знаешь, что распятых не хоронят в гробницах, а закапывают, как разбойников.

Иосиф. Ваша светлость, но Иисус не разбойник. Он достоин того, чтобы Его похоронить в гробнице. Я прошу вас, позвольте мне сегодня взять тело. Ведь завтра суббота.

Пилат. Ах, да! Я совсем забыл.

Иосиф. Прошу вас, ваша светлость, позвольте.

Пилат. Но послушай, кто даст тебе место в гробнице для Иисуса?

Иосиф. Я отдам Ему свою гробницу, она находится у меня в саду.

Пилат. Ты смелый человек. Хорошо, я разрешаю тебе взять Его тело.

Иосиф. Благодарю вас, ваша светлость.

Ведущий. «И получив разрешение, взяли тело Иисуса и обвили Его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где был Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса и привалили ка-мень к двери гроба».

СЦЕНА 6

Женщины у гроба.

Ведущий. «По прошествии субботы Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу при восходе солнца».

Выходят женщины.

Саломия. Кто отвалит камень от гроба? У нас же не хватит сил!

Мария. Я не знаю, но нам нужно помазать тело Иисуса.

Мария Магдалина. Не волнуйтесь, пойдемте, кто-то поможет нам.

Мария. А ведь там же стражу поставили. Вдруг нам не разрешат помазать Его тело.

Саломия. Тихо! Тихо! А вот и гробница.

Мария Магдалина. Стражников не видно. Где же они?

Саломия. Смотри, камень отвален!

Мария Магдалина. Саломия, Мария, мне страшно!

Мария. Я боюсь заходить туда.

Саломия. А где же тело нашего Господа?

Мария Магдалина. Унесли! Унесли!

Ангел. Что вы ищите живого между мертвыми. Не ищите, Его нет здесь. Он воскрес!

Саломия. Что это? Не видение ли это после бессонных ночей?

Мария. Может быть это сон?

Мария Магдалина. Какой сон? Иисус воскрес из мертвых. Ангел говорил с нами.

Иосиф (выбегая) . Что за шум? Что случилось?

Мария Магдалина. Иисус воскрес из мертвых.

Саломия. Мы видели Ангела, который сказал нам об этом.

Иосиф. Неужели это правда?

Мария. Ты должен поверить нам, Иосиф.

Мария Магдалина. Извини нас, мы очень торопимся. Мы должны рассказать об этой но-вости всем ученикам.

Иосиф. Значит, это правда. Ведь Он говорил, что воскреснет на третий день. Все, что Он обещал, все исполнил. Нужно рассказать об этом моей жене.

СЦЕНА 7

Руфь идет с кувшином воды. Выходит Иосиф.

Иосиф (радостно). Руфь, ты только послушай, Иисус воскрес из мертвых.

Руфь. Как это может быть? Он же был мертвый. Ты сам Его в гроб положил.

Иосиф. Там камень отвален, и тела там нет. А женщины, которые приш-ли рано утром ко гробу, чтобы помазать Его тело видели Ангела и пустую гробницу. Ангел сказал им, что Иисус живой.

Руфь. Да, действительно Иисус - Бог.

Иосиф. Ведь Он обещал, что воскреснет в третий день. И Он воскрес…. Я верю, что это так.
Руфь. Иосиф, а что мы будем делать дальше?

Руфь. Христос воскрес!

Все актеры выходят на сцену.

Все. Воистину воскрес!

Можно всем вместе спеть какой-нибудь торжественный псалом.

Пасхальная сценка «Ягненок»

Актеры: Иосиф - отец, Сарра - мать, Давид - сын, Руфь - дочь, Мария - вестница,

В эпизодах: пастух, народ, кричащий "Осанна!"

На сцене спиной к зрителям стоит народ. В руках у них - пальмовые ветви. Под звуки музыки они бросают вперед одежду, ветви и кричат:"Осанна! Благословен царь, грядущий во имя Господне! Осанна!"

Давид: Смотри, Руфь: вот так должен прийти Мессия - верхом на осле. Папа говорил, что об этом написано в Торе.

Руфь: Наверное, это и есть Мессия, и Он теперь прогонит римлян.

Давид: Побежали домой, мне еще надо с папой идти ягненка к пасхе выбирать.

Дети убегают, все уходят. Входит Иосиф. Дети, обежав зал, встречаются с ним.

Иосиф: Давид, ты пойдешь со мной, а ты, Руфь, помоги маме по дому.

Все расходятся, Иосиф с Давидом обходят зал. Появляется пастух со стадом из игрушечных овец.

Иосиф: Мир тебе! Есть ли у тебя ягненок для жертвы?

Пастух: Да! У меня много хороших ягнят. Вот этот барашек - однолетний и совершенно без порока.

Иосиф берет игрушку, рассматривает, отдает сыну, отвешивает серебро. Затем они уходят. Обходя зал, они беседуют между собой.

Давид: Папа! Почему такой милый, ни в чем не повинный ягненок должен умереть?

Иосиф: Так в законе написано, а мы должны исполнять закон, его Бог установил, ты же знаешь, Давид. Но ты можешь еще поиграть с ним.

Они приходят домой (на сцену), навстречу им выбегает Руфь и с возгласами радости бросается к ягненку.

Руфь: Ой! Какой хорошенький! Давид, давай покормим его!

Дети остаются на сцене одни, гладят и кормят ягненка.

Руфь: Я уже так привыкла к нему, он такой милый!

Давид : Я тоже. Жаль, что он не может у нас остаться.

Входит Иосиф

Иосиф: Давайте, дети, мне ягненка, я должен спешить в храм: скоро солнце зайдет, наступит суббота.

Руфь: Папа, нам так жалко его, может быть, ты в храме другого купишь?

Иосиф: Это жертва Господу, а жертва - это то, что дорого тебе.

Давид: Но для чего этот ягненок Богу?

Иосиф: Не Богу он нужен, Давид, а нам, чтобы простились наши грехи. Это - закон! Каждый человек совершает грехи. Вот ты тоже иногда не слушаешься родителей - это грех. А если мы согрешили, то Бог не может разговаривать с нами.

Давид: Почему Бог не может разговаривать с нами?

Иосиф : Бог Святой, Он не совершает грехов и не слышит тех, кто их совершает. Чтобы Он снова стал нас слышать и простил нас, мы должны отдать Ему в жертву этого ягненка. Ягненок умрет и своею кровью очистит наш грех.

Давид и Руфь смиренно, опустив головы, отдают ягненка отцу. Иосиф, погладив детей по головам, уходит. Дети, опечаленные, задумчиво сидят на сцене. Звучит музыкальная вставка. В зале темнеет. Вдруг дети вскакивают, глядят в окно и кричат:

Дети: (кричат) Почему так темно? Мама! Мама! Земля... земля дрожит! Мама!

Вбегает Сарра, прижимает к себе детей

Сарра: Что происходит? Такого еще никогда не было.

Вдруг с ягненком в руках входит возбужденный Иосиф.

Сарра: Что случилось, Иосиф?

Иосиф: Завеса в храме разодралась надвое. Говорят, что это связано со смертью Иисуса на кресте - вот что случилось.

Сарра: А что, Он уже умер?

Иосиф: Да и очень быстро.

Давид: А мы думали, что Он - обещанный Мессия... Тот, кто освободит людей от грехов

Иосиф: Я видел, как Его вели на Голгофу, будто овцу на заклание (пауза). Овцу? На заклание?..

Иосиф кидается к Библии, открывает 53-ю главу Исаии и читает.

Иосиф: "Как овца, веден был Он на заклание.." (Смотрит на Сарру)

Сарра: А помнишь, Иоанн Креститель показал на Него и сказал: "Вот Агнец, который берет на себя грех мира"?

Иосиф: Так Иисус - Мессия? Так они что, Мессию убили? Сына Божия?

Руфь: Это же Ему кричали недавно: "Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!"

Иосиф садится и задумывается. Пауза

Иосиф: Я думаю, дети, что вам не придется расставаться с любимым ягненком. Теперь Иисус, Мессия, умер за наш грех. Он теперь - пасха наша! (Отдает ягненка дочери, та начинает плакать).

Сарра: Что ты плачешь?

Руфь: Иисуса жалко.

Иосиф: Ну ладно, дети, идите спать... Я уверен: теперь все изменится...

Все расходятся.

Музыкальная вставка.

На сцену вбегает Мария. Иосиф и Сарра сидят за столом и завтракают.

Мария: Иосиф, Сарра!

Иосиф: Что случилось, Мария?

Мария: Мы были у гробницы Иисуса. Его в ней нет! Он воскрес, как и написано о Мессии!

Дети: Ура! Иисус воскрес!

Все вместе: Воистину воскрес!

Все участники восклицают: Христос воскрес!

А зал отвечает: Воистину воскрес!

Звучит песня о воскресении Христа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

(возраст детей, на которых рассчитана данная работа – 9 ­11 лет)
Рудич Оксана Федоровна,
учитель

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ»
2017
Нижневартовск
Цель: Познакомить с историей возникновения традиции празднования Светлого
праздника Пасхи.
Задачи:
1.
играми, сопровождающими этот праздник.
Познакомить детей с традициями празднования Пасхи на Руси, обрядами,
2.
3.
Познакомить с историей возникновения традиции крашения яиц к Пасхе.
Создать условия для детей духовного и культурного наследия
христианского праздника Пасхи.
4.
Воспитывать уважение к русским православным традициям.
Совершенствовать творческие способности.
5.
Оборудование: Веточки вербы, краски, кисточки, самовар, чашки, сладости для
чаепития.
ПАСХАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
"Кто построил этот дом?"
Е. Королева
Дети читают поочередно, расположившись вокруг глобуса.
Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?

В реки кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал к нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Все.
Ну конечно, это Бог.
Бога видеть невозможно.
Лишь дела увидеть можно
Те, что делает для нас
Каждый день Он, каждый час.
Вот за что и почему
Благодарны мы Ему.
Чтоб Его не огорчать,
Душу надо освящать,
Зла не делать никому
И послушным быть Ему.
1 учащийся:
Из страны далекой ласточки летят,
Весело щебечут, людям говорят:
"Люди, пробудитесь! К вам весна идет,
А с весной ­ и Пасха радость вам несет.
Радость, что из гроба наш Спаситель встал!

Детям Он и взрослым избавленье дал!"
"Он воскрес из мертвых!­ вся земля поет.­
И опять на землю скоро Он придёт".
Воспевайте, люди: "Наш Христос воскрес!"
Есть спасенье людям, и надежда есть!
Ведущий.
Я поздравляю вас с самым светлым и радостным праздником - Пасхой. Пусть
сегодня звенят колокола, пусть звучат песни, пусть все веселятся. В России
Пасху называли Велик день, Светлый день. У крестьян существовало поверье,
что на Пасху солнце играет. И многие старались подкараулить это мгновение.
Дети даже обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!
Молодежь взбиралась на крыши, чтобы встретить солнышко. Пасха была очень
большим праздником, длившимся неделю, и вся эта неделя была заполнена
различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято было
поздравлять друг друга с Воскресеньем Христовым, христосоваться и
обмениваться крашеными яйцами. На Пасху разрешалось всем (мужчинам,
парням, мальчикам) звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный
колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.
Приглашаем вас на праздник.
Маша и Аня сидят на лавочке, играют с тряпичной куклой. Рядом
стоит стол. На столе вербы, краски, кисточки, самовар, чашки.
Звучит тихая музыка. Вбегает Настя.

***
Настя: Маша, Аня идите сюда скорее! Посмотрите, что я нашла!
Маша: Ой, целое лукошко яиц!
Настя: Это, наверное, наша Рябушка снесла. Вот подарок к Пасхе!
Маша (рассматривая). Какие они все беленькие, гладкие. Вот держу в руках я
свежее яйцо, смотрю внимательно с думой на него: ни костей, ни перьев, ведь в
яичке нет.
Аня: Как же так бывает?
Где найти ответ?
Птичка вдруг выходит
из яйца на свет!
Настя: В этом­то и чудо:
Бог так сотворил,
Что яйцо сырое в птичку обратил.
Аня: Та же сила Божья прах наш соберет.
И из праха снова тело оживет.
В этом нам порукой чудо из чудес:
Первенец из мертвых
Сам Христос Воскрес!
Маша: На кресте он умер –
Так он нас любил,
Что за нас за грешных,
Кровь свою пролил.
Маша: Настя, а давайте раскрасим эти яички!
Настя: Зачем?
Маша: С давних пор яичко, красное, как кровь,
Нам напоминает про Христа любовь.
Аня: Всегда на Пасху яички красят. Давай и мы бабушке пасхальный подарок

сделаем.
Настя, Аня, Маша садятся за стол и делают вид, что расписывают
яйца и кладут на тарелку.
Аня: Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька.
Без отцовской пусть без порки
Будет жизнь его легка.
Маша: Ну, а я подружке Оле
Разрисую всё фасолью –
Будет ей жених богатый,
Симпатичный, конопатый.
Настя:А я соседским близнецам
Нарисую солнце.
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце.
(Входит бабушка с миской и ложкой, месить тесто).
Бабушка: Во вы где пострелята! Ох – ох Пасха на дворе, а нам разговеться – то
не чем! Что­то с Рябушкой нашей случилось. Уже целую неделю нет ни одного
яичка.
Аня: Да, что ты бабушка! Не может быть!
Бабушка: Правда, не несет что­то Рябушка яйца. Я уж вас огорчать не хотела.
(печалиться).
Маша:(из­за спины) Бабушка! Христос Воскресе!
(протягивает спрятанное яйцо из – за спины).
Бабушка: Воистину Воскресе! Мои дорогие а где же вы яйца взяли?
Настя: И я бабушка хочу тебя поздравить Христос Воскресе!
(протягивает яйцо).
И Рябушка постаралась тебя обрадовать. Ведь мы под лавкой нашли целое
лукошко яиц.

Аня: И от меня прими яичко. Христос Воскресе!
Бабушка: Воистину Воскресе!
Настя: Мы решили тебе Пасхальный подарок сделать, Рябушка яйца снесла, а
мы их расписали с любовью и радостью к Светлому празднику – Пасхе.
Бабушка: Ну порадовали вы меня старую. Давайте вместе чайку попьем, но
прежде помолимся перед вкушением пищи.
(Рассаживаются под столом, собираются пить чай)
Бабушка:А теперь мои внученьки, хочу я вам поведать откуда берет начало
этот Светлый праздник.
(внучки на перебой просят бабушку рассказать празднике, бабушка медленно
начинает рассказ).
Расскажу я вам сейчас
Замечательный рассказ.
Давно это было,
Прабабушка моя говорила,
Как Мария Магдалина
Яйцо Царю Тиберию подарила.
Оно было всё бело,
Оно было все кругло
Подносила, подарила
«Христос Воскрес» - говорила.
А Тиберий принимал
Подарок не отвергал,
Говорил, что верить буду,
Если сам увижу чудо.
Он яйцо в руках держал,
Сам с собою размышлял:
«Пусть яичко покраснеет
Тогда в Воскресенье – я поверю».

Яйцо будто услыхало
Алым цветом запылало
У Тиберия в руках, -
Ужас был в его глазах.
Вот так чудо! Вот так чудо!
Спорить я с тобой не буду.
Это чудо из чудес!
Христос воистину Воскрес!
Дети: Ой, как здорово!
Бабушка: С праздником Пасхи исстари связано много самых светлых и добрых
традиций. К празднику пекли куличи, делали из творога пасху, красили яйца и
освещали их в церкви. Яйцо стало символом Пасхи. К яйцу всегда относились с
особым почитанием – в нем зарождается жизнь.
Аня: Бабуля, а почему последняя неделя перед Пасхой
называется Страстной седмицей?
Бабушка: Потому что на этой неделе мы вспоминаем о последних
днях земной жизни Иисуса Христа. Его страданиях и крестной смерти. Каждый
из этих дней получил название«Великого».
Понедельник, Вторник и Среда посвящен воспоминаниям последних бесед
Иисуса Христа с народом и учениками.
Аня:А в четверг что же?
Бабушка:В четверг мы вспоминаем Тайную Вечерю Иисуса Христа со своими
учениками.
Маша:А что же в пятницу тогда?
Бабушка: Ой внученьки, Великая пятница – это самый скорбный день, ведь
именно в этот день совершились распятие и Крестная смерть Спасителя.
А вот в субботу Страстной Седмицей – день пребывания тела Господа Иисуса
Христа во гробе.
Настя:А в воскресение – что уже Пасха?

Бабушка: Да, в воскресение мы отмечаем торжество из торжеств величайший из
всех праздников Пасху – Воскресение Господа нашего и Спасителя Иисуса
Христа.
Бабушка: (Обращаясь к зрителям – детям).
Дорогие дети, не забудьте поздравить с Пасхой своих родителей и близких и
подарить яйцо со словами:«Христос Воскрес»! пожелать здоровья, счастья,
мира. Радуйте своих родителей добрыми поступками и праведными делами!
Ведь иГосподь после своего Воскресения заповедовал всем:«Радуйтесь!» и пусть
ваша душа будет светлой в теплых лучах любви Иисуса Христа! Христос
Воскрес!
Все дети: Воистину Воскрес!!!
Внучки: Бабушка, а Пасха длилась всего один день?
Бабушка: Нет, внученьки, первый день Пасхи в воскресение обычно проводили
дома, в кругу семьи. Со второго дня (а Пасху празднуют в течение недели)
начинались народные гулянья. И хороводы водили, и пляски устраивали и
конечно играли в игры, помните я вам рассказывала о народных, обрядовых
играх? Вот и поиграйте теперь с ребятами.
Дети делятся на группы (при входе в зал получали геометрические
фигуры: круг, квадрат и т.д.) и отправляются по заданному маршруту.
1 станция.
Ведущий:
Гуляния молодежи шли на открытом воздухе: парни и девушки плясали, водили
хороводы, затевали игры на лужайках, за околицей, на лесных полянах, в конце
деревенской улицы. На середину лужка выходил молодец­запевала и с помощью
других начинал песню, приглашая всех присутствующих молодцев. Затем таким
же образом вызывали девиц. После этого, взявшись за руки, они образовывали

круг, который двигался то в одну, то в другую сторону, и пели. (Дети образуют
круг и поют хороводную песню «Уж мы сеяли ленок»).
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, сеяли ленок,
Уж мы сеяли, приговаривали,
Чеботами приколачивали:
- Ты удайся, удайся, ленок,
Ты удайся, мой беленький ленок,
Лен, мой лен,
Белый лен.
Мы пололи, пололи ленок,
Мы пололи, приговаривали…
(Далее строки куплета и припева повторяются, так во всех строфах).
Уж мы рвали, мы рвали ленок…
Уж мы мыли, мы мыли ленок…
Мы трепали, трепали ленок…
Уж мы мяли, мы мяли ленок…
Уж мы пряли, мы пряли ленок…
Уж мы ткали, мы ткали ленок…
Песню исполняют живо, в быстром темпе, стоят в кругу и изображают те
действия, о которых поется - сеяли, пололи, рвали… и т.д. На слова «Ты
удайся, удайся, ленок…» выпрямляются, берутся за руки, стоят в кругу,
притопывают (правой­левой, левой­правой ногой в ритме четвертных долей в
песне). На слова «Лен, мой лен…» останавливаются, поют медленно,
серьезно, как бы заклиная лен.
2 станция.

Ведущий:
На Пасху существовал обычай загадывать желания, стоя в церкви на заутрене -
утренней службе. Девушки, конечно же, просили о женихах. А еще на Пасху
играли в прятки. Кто­нибудь из взрослых ранехонько выйдет, бывало, в сад с
большой сумкой подарков, а вернется с пустыми руками… Куда же все
подевалось? Тут­то и настает черед юных кладоискателей. Праздничным
воскресным утром, едва открыв глаза, они уже бежали в сад. Кто больше найдет
подарков? Кто ловчее? Наши родители тоже приготовили вам сюрприз. В классе
спрятаны подарки. Командам дается 3 минуты на их поиски. Кто найдет больше
спрятанных подарков? Начали!
В качестве подарков можно использовать шоколадки, конфеты и другие
сладости, ручки, фломастеры и другие приятные мелочи.
3 станция.
Ведущий:
К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала в луковой шелухе по 100-200
яиц. Их раздавали приходящим похристосоваться детям. В первый день
праздника ими разговлялись сами всей семьей. После праздничного завтрака
новая игра… В руках у ребятишек пасхальные яички - жалко их просто так
кушать…
ИГРА – ХОРОВОД.
Катись, катись яичко.
Вед. А сейчас все встаньте в круг.
Бабушка: У меня есть для вас сюрприз.
(Достает «чудесный мешочек»).
Вот вам загадка. Угадайте, что у меня в «чудесном

мешочке»?
«Красно катается – всему миру
чудо освещается»!
Правильно, яйцо пасхальное.
(достает красное яйцо) Поиграем с ним.
Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает яйцо по кругу,
передают друг другу пока играет музыка, когда музыка останавливается, у кого
в руках оказалось яйцо выбывает из игры.
ВОЛЧОК.
На полу ребята крутят яйца. Игра проводится в парах. Чьё яйцо дольше
прокрутится. Победитель награждается медалью «Крутой»
ПЕРЕКАТИ ЯЙЦО.
Задание на ловкость. Нужно перекатить яйцо из левого рукава одежды в правое.
Кто быстрее?
СБЕЙ ПРИЗ.
Вокруг него на ровном месте (на полу) раскладываются конфеты призы. Кто
собьет приз, забирает его. Дети с расстояния 1м на полу катят яйца в сторону
конфет­призов, если яйцо заденет приз – игрок забирает его себе.
ПОСПЕШИ ВЗЯТЬ ЯЙЦО.
На полу разложены пять яиц. Играют шесть детей. Пока звучит музыка, дети
танцуют вблизи яиц. Как только музыка прервется, дети должны успеть взять
яйцо. Кому не достанется – покидает игру. Ведущий убирают одно яйцо, игра
продолжается до победителя.
«Малечина­калечина» (пасхальная игра)

Участвуют по 1 человеку от команды.
Каждый игрок берёт в руки веточку вербы примерно длиной 20­30 см. Все
играющие произносят такие слова:
Малечина­калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера?
Игроки ставят веточку на ладонь или на любой палец руки. Пальцами другой
руки поддерживать калечину нельзя. Чтобы ветка не упала, необходимо делать
балансирующие движения и рукой, и всем телом. Как только дети поставят
веточки, ведущий начинает считать: «1, 2, 3…, 10» и т.д. Выигрывает тот, кто
продержит ветку дольше.
Ведущий может давать детям разные задания: например, игроки должны ходить,
приседать, поворачиваться в разные стороны, вокруг себя.
4 станция.
«Бег в мешках»
Вот – дорожка. Вот – мешки.
Выходите, смельчаки!
Тот, кто дальше убежит,
Тот тогда и победит.
Участники команд прыгают в мешках определённое расстояние от старта до
финиша. Кто закончит прыжки первым, тот и победит.
5 станция.
«Пасхальные приметы»
Очень сложная задача,
Ничего труднее нет.
Приглашаем упражняться

В составлении примет.
Задача участников: правильно составить приметы, части которых написаны на
карточках разного цвета (начало/конец приметы).
1. На Пасху небо ясное и солнце играет – к хорошему урожаю и красному лету;
2. На Пасхальный дождь ­ добрая рожь;
3. Если на Пасху будет пасмурная погода – лето будет сухое;
4. Если на второй день Пасхи ясная погода – лето будет сухое.
6 станция.
Что в кулич положим мы
Для разогрева отлично подойдет игра с ответами «да» или «нет». Хорошая игра
для деток, чтобы проверить их знания, из чего же состоят Пасхальные куличи.
Они громко кричат "Да!", если считают, что в Пасхальный кулич этот
ингредиент положить можно. Если нельзя – то еще громче кричат "Нет!":
Я в кулич кладу корицу,
Мед туда же будет литься,
Ванилина порошок
И овса большой мешок,
Огурцов насыплю я.
а вот бабушка моя
Сыпала туда муку,
Яйца будут наверху.
В куличе нужна вода,
Ром туда кладут всегда,
А еще изюм, цукаты,
Гвозди, молотки, лопаты,
Творог, масло, простоквашу,
А еще молитву нашу,

Соль и сахар, и цемент.
И кулич готов в момент!
7 станция.
«Потешный ряд»
А сейчас мы предлагаем вам игру –
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаем мы ребят.
Ну­ка, встаньте, силачи, в потешный ряд!
Ставится скамейка. Равное количество игроков от команд садятся на неё лицом
друг к другу и пытаются столкнуть друг друга. Кому это удаётся, тот и
победитель.
8 станция.
Пасхальная викторина
– А сейчас проверим ваши знания в пасхальной «сладкой» викторине, почему
сладкой, догадались? (за правильный ответ – конфета)

Как на Руси называли Пасху? (Светлое Воскресение, Велик день, Христов
день, Царь день)

Имя Матери Спасителя? (Мария)


Сколько учеников – апостолов было у Христа? (12)
Один из них стал предателем. Как звали его? (Иуда)
В какой день недели Христос был предан, в какой распят, в какой –

воскрес? (среда, пятница, воскресенье)
Мария Магдалина пришла к императору Тиберию и сказала: «Христос

воскрес!» Что при этом она преподнесла ему? (яйцо)
Так появилась традиция красить яйца. А знаете ли вы, как называются

яйца, окрашенные в один цвет? (Крашенки)А если на общем фоне

обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета? (Крапанки)
были яйца, расписанные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, они
А ещё
называются? (Писанки)

Как называется последняя неделя перед Пасхой? (Страстная или
Великая седьмица, посвящённая страданиям Иисуса Христа)
Заключение.
Ведущий:
Куличи так хороши!
Поедим мы от души!
Самовар урчит
И как дед пыхтит:
Пейте, пейте чаёк,
Детки, сладенький!
Приглашаем всех к столу выпить чай с куличами, которые испекли наши
хозяюшки со своими мамами и бабушками.
Проходит чаепитие.
Концовка праздника:
Дорогие ребята!
Пусть всех весенний ветер дразнит.
Жить без веселья нам нельзя.
Не уходи из сердца, праздник!
До новых праздников, друзья!
Используемая литература:
Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль,
1.
Академия развития, 2000.

2.
3.
Коган М.С. Посиделки. – Новосибирск, 1997.
Орлова А.В. Русское народное творчество и обрядовые праздники. –
Владимир, 1995.
4.
Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. Весенние праздники, игры и
забавы для детей. – М., Сфера, 1998.
5. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М., Новая школа,
1997.
http://scenary.at.ua/load/scenarii_scenarii/scenarii_pashu/paskha_scenarij_prazdnika/
56­1­0­887
http://kultrabotnik.ru/archives/113

Дети зашли, встали полукругом.

Воспитатель: Во Христово Воскресенье Веселится весь народ. Праздник светлый пусть сегодня В каждый дом скорей войдет. Скажут все «Христос воскресе! » Станет лучше на душе Будет каждый в праздник весел! Дорогу солнцу и весне!

Великий праздник Пасхи отмечается каждый год миллионами людей по всему миру.

В старину на Пасху люди устраивали народные гуляния, игры, водили хороводы, совершали обход дворов, который напоминал святочное колядование. В день Святой Пасхи полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами «Христос Воскрес! » в ответ принято так же дать угощение и сказать «Воистину Воскрес! ».

В народе считалось, что в течении 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощения бедным потому, что один из них мог быть сам Иисус.

К празднику Пасха ребята приготовили стихи:

1. Пришла весна, весна красна И всех гулять завет она! Солнце ясное встает, Всех на улицу завет, Праздник Пасхи у ворот!

2. Под напев песен пасхальных И под звон колоколов К нам летит весна из дальних, Из далеких из краев.

3. Встретим Пасху хорошо, Весело и светло: Сыром, маслом и яйцом, Да румяным куличом, Хорошим угощеньем, Песней, пляской да весельем!

4. Просыпается земля, Одеваются поля. Весна идет, полна чудес, Христос Воскрес!

Все: Христос Воскрес!

Песня «Светлый праздник».

(Дети садятся на места)

Ведущая: В чистый четверг люди красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, твороженных пасок, пекли булочки, пряники похожие на птиц, их в народе называли «Жаворонки», потому что в этот день жаворонки действительно прилетали с юга.

Существовал также обряд «Отпущение птиц на волю». Родители и дети покупали у ловцов птиц и тут же выпускали их.

Об этом обычае писал А. С. Пушкин:

В чужбине свято соблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом праздники весны.

Давайте мы с вами прочтем заклички о весне, и представим, что в руках у нас птицы, и мы их выпускаем.

Заклички:

1. Приходи весна! Все мы ждем тебя! Солнышко, святи! Пусть бегут ручьи! Пусть птички летят, О весне кричат!

2. Синички-сестрички, Скворцы-молодцы, Из-за моря к нам летите, Весну красную несите! С шелковой травой, С теплым солнышком!

3. Гори, солнце, ярче, Лето будет жарче, И зима - теплее, И весна – милее!

(Дети поднимают руки, выпускают птиц) .

Ведущая: Давайте поиграем в игру «Птицы и клетка».

Ведущая: Ребята, давайте вспомним пасхальные приметы: «Если на Пасху пойдет дождь – весна дождливая будет». «На Пасху небо ясное и солнце яркое – к хорошему урожаю и теплому лету». «В народе говорят: на Пасху бросать и лить за окно нельзя - … Христос под окнами ходит».

Ведущая: Также на Пасху принято «биться яйцами», стукать тупым или острым концом сваренного крашеного яйца яйцо соперника. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло. Поиграем?

Игра «Чье яйцо дольше прокрутится».

«Дети раскручивают яйцо, чье яйцо дольше прокрутится – тот и победитель».

Игра «Укрась пасхальное яйцо».

«Участвует два человека, каждому из которых дается один воздушный шарик и наборы пасхальных наклеек. За минуту они должны украсить свой шарик – «яйцо» наклейками. Тот, кто наклеит их больше соперника, тот победил. »

Ведущая: Яйцо считается символом новой жизни, возрождение. Наши дети постарались, проявили свое творчество в росписи пасхального яйца. Вот, что у нас получилось. (Показать родителям.) Как приятно видеть поделки к Пасхи, сделанными вместе с ребенком, которые хранят тепло и заботу ваших рук!

Мастер класс с родителями. «Подставка из салфетки».

Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво – Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить.

Сколько придумано различных корзиночек и подставочек для крашенных яиц? Множество! Сложные и легкие, из различных материалов: картона, бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Если случилось так, что у вас, по определенным причинам, не получилось сделать подставочки для яиц, не отчаивайтесь. Есть очень легкий способ исправит положение и ваш ребенок будет доволен и гости будут удивлены.

Предлагаю вам сделать подставку из салфетки.

Для изготовления этой поделки вам понадобятся бумажная салфетка и скрепка.

Сгибаете квадратную салфетку по диагонали – получается треугольник. Из треугольника делаете ромб. Для этого достаточно поднять уголки салфетки.

Снизу получившегося ромба формируете валик, примерно до середины фигуры. Салфетку переворачиваете, складываете нижние уголки и соединяете их скрепкой. Получается стаканчик. Концы салфетки расправляете: один – вправо, один – влево.

Домик для пасхального яичка готов!

Оригинально, необычно и очень удобно! (Родители делают подставку из салфетки) .

Чтение стихов

1. На Руси обрядов много. А сегодня праздник Бога: Пасха – Бога воскресение, Его второй день рождения.

2. Песня в сердце зазвучала, Пасха красная настала! Шепчет поле, речка, лес: Радуйтесь, Христос воскрес!

3. Христос воскрес! Христос воскрес! Сияет солнышко с небес! Зазеленел уж темный лес, Христос воистину воскрес! Пришла весна – пора чудес, Журчит родник – Христос воскрес! Светлее в мире нет словес – «Воистину Христос воскрес! »

Ведущая: Поздравляю всех с праздником Пасхи. Желаю всем здоровья, на долго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполняется любовью, добротой.