Сценарий праздника «Ура! Каникулы. Развлекательная программа «Ура! У нас каникулы! Игротека ура каникулы

Звучит песня И. Резника и А, Пугачевой «Звездное лето».

Вся земля теплом согрета,

И по ней я бегу босиком

Я пою, и звезды лета

Светят мне даже днем, даже днем

Я так хочу,

Чтобы лето не кончалось

Чтоб оно за мною мчалось

За мною вслед

Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым

Удивительные звезды дарили свет!

Ведущий 1:

Дорогие ребятишки:

И девчонки и мальчишки.

С каникулами Вас поздравляю

В празднике участвовать всех приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, плясать, играть,

И конечно и конечно

Будем с вами танцевать!

Вот вам танец для начала,

Чтобы вы не заскучали.

Исполняется танец.

Ведущий 2:

Кто четверки и пятерки не ленится получать?

Вас мы выйти приглашаем,

Будем всех вас награждать!

Ведущий 1:

Перечисляет фамилии учащихся и класс.

Вручаются шоколадки и предлагается всем занять свои места.

Награжденные садятся на свои места.

Ведущий 2:

Тем, кто в учебе отличился,

Похлопать надо от души.

Звучат аплодисменты.

А сейчас откройте двери,

Кто-то в гости к нам спешит!

Вбегает девчонка в ярком сарафанчике и венке. Это лето.

Я жаркое Лето, богатое Лето,

В душистый венок из цветов я одета

Поздравить с каникулами Вас я пришла,

Гостей удивительных с собой привела

Я загадки загадаю,

Что за гости – угадайте!

Лето загадывает загадки:

Теплый, длинный – длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи – ка?

Лето: Правильно. Июнь.

Пришел июнь, и воздух светел,

И синева над головой,

Среди ветвей веселый ветер

Играет нежною листвой.

И струны солнечного света

Свою мелодию поют

О том, что наступило лето,

Что вновь каникулы идут!

Входит июнь.

Ведущий 1:

В гости к нам июнь пришел,

С пеньем птиц, с гуденьем пчел

Здравствуй, здравствуй месяц наш!

Что ты нам в награду дашь?

Я самый первый месяц у Лета –

Июнь. В народе меня зовут Кресень,

Крестник, Разноцвет, Румянец года. А еще –

Муравником, потому, что вокруг травушка – муравушка растет.

Много разных пословиц и поговорок про меня придумали в народе.

Вот некоторые из них:

Пришел июнь-разноцвет – отбоя от работы нет.

В июне во дворе пусто, да в поле густо.

Июнь веселит, цветы цветут, соловьи поют.

Июнь – скопидом, урожай копит на целый год.

Каждый день я вам дарю

В небе яркую зарю,

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной!

Исполняется песня о родном крае или о природе. Можно о Луге.

Жаркий, знойный душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов

Дни его — вершина лета,

Как зовется месяц этот?

Входит июль.

А вот и я, Июль – середина лета.

В народе меня называют Червень,

Сеностав, Страдник, Грозовик, Серпень, Сенокосник,

Жарник, Сладкоежка, Ягодник.

В илюле солнце без огня горит.

В середине июля овес до половины дорос.

Июль устали не знает, все подбирает.

Июльская горячая пора!

Хоть дни становятся короче.

Стоит безбожная жара,

Не только днем, а даже ночью.

Народ от зноя чуть живой

Спешит к реке, чтоб искупаться.

А охладится под водой –

И можно жизнью наслаждаться.

А сейчас хочу узнать,

Не стесняйтесь и не ждите,

Поскорее выходите!

Идет конкурс на лучшее стихотворение о лете.

Стихи о лете:

Нас зовет всех, летний лес

Полный сказок и чудес!

Проведет июль ребят

По лесным дорожкам

Спелых ягод даст набрать

Полные лукошки!

Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы.

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко.

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Дождик лей, лей

На меня и на людей,

Поливай ведром

На Егоров дом

Дождик лей, лей

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома не боятся грома.

За стихи благодарю,

Всем конфеты подарю!

(дарит конфеты).

А сейчас на место поспешите

И для танцев наших

Сцену освободите!

Исполняется танец.

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц, подскажи!

Ведущий 1:

Август к нам сюда идет,

Что же людям он несет?

Входит Август – на голове корона из колосьев.

Август – третий месяц лета. А еще я Серпень, Густарь, Жнивень, Льнорост, Собериха, Припасиха. Я хоть и меньший среди всех летних месяцев, мне есть, чем гордиться. Про меня тоже есть пословицы:

В августе три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

Август – собериха, всего припасиха.

Что в августе соберешь, с тем зиму проведешь.

Август, Август – хлебосол

Приглашает всех за стол,

Угощает он плодами,

Земли-матушки дарами.

Я — щедрость русского лета, его самая изобильная пора. В мое время созревают хлеб, овощи, фрукты, ягоды, орехи, после дождей появляются грибы.

Давайте, ребята, отдохнем,

Аукцион летних слов проведем.

Я — начну, вы – продолжайте,

Сказанных слов – не повторяйте.

Дождик, радуга, грибы,

Ведущий 2:

Аукцион мы закрываем,

Победителю приз вручаем!

(вручается приз).

Я хочу вас позабавить,

Удивить и рассмешить,

Номер яркий, театральный,

Вам, ребята, подарить!

Сценка театра миниатюр.

Ведущий 1:

Музыка звучит опять,

Приглашаем танцевать.

Исполняется танец.

Ведущий 2:

А сейчас физкультминутка

Не серьезная, а с шуткой!

На сцену приглашаются пары мальчиков. Можно из разных классов по мальчику. Ребята становятся парами друг против друга. Им выдается равное кол-во прищепок.

Задание 1:

За 10 секунд как можно больше прищепок прицепить на одежду партнера, который уклоняется.

(Ведущие считают, определяют победителей,

Награждают конфетами).

Но предупреждают, чтобы не снимали прищепки.

Ведущий 1:

А теперь «смертельный номер»

Надо с завязанными глазами за 10 секунд снять все прищепки со своих партнеров!

Победители награждаются.

Лето – пора цветов.

А знаете ли вы, что о каждом из цветов сложены удивительные легенды, а их названия могут многое рассказать о них самих.

Я познакомлю Вас с такими легендами, а вы угадаете, о каком цветке идет речь.

Читает по карточкам:

Первая легенда:

Немцы почему – то называют этот цветок странным именем «мачеха». Легенда говорит, что самый крупный и красивый лепесток цветка – это мачеха. Два других лепестка, поменьше, тоже очень красивые – ее родные дочери. А два невзрачных, скромных и маленьких лепестка – это падчерицы. Мачеха сама росла на верху цветка, своих дочерей приблизила к себе, а бедных падчериц обижала и держала внизу. Но один добрый волшебник наказал злую женщину: он перевернул цветок так, что падчерицы оказались сверху, мачеха – внизу, а у дочерей выросли усы (темные черточки на лепестках).

Угадайте о каком цветке говорит легенда.

(Анютины глазки).

Когда будет известен ответ, показать цветок.

Вторая легенда:

Однажды богиня флора спустилась на землю, Чтобы одарить именами, растущие на ней цветы. Дав, всем цветам имена, она уже хотела удалиться, но вдруг услышала тонкий слабый голосок: «Дай и мне какое-нибудь имя, Флора!» Она поняла, что забыла о каком-то цветке, оглянулась вокруг, но никого не заметила. Снова вознамерилась флора уйти, но этот же голос опять слабо пропищал что-то. Приглядевшись, она увидела совсем крохотный цветок, дала ему название и наделила чудесным – возвращать тем, кто забудет свою родину, своих близких.

Назовите название цветка, о котором гласит легенда.

(Незабудка).

Можно тоже показать цветок.

Дорогие ребята, вот и начинается прекрасная пора!

Помогите мне, подсказывайте, договаривайте фразу.

Лето чудная пора,

Детвора кричит…(Ура!)

Нам и реки и леса

Дарят летом…(Чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку…(Превратил)

Сделал кто весь мир таким:

Звонким, радостным,…(Цветным)

В мир добра и красоты

Превращают мир…(Цветы)

Ведущий 1:

Лето красное пройдет –

Вновь вас школа позовет.

А пока гуляйте,

На солнце загорайте.

Набирайтесь новых сил.

Желаем, чтоб отдых

На пользу вам был!

Звучит песня «Прощаемся со школой».

Лариса Николаевна Золотухина
«Ура! Каникулы!» - игровая программа

Цель : организация досуга детей в дни каникул .

Задачи : развитие творческих и интеллектуальных способностей, активизация познавательной деятельности; формирование коммуникативных навыков; воспитание чувства юмора, стремления к победе; создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе.

Оборудование :

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Ведущий. Вот и закончилась самая длинная и трудная третья учебная четверть. Впереди весенние каникулы . Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались . Ура! И сегодня для вас, ребята, новая игровая программа , которая так и называется «Ура! Каникулы .

(Под музыку входят Клёпа и Ириска.)

Клёпа. Привет, ребята! Мальчишки и девчата! Ириска. Приветствуем вас от души, дорогие малыши! Клёпа. Уважаемые взрослые, и вам привет! А больше у меня приветов нет. Впрочем, почему же нет. Я ещё раз всем, всем, всем, говорю : «Привет!» . Ириска. А давайте знакомиться! Клёпа. Давайте! Я – Клёпа! А это смешная девчонка Ириска! Ириска. Я рада видеть вас сегодня на нашей игровой программе «Ура! Каникулы . В каникулы можно поспать , не надо рано вставать. Но рано всё равно проснусь. Проспать каникулы боюсь ! Клёпа. Ведь столько интересного, весёлого, чудесного Как бы часы не тикали, случается в каникулы ! Ириска. Сегодня здесь, друзья мои, мы собрались не зря. Спешим поздравить от души девчонок и ребят! Ведущий. Итак, начинаем нашу игровую программу . Ириска и Клёпа вместе. Ура! Мы тоже хотим играть! Ведущий. Ну что ж, тогда набирайте в свою команду одинаковое количество человек. (Команды придумывают название и приветствие. Прикрепляют эмблему.)

II. Основная часть.

Ведущий. Команды готовы! Давайте поприветствуем друг друга. Я прошу вас, громко хором представить ваши команды!

Приветствие.

Команда «Верные друзья» . Команда «Улыбка» . Девиз наш : дружба и успех! Жизнь без улыбки – ошибка, Мы победим сегодня всех! Да здравствует смех и улыбка!

Ведущий. Мы начинаем наши испытания. Давайте построимся друг за другом, сцепляемся руками и прыгаем все вместе до финиша и обратно. Посмотрим какая команда самая быстрая.

1. Игра «Обгонялки» . (Участвуют все.)

Ведущий. Следующее испытание покажет не только вашу быстроту, но и ловкость. Сейчас на одинаковом расстоянии от каждой команды лежат обручи. Каждому участнику команды нужно по очереди добежать до обруча, пролезть через него, положить на место и бежать в конец команды. Следующий участник проделывает то же самое. И так далее. Чья команда быстрее?

2. Игра «Пролезь в обруч» . (Участвуют все.)

Ведущий. А сейчас я вам буду задавать каверзные вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Разыграем, какая команда будет отвечать первой. (Кубик.)

3. Конкурс «Вопросы на смекалку» .

Домашняя показуха? (телевизор)

Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)

Загон для рыб в квартире? (аквариум)

Окоп для медведя на зиму? (берлога)

Жвачное животное с молоком? (корова)

Родина Маугли? (джунгли)

Враг камня? (капля)

Домик, где живёт мыло? (мыльница)

Сказка о пользе коллективного труда? (репка)

Без чего хлеб не испечь? (без корки)

Почему утка плавает? (по воде)

Зачем во рту язык? (за зубами)

Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу . А сейчас музыкальная пауза.

Звучит песня «Друзья» . (Детская группа «Барбарики» )

Ведущий. Ребята, а вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? А я знаю ещё один вид спорта, он называется «шаропрыг» ! Знаете такой вид спорта? Это очень простой и весёлый спорт. Нужно просто зажать ногами шар и прыгать до финиша, потом прибежать обратно и передать шар другому участнику. Так вы покажете не только командную быстроту, но ещё и командную прыгучесть.

4. Игра «Шаропрыг» . (Участвуют все.)

Ведущий. Все вы помните детскую сказку про репку. Сейчас мы поиграем в игру «Вытяни репку» . Вам необходимо встать друг за другом. По сигналу первые участники бегут до финиша, где стоит кегля (репка, огибают её и возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го игрока и обегают кеглю вдвоём. И т. д. Последний играющий (мышка, обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигрывает команда. Которая быстрее и правильно справилась с заданием.

5. Игра «Вытяни репку» . (Участвуют все.)

Ведущий. А сейчас мы узнаем, какая из команд более эрудированная. Проведём викторину «Белое – чёрное» . Вам надо будет выбрать ответ из двух вариантов - белое или чёрное. Каждой команде даётся 6 вопросов. При правильном ответе команда получает балл. (Разыгрывается очерёдность ответа.)

6. Викторина «Белое – чёрное» .

А нефть?

Соль - какое золото?

На какой танец дамы приглашают кавалеров?

Какой цвет зрительно уменьшает?

Вороная масть лошади – какая?

Служащие ассоциируются с белыми или чёрными воротничками?

Шахматная фигура какого цвета делает первый ход?

На какой день делается заначка?

Сбор хлопка – чёрная или белая жатва?

О людях в каких халатах поётся в песне?

Флаг какого цвета является символом капитуляции?

Подскажите другое название гриба боровика?

Ведущий. И с этим заданием вы справились достойно. А продолжает нашу программу музыкальная пауза . Сейчас наши замечательные Ириска и Клёпа исполнят для нас песню.

Музыкальная пауза. Песня «А ты меня любишь…» .

Ведущий. А теперь конкурс для девочек. Каждая команда должна выбрать одну девочку для участия в этом конкурсе. Задание заключается в том, что девочки с завязанными глазами по очереди должны будут взять из корзины один предмет (фрукт или овощ) и по запаху и форме определить, что это? Команда заработает столько баллов, сколько будет правильно угаданных овощей или фруктов.

7. Конкурс «Фрукт или овощ?» . (Участвуют по одному человеку от команды. По желанию можно сыграть ещё.)

Ведущий. А теперь задание для мальчиков. У кого самые сильные лёгкие? Надо будет надуть шарик как можно больше, но чтобы он не лопнул. Количество баллов каждой команде присуждается по количеству больших шариков.

8. Конкурс «Надуй шарик!» . (Участвует равное количество мальчиков от каждой команды.)

Ведущий. Продолжаем нашу программу . Сейчас мы будем играть в «Цветочную поляну» . По залу разложены цветы, их на один меньше, чем участников игры. Задача игроков танцевать , пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник не занявший цветок выбывает. И так до победы одного из участников. За победу 3 балла.

9. Игра «Цветочная поляна» . (Участвуют по 5 человек от каждой команды.)

Ведущий. А теперь снова пауза, но не музыкальная, а театральная. Предлагаем вашему вниманию театр-экспромт.

Театр-экспромт.

Ведущий. Петь и танцевать вы любите. А теперь проверим как вы умеете отгадывать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.

10. Загадки.

Гуляют у речки рога и колечки. (Овца.)

Известно с давних нам времён, что эта птица почтальон. (Голубь. 0

Без неё не будет моря, океана и реки, даже лужицы в которой бултыхаются щенки. (Вода.)

Стоят два дуба, на дубах бочка, на ней кочка, а ней лес. (Человек.)

Много рук, нога одна. (Дерево.)

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

Ведущий. А теперь угадайте, сколько шишек в мешке? Поиграем. Чья команда наберёт больше шишек и быстрее справиться с этим заданием.

11. Игра «Сбор шишек» .

Ведущий. А теперь нас ждёт очень сложное испытание – представьте, что перед вами раскинулась река и вам нужно перебраться через неё. Для этого у нас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд) . Первый участник бежит до него, берёт и надевает на себя, затем бежит к команде, берёт в обруч одного участника. Они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и т. д.

12. Игра «Переправа» .

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа . А пока жюри подводит итоги и определяет победителей, вы можете потанцевать.

Танец «Что такое доброта?» (Детская группа «Барбарики» .)

III. Итог занятия.

Слово жюри. Награждение победителей. Вручение грамот.

Ириска. Уходят вдаль, бегут года, мелькают суетою дней. Клёпа. Но пусть нас радует всегда час отдыха в кругу друзей.

Песня «Хочешь не хочешь» . (Детская группа «Непоседы» .)

ГБОУ АО для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Прикаспийский детский дом»

Игровая программа по станциям

«Ура, каникулы!»

(осеннее каникулярное мероприятие)

Подготовили:

Сарбалаева М.А.

Альжанова М.Б.

Тургалиева Н.С.

Идрисова Ф.Х.

Мухамбеталиева М.М.

Ноябрь 2011 год

Цель: организовать содержательный, интересный досуг;

развивать познавательную активность и

коммуникативные способности воспитанников;

воспитывать стремление в детях добиваться намечен-

ной цели до конца, уважать друг друга.

Место проведения: детский дом.

Дата проведения: 11.11.2011г.

Время проведения: 16-15ч.

Материалы и оборудование: баскетбольный мяч, скакалки, акварельные краски, бумага для рисования в форме листьев деревьев, корзина, картошки, задания по карточкам, маршрутные листы, музыкальный центр, диски с детскими песенками, телевизор(караоке).

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведём игровую программу по станциям, которая называется «Ура, каникулы!»

Ходит осень

в нашем парке,

дарит осень

всем подарки:

бусы красные-

рябине,

Фартук розовый-

Осине,

Зонтик жёлтый-

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам,

А каникулы-

Всем вам.

Поздравляем вас с осенними каникулами и желаем, чтобы они у вас были насыщенными, интересными и незабываемыми. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в нашей игре.

И это не просто игра, а праздник талантов. Сейчас каждому из вас представится возможность проявить себя в конкурсах, которые мы для вас подготовили.

Для начала прошу капитанов команд получить маршрутные листы и по моему сигналу (взмах рукой) отправиться по своим маршрутам. По окончании прохождения конкурсов командам нужно собраться на этой площадке для подведения итогов игры. Итак……начали!

1- Станция «С песней по жизни!» (игровая комната)

    Игра «Угадай мелодию!»

Звучат минусовки детских, популярных песен, а дети должны угадать.

    Инсценировка ситуации «Находчивый музыкант »

Когда музыкант играет на своём инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится?

Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное.

Инсценируйте ситуацию:

    Скрипач, у которого по лбу ползи муха;

    Трубач, у которого сваливаются брюки;

    Пианист, у которого внезапно заболел живот;

    Баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;

    Гитарист, у которого жутко зачесалась спина.

2- Станция «Спорт- здоровье. Спорт- игра.

Всем привет. Физкульт-ура!»

    Конкурс «Не ленись, не зевай

А картошки набирай ».

Команда выстраивается в одну колонну за линией старта, в 7 метров от которого- куча картофеля, а в 10 метрах-корзина.

По сигналу ведущего первый участник добегает до кучи картошек, берёт 1 картофель и закидывает его в корзину. Затем оббегает корзину и становится в конце колонны. Аналогично действуют все участники команды.

2. Конкурс «Эстафета».

Бег с ведением баскетбольного мяча.

Бег со скакалкой .

«Кто быстрее?»

Команда выстраивается в колонну за линию старта, в 15 метрах- стойка. В руках у впередистоящего участника шапка (кепка). По сигналу ведущего первый игрок бежит до стойки, вешает на неё шапку, быстро возвращается обратно и передаёт эстафету следующим игрокам. Второй игрок бежит до стойки, снимает шапку, надевает её на голову и возвращается к команде и так дальше, пока не сыграют все игроки.

3- Станция «Ученье-свет, не ученье-тьма!»

1. Упражнение «Добавь букву»

1

Г

РОТ

РИФ

А

ПОЛИТИК

СЛИВ

З

ГА

ЕДА

Е

БОБР

БУК

БОБЕР

БУЕК

Т

РИМ

ЛЕНА

А

СЛОН

ПЛАЧ

2

Г

ДОЛ

РЕЧКА

Н

УРА

ФРАК

Е

КАР

ПОЛ

З

КОНИ

ЛАК

Д

ЗАРЯ

ОМ

О

ЛОТ

ВЕК

ЛОТО

ВЕКО

3

З

ЛАК

РОГА

В

АР

РУКА

О

ЛЕНЬ

СБОР

Н

ПАК

ОКО

О

ГОРОД

ВРАГ

К

СУША

РАМА

СУШКА

РАМКА

4

М

РАК

ДО

Е

КАРТА

КАР

Д

СЕЛО

ЗАРЯ

У

ГОЛ

ЛОВ

З

ВОКАЛ

РОГА

ВОКЗАЛ

РОЗГА

А

КРУП

РОТ

5

В

СТОЛ

ОБОД

СТВОЛ

ОБВОД

У

РОД

КУС

Л

СТО

ХОР

К

ОЧИ

ЛОТО

А

ЛИС

ФАНТ

Н

УРА

ИВА

Конкурс «Грибок».

Назовите 10 слов, оканчивающихся на «ок».

Конкурс «Алфавитная арка»

Вписать в клетки слова (существительное, в Именительном падеже)

П

А

Р

Б

С

В

Т

Г

У

Д

Ф

Е

Х

Ж

Ц

З

Ч

И

Ш

Й

Щ

К

Ъ

Л

Ы

М

Ь

Н

Ю

О

Я

    Станция «Актёрское мастерство»

Конкурс «Осенние причуды» (инсценировка)

Ведущий: В этом конкурсе мы решили совместить капризы природы и актёрские причуды.

Вам предлагаем роли: Ночи, Луны, Ветра, Деревьев (2 человека), Пса, Старого Ворона, Конуры, Тучи (2 чел.), Дождика, Листьев (2 чел.).

Роли распределяются среди участников. Ведущий зачитывает текст инсценировки. Ребята- актёры начинают играть исполнять свои роли с того момента, когда она называется ведущим и играют в течении всей постановки.

Текст: «Наступила Ночь. Вышла Луна, большая, яркая. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. На Деревьях остались висеть 2 листочка. На привязи возле своей Конуры лежит Пёс, ему что-то снится. Во сне он слегка перебирает лапами и тихонько скулит. Недалеко от него на жёрдочке пристроился Старый Ворон. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. Вдруг набежали Тучи. Пошёл Дождь. Сначала маленький, потом всё больше и больше. Сильнее подул Ветер, сорвал с Деревьев последние 2 Листочка. Листья сначала побежали по дорожке, потом, словно, взмахнув, полетели ввысь. Проснулся и отчаянно залаял Пёс. Старый Ворон встрепенулся и встревоженно закаркал. Деревья шумят. Ветер продолжает сильнее и сильнее завывать, гнать и гнать вновь упавшие на траву Листья. Ворон каркает, лает Пёс. Но постепенно всё успокаивается. Ветер всё тише и тише шумит, Тучи с Дождём побежали дальше. Деревья стали неподвижны. А 2 их Листочка оказались на Конуре. Заснул Пёс, он вздрагивает во сне и перебирает лапами. Дремлет Ворон, открывая то один, то другой глаз. Все заснули. Лишь только Ночь и её сестра Луна царствуют и обозревают всё в округе».

    Станция « Жил- был Художник один….»

Конкурс «Картина из отпечатков пальцев»

Нарисовать рисунок «Любимые животные»

Подведение итога игры, награждение команд.

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования Центр творческого развития
«Октябрьский» г. Ижевска

Методическая разработка


«Ура! У нас каникулы»

Составил:
Нелюбина Светлана Витальевна,
методист по художественной направленности

2017 год
Развлекательная программа в рамках Всемирного Дня защиты детей
«Ура! У нас каникулы»

Цель: Создать благоприятные условия для детей микрорайона и детей школьного возраста, отдыхающих в летних школьных лагерях через включение в различные виды коллективно – творческой деятельности и формирование у них позитивных жизненных позиций.

Место проведения:
Территория ГУК «Зоопарка Удмуртии».
Возможна любая спортивная площадка на территории лагерной смены.

Участники:
Детский контингент, отдыхающий в летних оздоровительных лагерях. Участники детских творческих коллективов.

Оформление:
Вся территория превратится в игровую площадку, ярко украшенную воздушными шарами и мыльными пузырями, на которой расположатся зона для мастер-классов, концертная зона и игровая для любителей активного отдыха.
На сцене состоятся выступления детских творческих коллективов и дрессированных животных.
При входе на территорию Зоопарка детей встречают ростовые куклы- животные: Белый медведь, Зебра, Лев, Пингвин.

Песня «Солнечный Круг»
в исполнении Оркестра духовых инструментов

Фанфары - Выход ведущих на сцену.

1 ведущий: С добрым утром, наша планета!
Солнечным лучом земля согрета.
В теплый, светлый день на рассвете
Просыпаются веселые и счастливые дети.

2 ведущий: Здравствуйте, наши юные и замечательные ребятишки!
Вас с удовольствием встречаем в удивительном уголке природы «Зоопарк Удмуртии» и приветствуем на замечательном мероприятии «Ура! У нас каникулы».

Игра «Кричалка - отвечалка»

1 ведущий: Мы сейчас попросим вас громко хлопать в ладоши, если себя узнаете в наших забавных вопросах.
- Вы мальчишки? – (отвечают)
- Вы девчонки? – (отвечают)
- Мальчишки, вы озорники? – (отвечают)
- Девчонки, вы все примерные? – (отвечают)
- А почему у мальчиков сияют синяки? – (отвечают)
- Девчата, вы любите дразнить мальчишек? – (отвечают)
- Мороженое любите уплетать? – (отвечают)
- Уроки предпочитаете пропускать? – (отвечают)
- Летом будете прыгать, бегать и гулять? – (отвечают)
- Дома будете сидеть за компьютером? – (отвечают)
- Ноги боитесь промочить? – (отвечают)
- Вы устали хлопать и молчать? – (отвечают)
1 ведущий: Ну, тогда мы хотим, чтоб вы
громко закричали!
2 ведущий: Дорогие девчонки и мальчишки,
сегодня отмечается увлекательный
веселый праздник радости и
детства – день защиты детей!

Песня «Детство»
(текст М. Пляцковского, музыка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])

2 ведущий: Здравствуй, золотое лето!
Все вокруг теплом согрето:
Луга, поле и сады,
Леса, реки и пруды.
Все мы радостно живем,
Вместе песни мы поем!

Фонограмма - звонит телефон. Выбегает девочка с телефоном и протягивает трубку телефона ведущему.

1 ведущий: Алло? Кто говорит? (слушает, как будто в трубке кто-тоговорит)
Слон!? да-да, все уже собрались!
(Обращается к детям): Дорогие дети! Только что получена телефонограмма, что к нам едут артисты, они приготовили для вас много сюрпризов.

Танец «У меня зазвонил телефон» - коллектив спортивного танца

Выходят ведущие с разных сторон, в руках у них воздушные шары.

2 ведущий: В этот день всё человечество Земли проявляет свое доброе, горячее стремление защитить детей, сделать детство беззаботным, радостным и счастливым!
1 ведущий: Каждый шарик – это частичка детской души, это частичка доброты, участия и сопереживания! Пусть добро разлетится по всему миру и принесет радость и счастье тем, кто в нем нуждается!

Фанфары – запускаются шары в небо.

2 ведущий: Есть такая страна поднебесная,
Где слова называются песнею,
Где звучат голоса детские,
Разлетаясь, по небу птицами.
Есть такая страна звездная,
Где звенят золотыми гроздьями
Наши песни в закате розовом
Разлетаясь детскими лицами.

1 ведущий: В той стране колокольцами звонкими
Зазвучат мальчишки с девчонками
Вечно шумные и беспокойные,
Облака, оседлав белоснежные.
В той стране даже мамы с папами
Вверх подкинут портфели и шляпы
И достанут из старого шкафа
Лица добрые, чуткие нежные. (Автор текста - Е. Горшунова)

Песня «Облака» (текст С.Козлова, музыка В. Шаинского)

Игра «Два друга» (проводят ведущие)

С нами вместе здесь друзья: Я, ты, он и она!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.
Подмигни соседу слева, подмигни соседу справа.
Обними соседа слева, обними соседа справа. Мы – одна семья!

Песня «Дорогою добра» (С. Никитин)

Танец «Веселые пчелки» - Хореографический коллектив

Танец «Клоуны» - детский творческий коллектив

1 ведущий: Всех ребят, которые любят весело резвиться, творить своими руками, мы приглашаем на Творческие площадки «Ожерелье творчества».
Работа творческих площадок

Мастер-класс «Зверята - своими руками» (центральная аллея)

Академия робототехники (на сцене зоопарка)

Лопни шарик (в зале у входа в павильон с обезьянами)

Забей гол (у вольера с волками)

Попади в корзину (у вольера с филинами)

Вернисаж рисунков «Зверье-мое» (у вольера с моржами и тюленями)

Игровая площадка - детские игры (у центрального входа в Зоопарк)

Сбей кегли (у вольера с леопардами)

Фанфары - выход ведущих. Участники мероприятия возвращаются.

2 ведущий: Как хорошо, когда смеются дети
На всей Земле, на всей нашей планете!
Пусть мир царит для вас всегда
Пусть будет счастлива детвора
1 ведущий: Сияйте улыбки, солнцем согретые!
Мира и счастья вам, дети планеты!
Выступление танцевальных коллективов.

Финальная песня «А мне–бы петь и танцевать»
1 ведущий: Все люди на большой планете должны всегда дружить,
2 ведущий: Должны смеяться дети, и в мирном мире жить!

УРА! КАНИКУЛЫ!

Реквизит
1. Детские песни (диск)
2. Фонограмма « Танец на месте»
3. 2 стула
4. Длинный шнур с двумя резинками на концах и меткой посредине.
5. Тарелки.
6. Кегли.
7. 3 коробка.
8. 3 платка
9. Спичечные коробки
10. 3 станции- кружка
11. Шишки в кульке
12. Резинки на руки.
13. Длинный шнур
14. 5 газет
15. 3 газеты + веселая фонограмма
16. 2 стакана, 2 ложки, 2 сосуда + вода
17. Табло с припевом песни «Улыбка».

Игровая Шоу Программа

Звучат детские песни. Дети рассаживаются в зале.

Ведущая: Добрый вечер! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпение ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!
- Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, заняться любимым делом, спеть песни и поиграть. И, вот поэтому мы предлагаем принять участие в игровой шоу- программе «Ура! Каникулы!».
А начнем мы с музыкальной песни- игры « Танец на месте».

  1. Танец на месте.

Ведущая: Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играемв слово.

Конкурс "Найди слово". Дети называют слова, сочетающиеся со следующими понятиями.

На носу
На потолке
На кошке
В кармане.
Вызываются 4 победителя, которые принимают участие в следующей игре.

КОНКУРСЫ

Перенести стул без помощи рук. Переносят стулья от старта к финишу.

Закрутить себя в веревке. Веревка одевается на пояс между двумя участниками, после чего они начинают запутываться в веревке. Задача третьего участника или команды размотать веревку. При заматывании распутывающие участники не должны подглядывать.

Перенос кеглей с завязанными глазами. Перебрасывание спичечного коробка по парам. (У кого дольше коробок продержится в воздухе).

Перенос спичечных коробков на плечах. Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала - участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одному коробку им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, которые подкладывают еще по одному коробку и т. д. У кого коробков окажется больше.

Змейка из спичечных коробков. Оббежать туда и назад.

Загадки

Гуляют у речки рога и колечки. (Овца)
- Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь)
- Без нее не будет моря, океана и реки даже лужицы, в которой бултыхаются щенки. (Вода)
- Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на ней лес? (Человек)
- Много рук, нога одна.(Дерево)
- Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
- Угадайте, сколько шишек в кульке. (Потом эти шишки разбросать по залу)

Сбор шишек: руки сзади на резинке.

Неуловимый шнур. Бросать друг другу веревку. Задача поймать конец.(2 чел.)

Скомкать газету в одной руке.

Разорвать газету на мелки кусочки в танце.

Перенести ложкой воду, двигаясь задом наперед.

Улыбка- песня с необычным припевом (припев придумать).

Вот такими бурными аплодисментами мы благодарим сегодня победителей конкурсов, болельщиков, руководителей, которые вас сюда привели. И давайте все вместе поприветствуем наступившие каникулы: УРА!!!