Театральное представление команды юид в детском саду. Сценарий театрализованного представления команды ЮИД «ЮИД в Простоквашино» методическая разработка на тему

1-й ведущий. На повестке дня отряда ЮИД один вопрос: «Как работать дальше?»

Звучит музыка «Эй, моряк».

Нам сегодня надо срочно обсудить,

Как ЮИДу лучше правилам учить.

Ребят мы обучаем, всегда напоминаем

И просим не забывать

Правила дорожного движения

И дорожных знаков назначение,

Но они спешат к телеэкранам,

Чтоб шоу посмотреть! (Свисток.)

1-й ведущий. Ну хорошо! Будет им шоу!

На повестке дня главный вопрос: открытие светофор- телевидения.

Музыка - передвижение -установка выгородки.

2-й ведущий . 5, 4, 3, 2, 1 - есть эфир!

1-й ведущий . Внимание! Внимание! Говорит и показывает светофор-телевидение! Трансляция ведется по каналу «Дорожная безопасность». Изображение цветное, широкоформатное, многомерное.

2-й ведущий . Совсем как наши зрители. Такие живые, такие шустрые, такие невнимательные, что... внимание на экран: спецвыпуск «Дорожного патруля».

Мигалка-сирена.

Музыка «Наша служба» - выход отряда - 5 человек.

Отряд.

Наша служба интересна и важна,

Хоть на первый взгляд, как будто не видна,

За порядок на дорогах бой ведем,

Взрослым помогая.

Разъясняем, обучаем каждый день.

Это делать нам не скучно и не лень.

Вновь напоминая:

Все. Дисциплина на улицах - залог вашей безопасности!

1-й ведущий. Непростую, но очень важную работу по обучению сверстников дорожной грамотности и культуре пешехода ведут в ____ (указать количество школ района, где есть отряды ЮИД).

Музыкальная отбивка.

2-й ведущий . Многое делается нужного и полезного активистами отрядов ЮИД, но давайте обратимся к языку строгих фактов и сухой статистики. (Далее следует короткая сводка о ситуации на дорогах в районе или городе.)

Музыкальная отбивка.

1-й ведущий . Как? Почему? В чем причина роста детского дорожно-транспортного травматизма?

Все. В нас!

1-й участник. В нашей успокоенности...

2-й участник . В избитости форм и методов работы.

3-й участник . В гонке за количеством дел в ущерб их качеству.

2-й ведущий. Так давайте сделаем девизом нашей работы простой и точный лозунг: «Главное не количество, главное - качество!»

1-й ведущий. «Дорожный патруль» слушает!

2-й ведущий. Вас понял!

Музыка «Наша служба» - уход группы.

1-й ведущий . Да, верно говорят. «Служба есть служба!», «Дело прежде всего!» ...

2-й ведущий . А значит, самое время и нам продолжить свое дело - ведение канала «Дорожная безопасность».

1-й ведущий . Но, прежде всего, давай озвучим главный вопрос сегодняшнего эфира. Итак, вопрос: «Как мы вам?»

«Никак» - 11-22-33.

«Ничего» - 22-33-11.

«Супер» - 33-11-22.

Звоните и оценивайте премьерный эфир.

Вместе. Канала «Дорожная безопасность»!

Музыка из к /фильма «Берегись автомобиля».

1-й ведущий . Как известно, человечество делится на 2 группы - водителей и пешеходов.

2-й ведущий . И, как правило, они мирно уживаются друг с другом при условии соблюдения норм и правил дорожной безопасности.

1-й ведущий. А еще мир людей делится на взрослых и детей. На тех, кто соблюдает законы улиц, и тех, кто их нарушает.

2-й ведущий . На связи со студией - наш собственный корреспондент Вася Правильный со своими «Непутевыми заметками».

Музыкальный сигнал - разворот плаката с изображением знака «Перекресток».

2-й ведущий. Алло, Вася! Василий, ответь студии!

Вася (за кустом). Отвечаю! И, пожалуйста, не надо кричать!

1-й ведущий. Почему?

Вася. Потому, что вы присутствуете на секретной операции «Невидимка», в роли Невидимки - я. Цель невидимости: показать истинную жизнь улиц города. Так сказать, изнутри!

2-й ведущий . Ну, и где это нутро?

Вася. Где-где - везде!

Музыкальный акцент. Массовка смотрит сидя. Кукольная сценка - над ширмой.

Мать.

До свидания, милый Петя,

Ты один у нас на свете.

Отец.

По дороге не зевай

Да не суйся под трамвай!

Петя.

Ладно, ладно! Знаю сам,

Обойдусь без пап и мам!

Мать . Что, Петрушка, ты сказал?

Петя. До свидания, маман!

Музыкальный акцент. Мать и отец уходят.

А теперь, детвора!

Всем команда: от винта!

1-й участник. Стой, Петрушка, не спеши!

2-й участник.

У перекрестка погляди!

Машины слева нет - иди!

3-й участник.

Проверь у середины:

А справа нет машины?

Петя.

Ну вот, все время учат,

Скоро совсем замучат.

Что же может тут случиться?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я грузовика!

Мне опасность не грозит:

Как шофер меня заметит,

В тот же миг затормозит.

Так что я пошел...

Фонограмма едущей машины.

1-й участник. Стоп, машина!

2-й участник . Стоп, мотор!

3-й участник. Тормози скорей, шофер!

Фонограмма тормоза машины. Выходит милиционер.

Милиционер.

Эй, головорез!

Куда под грузовик полез?

На светофоре красный свет горит:

Для тебя здесь путь закрыт!

Для пешехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти.

Петя.

Зачем даете мне совет?

Мне наплевать на красный свет.

И никак я не пойму,

Отчего и почему

Должен путь я на дороге

Уступать грузовику.

Милиционер.

Ах, негодный ты малыш,

Что за вздор ты говоришь.

Вижу: правил ты не знаешь,

Потому и нарушаешь!

1-й участник.

А вдруг бы заявил шофер:

Мне наплевать на светофор!

И как попало ездить стал?

2-й участник.

Ушел бы постовой с поста,

Трамвай бы ехал как хотел,

Машина врезалась в витрину...

Шум - тарарам - прорыв листка, выпадают из-за ширмы. Сирена-мигалка. Стоп-мизансцена.

Петя.

Подумаешь - напугали:

Трамвай - на машину,

Машина - в витрину,

Витрина - ба-бах!

А люди все...

Все. Ах!

Петя.

Минутку постояли,

«Чарльстон» - уход, свисток.

1-й ведущий. А вы задержитесь.

Петя. Зачем? Еще что!

2-й ведущий . Ты хочешь стать телезвездой?

Петя . Ну?

2-й ведущий . Тогда не упусти свой шанс! (Уходят.)

1-й ведущий. А пока из нарушителя пытаются сделать телезвезду, у нас звонок... Алло, говорите! (Треск, шум, гудки.)

Перезвоните - вас не слышно! Очевидно, помехи! Ну это и понятно. Дорожный канал - дело новое, экспериментальное - все случается! Ну да ничего, нам с вами помехи не страшны. Мы с ними сейчас старым, проверенным способом...

Свисток - листок. Музыкальный сигнал «Слабое звено».

Ага, заработало! Только откуда на нашем канале эта посторонняя музыка? Все ясно! На волнах светофор-телевидения шоу «Слабое звено!»

1-й ведущий. Сегодня на игровой площадке - звезды дорожных происшествий, нарушители со стажем.

Знакомьтесь: Николай Торопыгин,

Елена Бездорожная,

Егор Аварийный.

И мой первый вопрос: назовите основные правила поведения в общественном транспорте. Николай!

Николай (под звуки рок-н-ролла).

Ты в трамвае очутился,

Захотелось посидеть.

Только взрослые нахалы

Занимают все места.

Не стесняйся, не тушуйся,

Открывай пошире рот

И кричи, что будет силы:

Наводнение! Пожар!

Будет очень интересно

Наблюдать за супердавкой,

Но ушами зря не хлопай,

Себе место выбирай!

1-й ведущий. Понятно... Кто-нибудь хочет дополнить, поправить. Елена!

Елена.

Если ты в вагоне тесном

Уступил старушке место,

Долго не переживай.

Отдави девчонке ноги,

Подтолкни слегка дедулю,

На душе твоей, конечно,

Сразу станет веселей!

1-й ведущий . Ясненько... 2-й вопрос: Расшифруйте язык сигналов светофора. Отвечает Егор.

Егор.

Если ты на переходе

Вдруг увидел красный свет,

Ты не стой как истукан,

Не смотри по сторонам.

Ты же очень торопился,

Почему остановился?

Смело продолжай свой путь.

Тебя объедут как-нибудь.

Машины, автобусы и другой транспорт.

2-й ведущий. Ну, что ж, мы выслушали ответы ветеранов, а теперь послушаем наших экспертов - сильное звено!

«Песенка про медведей».

Где-то на белом свете чудо есть страна.

Знают даже дети, как она важна.

Правила движенья изучают там.

Это очень важно мне, тебе, всем нам!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Это Светофория!

Стыдно и опасно правила не знать,

На больших дорогах проблемы создавать.

Правила дорожные следует учить!

2-й ведущий. Вот теперь, действительно, все ясно. Что же, господа нарушители, вы не только самое слабое звено в нашем мире, но и позор всей учащейся молодежи!

Все (поют). Позор! Позор! Позор!

Нарушители:

1-й. Мы больше не будем!

2-й. Научите нас правилам движения!

3-й. Дайте нам шанс!

1-й ведущий. Давайте отправим их на переподготовку в ЛАДН!

Нарушители. Куда?

2-й ведущий . Добро пожаловать в Лицейскую Академию Дорожных Наук.

Музыка на уход «Мы едем, едем, едем!».

1-й ведущий . Помните! «Тише едешь - дальше будешь!» Ну тише не тише, далеко ли близко ли, а время нашего эфира неумолимо близится к конечному пункту назначения.

2-й ведущий . А для тех, кто только что настроился на волну «Светофор-TV», сообщаем, что сейчас только на канале «Дорожная безопасность» - премьера рубрики!

1-й ведущий . Под интригующим заголовком «Вести с пылу с жару».

Ведущие уходят.

Музыкальный сигнал «Хэппи» - разворот листка «Нам - 10 лет!» Выход группы участников - 5 человек.

1-й участник. Уважаемые телезрители! А вы знаете, что наступивший учебный год не простой - очередной. В этом году наш лицей отмечает свое 10-летие. Юбилею своего школьного дома мы посвящаем нашу работу.

Музыкальная отбивка.

2-й участник . Внимание! Внимание!

Открылся 6 сезон работы Лицейской Академии Дорожных Наук! «Светофор-игротека», уроки-шпаргалки, интерактивные, ролевые, ситуационные игры; конкурс пешеходного мастерства - все это и еще много интересного и полезного в программе занятий ЛАДЫ.

3-й участник. Свой юбилей празднует и агиттеатр отряда ЮИД, который так и называется - «Десяточка!». Почему? Да потому что каждое его выступление бьет прямо «в яблочко».

4-й участник. Особой популярностью у лицеистов и родителей пользуются очередные выпуски средств массовой информации отряда ЮИД! Сегодня агентство «Информпост» объединяет 5 разновозрастных радиожурналов, газету «Перекресток» и премьеру этого года - спецвыпуск для неравнодушных родителей.

5-й участник. А дошколята микрорайона с нетерпением ждут очередных встреч с дядями Степами из лицея.

1-й участник. А чего больше всего ждем мы сами?

Все. Четверга!

2-й участник. Почему? А потому что именно в этот день недели наш отряд несет патрульно-постовую службу вместе с шефами-инспекторами ГИБДД!

3-й участник. И, наконец, еще одна новость, пожалуй, самая горячая!

Музыка «Шофер».

4-й участник. От имени и по поручению юных инспекторов движения района мы поздравляем работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства с их профессиональным праздником.

5-й участник. И желаем им не забывать крылатую фразу: «Тише едешь - дальше будешь!»

Уходят под музыку «Шофер». Вновь выходят ведущие.

1-й ведущий. Вы думаете это уже все? И теперь будут титры? А вот и не угадали! Внимание на экран!

Сигнал - фанфары.

2-й ведущий. Настало время подводить итоги экспресс- опроса.

1-й ведущий. В адрес программы поступило 2732 звонка, еще 15 тысяч телезрителей не смогли прорваться в эфир. 138 детей младшего и среднего школьного возраста заявили родителям, что решили стать, когда вырастут, инспекторами движения.

2-й ведущий. 98 трудных подростков дали торжественную клятву, что они больше не будут переходить улицу на красный свет.

1-й ведущий. Но посмотрите, посмотрите на наше световое табло. Вы видите?! Оценка «Никак» замерзла на - 5; «Ничего» - выходит на второе место с результатом + 15; и, наконец, определение «Супер» выбрали 2712 телезрителей!

Все . Супер!

2-й ведущий . И нам осталось только напомнить вам, уважаемые телезрители, что свои пожелания, замечания, предложения в адрес канала «Дорожная безопасность» вы можете направлять на сайт Светофор-TV, точка ru.

Финальная песня «Наша служба».

Выступдение агитбригады ЮИД "Сказ о том, как Хан правила установил"


Черникова Елена Владимировна
Старшая вожатая, учитель английского языка
КГУ «Экономическая школа-лицей п.Жезкент»

Описание материала:
Сценарий предназначен для проведения агитационных мероприятий, направленных на соблюдение учащимися правил дорожного движения. Также материал может применяться на классных часах по заданной тематике, конкурсах команд ЮИД (юных инспекторов движения), школьных линейках, концертах и т.д. Разработка будет полезна как классным руководителям, так и педагогам-организаторам, психологам, вожатым, преподавателям ПДД или автодела. Участниками данного сценария могут быть учащиеся, как начальной школы, так и среднего и старшего звеньев. Используя данный материал, можно снять видеоролик для последующей демонстрации без привлечения учеников.
Сценарий составлен в соответствии с правилами дорожного движения Республики Казахстан, поэтому возможны некоторые расхождения с ПДД Российской Федерации.

Цель: активизация школьного коллектива в работе по предупреждению детского-дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- изучение и закрепление учащимися знаний ПДД;
- привлечение школьников к пропаганде правил безопасности на дорогах;
- овладение практическими навыками пользования ПДД в повседневной жизни.

Дополнительный материал:
- знаки дорожного движения;
- костюмы, вспомогательный реквизит (на усмотрение организаторов);
- нарезки музыкальных вставок и минусовок к песням
1) Michel Telo - Ai se eu te pego,
2) Дуэт – Русская народная
3) Потап и Н.Каменских – Чумачечая весна
4) «Кто хочет стать миллионером»

Действующие лица:
- Чтецы
- Хан
- Доблестные батыры
- Царевна
- Полицейский
- Водитель
- Ведущая

На сцене спиной к зрителям сидит хан. Под музыку (национальные мелодии) выходят два чтеца.

Чтец 1:
До времен ноутбуков и айфонов,
Среди рек и гор вершин,
Посреди степей просторов
Правил хан своим народом
Справедливым, мудрым был.

Чтец 2:
Нормативный свод составил,
Правила, уставы изобрел
Вот решил хан след в истории оставить
И придумать новый и особенный закон!

Чтец 1:
Чтобы ближе быть к народу,
Референдум хан собрал,
Где мог каждый слово молвить,
Мысль светлую нести,
Дать совет, житейский опыт в ход событий привнести.

Хан (разворачивается, встает и говорит торжественно): Начинайся же славный турнир поскорей, собирай к нам побольше почетных гостей!

(Сигнал автомобиля, звучит торжественная музыка)

Чтец 1: Обошла молва всё ханство,
Всяк готов был в изобретательстве посостязаться.

Чтец 2: Каждый стремился к хану скорее прибыть,
Чтобы идеями великими владыку удивить.

(Выходят 2 батыра на импровизированных конях,
поют на мотив песни Michel Telo - Ai se eu te pego)

Батыр 1 (начиная с припева):
Вот мы, вот мы
Бравые батыры.
Многое видали,
Обскакали вокруг мира.

Но нас удивило
Чудо дивное, иное
Книгу раздобыли мы
И делимся с тобою.

Батыр 2 (куплет):
Книга та ПДД зовется,
Много правил удивительных, простых.
Что в дорожной суете всем пригодятся,
Профилактикой послужат остальным.

(припев)
Чтобы избежать могли аварии и травмы,
Нужно соблюдать свод элементарных правил.
Знаки, светофоры, разметка, перекрестки, -
Кажется, всё сложно, но на самом деле просто.

(Передают хану книгу по ПДД, тот ее внимательно рассматривает)

Хан: Даа, книга хороша! Расскажите-ка мне поподробнее об этих чудных правилах!

Батыр 1: Ну слушай и смотри!

Играет музыка (вступительная часть из композиции Дуэт – Русская народная) , на сцену выходят 4 девочки, которые поочередно читают информацию о знаках в стиле рэп, объясняя знаки дорожного движения (знаки стоят позади сцены, под каждый куплет выносится определенный знак, либо знаки можно держать в руках, демонстрируя зрителям):

Девочка 1:
Знаки дорожные, сигналы, разметки.
Знают и взрослые, знают и дети,
Если садитесь за руль своей тачки,
Знания правил возьмите в придачу.

Девочка 2:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем
(знак уступи дорогу)

Девочка 3:
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(знак пешеходный переход)

Девочка 4:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте сразу ясно:
Обгонять других опасно!
(знак обгон запрещен)

Девочка 5:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
(знак въезд запрещен)

Девочки кланяются и уходят, оставляя знаки на сцене.
Выходят хан и один из батыров.

Хан: Дааа, чудные эти знаки, да и книга хороша! Хочу знать еще о ней я, расскажи-ка, юноша!

Батыр: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть. Ночью светом освещает, днем свет божий затмевает. На референдум ханский так спешила, что в ДТП, вдруг, угодила.

Во время этих слов на сцену выходит девочка (Царевна) и мальчик, изображающий Водителя автомобиля. Обыгрывается сценка столкновения двух автомобилей. К ним подходит Полицейский.

(Сигналы автомобилей, сигнализации)

На сцену выходит еще одна девочка (Ведущая новостей).

(Музыка из новостей)

Ведущая: Внимание, внимание! Криминальные новости. На перекрестке шикарное царское авто столкнулось с автомобилем нерадивого папаши. Репортаж с места событий.

(Звучит песня на мотив «Чумачечая весна» Потапа и Насти Каменских)

Водитель:
Еду я на красный свет словно чумачечий,
На солнце чтоб не жмуриться я натянул очечи
А рядышком со мной сидит сынок мой пяти лет
И никакого автокресла в моей тачке нет.

Полицейский:
Однажды с места ДТП сигнал нам поступил
По улице со скоростью мчал автомобиль
Автокресло наш папаша не установил
Малышу при столкновенье сильно навредил.

Царевна:
Пришла, и протокол составила нам чумачечая весна
Ему не до сна.
Кресло выбирал допоздна
Чумачечая весна, чумачечая.

Все поют:
Чумачечая весна пришла и крышу нам с тобой снесла
И работы для ГАИ добавила-ла-ла-ла-ла-ла-ла!

Полицейский (обращаясь к Водителю): Инспектор Иванов! Вас не отпустим, пока не сдадите экзамены в ГАИ!

Водитель: Да я все знаю!

Полицейский: Сейчас проверим!

(Звук сигнала, затем мелодия из телеигры «Кто хочет стать миллионером»)

Ведущая: Внимание, телезрители! В эфире передача «Самый умный». Итак, первый вопрос! Отвечаем «да» или «нет».
Можно ли двигаться на красный свет?
Водитель: ДА!
Ведущая: Правильный ответ – «нет». Свет зеленый, разрешается езда?
Водитель: НЕТ!
Ведущая: Правильный ответ - «Да». На переднем сиденье легкового автомобиля без специального автокресла разрешается ли перевозить детей до 12 лет?
Водитель: ДА!
Ведущая: Это неверный ответ, правильный ответ – «Нет». И последний вопрос: правила дорожного движения нужно знать всегда?
Водитель: НЕТ!
Ведущая: Правильный ответ – «ДА, да, да»!

Полицейский, Царевна, Водитель и Ведущая уходят.

Хан: чтобы всюду был порядок, я подумал и решил, чтобы в ханстве нашем славном каждый с ПДД дружил!

(Звук сигнала. Вся команда выходит на сцену)

Чтец:
Каждый взрослый на планете
И все маленькие дети
Правила должны узнать
И их строго соблюдать!

(Мелодия из «Ералаш»)

Играет музыка, участники кланяются, уходят со сцены.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12» г. Братска

Сценарий

театрализованного представления команды ЮИД СОШ№12

«ЮИД в Простоквашино»

Участники: члены отряда ЮИД

МБОУ «СОШ№12»:

Баранова Алина

Парилов Дмитрий

Фоканова Александра

Ефимов Михаил

Руководитель отряда ЮИД:

Чечулина Вера Николаевна

г. Братск, 2014 год

(Музыка из мультфильма «Простоквашино». Выходит почтальон Печкин, стучит в дверь-ширма.)(Из-за ширмы слышится голос Матроскина)

Матроскин:

Кто там?

Печкин:

Это я, почтальон Печкин. Принес газету про отряд ЮИД.

(Из-за ширмы появляется Матроскин.)

Матроскин:

Не знаем мы никакого ЮИДа... Нам и без ЮИДа неплохо...

(Выходит Дядя Федор)

Дядя Федор:

Это что за газета такая? (читает ) «Добрая Дорога Детства»... Интересно, интересно...

Печкин:

Вот именно! А то тут некоторые несознательные полосатые граждане прессу критикують... А умные люди в такой газете плохого не напишуть... (Уходит.)

Матроскин:

Ну, какие у нас новости там?

Дядя Федор:

Очень хорошие у нас новости. Вот тут про отряд ЮИД из города Братска написали...

Шарик (выхватывает газету, читает):

И так, ребята вместе с сотрудниками ГИБДД провели акцию «Письмо водителю», и за это отрядам ЮИД велосипеды подарили!

Матроскин:

Это потому, что они правила движения хорошо знают, и во всем городе их пропагандируют...

Шарик:

Чего они в городе делают?

Дядя Федор:

Объясняют детям и взрослым, как нужно вести себя вблизи проезжей части.

Матроскин:

И про сигналы светофора рассказывают? И про дорожные знаки?

Дядя Федор:

Конечно.

Ведь могут знаки запретить,

Могут и предупредить,

Информируют, укажут,

И помогут, и подскажут. (показывает дорожные знаки)

Ну вот, например:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые,
На ту сторону ведет Пешеходный переход.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Въезд запрещен)

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно-дети!»

И хочу я вам сказать,

Что знаки разные нужны,

Знаки всякие важны!

Матроскин:

Тут еще в газете написано, что ежегодно на дорогах России погибает около 60 000 человек. Это ведь население небольшого города.

Дядя Федор:

Друзья, каждое десятое ДТП в стране происходит с участием детей - такова статистика. Это означает, что каждый год в авариях Россия теряет по полторы тысячи молодых граждан. Еще свыше 20 000 детей получают в происшествиях серьезные увечья, причем четверть покалеченных ребят навсегда остаются инвалидами. (Матроскин и Шарик удивляются, хватаются за головы, Матроскин падает со стула)

Дядя Федор:

Вам стало страшно? Именно поэтому я в Простоквашино отряд ЮИД думаю организовать. Хочу рассказывать всем о важности соблюдения правил дорожного движения.

Шарик :

ЮИД? В Простоквашино? А собак туда берут?

Матроскин:

Собак туда не берут...

Шарик:

Это почему еще?

Матроскин:

Да потому, что ЮИД - это юные инспекторы движения. А у тебя не движение, а суета одна...

Шарик (обиженно):

А котов в ЮИД, значит, можно?

Матроскин:

Конечно, можно! Вон у меня хвост полосатый. Я с помощью такого хвоста замечательного движение на дорогах могу регулировать... (крутит хвостом)

Шарик:

Подумаешь, хвост! Вон собаки и на границе служат, и в полиции... Может, я патрульной собакой стану! Или автомобили на СО-СН проверять буду: у меня нюх знаешь какой замечательный!

Дядя Федор:

Не обижайся, Шарик! В ЮИД всех запишем. Главное, чтобы помогали всем участникам движения правила соблюдать и сами не нарушали правила.

Печкин (выглядывает из-за ширмы):

Позвольте полюбопытствовать в целях повышения образованности - это кто ж такие участники движения? И куда это они движутся?

Дядя Федор:

Участники движения - это и пешеходы, и водители транспорта...

Печкин:

А вот если, к примеру, я в автобус сяду - буду я тогда участником движения?

Матроскин:

Как же ты будешь участвовать в движении сидя?

Дядя Федор:

Если вы в автобус или в автомобиль сядете, то станете пассажирами.

Шарик:

А пассажиры - тоже участники движения.

Дядя Федор:

И для всех участников движения свои правила существуют.

Печкин:

А позвольте поинтересоваться: для пассажиров какие правила?

Шарик:

Я знаю: до 12 лет нельзя садиться рядом с водителем на переднее сиденье!

Печкин:

А после 12, значить, не возбраняется?

Дядя Федор:

Конечно. Но при этом обязательно пристегните ремень безопасности.

Печкин:

А в ЮИД, позвольте поинтересоваться, пенсионеров принимаете?

Дядя Федор (обращается к залу):

Ну, что, примем Печкина в порядке исключения в отряд?

Шарик:

Не надо.

Матроскин:

Он вредный.

Печкин:

Извините. Может, я вредный был, потому что у меня друзей не было. А в отряде ЮИД я сразу добреть начну. Я хоть и Почтальон, но все знать должен, а в особенности правила дорожного движения. И служба у нас теперь будет не морская, а дорожная!

Дядя Федор:

Ну, ладно! Принимаем!

Шарик и Матроскин:

В порядке исключения!

(Звучит мелодия песни из мультфильма «Зима в Простоквашино»)

Кабы не было ЮИД

В городах и селах,

Никогда б не знали мы

Этих дней веселых,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Но внимательнее будь,

Следуй знакам строго.

На велосипеде мы

Едем без испуга,

Этим правилам должны

Научить мы друга.

Ты води велосипед

Очень осторожно,

Только на зеленый свет

Езди по дорожке.

Заявляем твердо мы,

Скажем без сомненья:

Очень в жизни нам нужны

Правила движенья.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

Нелли Саркисян

Цель :

пропаганда и агитация Правил дорожного движения среди дошкольников .

Задачи :

– сохранение жизни и здоровья юных пешеходов в условиях постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды; - воспитание ответственности за своё поведение на улице и дороге;

– развитие адекватного восприятия возможных опасных ситуаций;

– формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения.

Оборудование :

форма отряда ЮИД, эмблемы, запись музыки, аудиоаппаратура, плакаты по ПДД, наглядный материал с дорожными ситуациями.

Ожидаемые результаты :

– снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

– адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;

– сформированность знаний, умений и навыков в сфере дорожного движения;

– выработанная система творческого саморазвития личности.

Участники мероприятия :

дети старшего дошкольного возраста , ученики школы, воспитатели, специалисты, родители.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Под песню «Юный инспектор дорожного движения»

выходит отряд ЮИД, исполняет танец.

1 .Здравствуйте, Лизочки! Здравствуйте, Сашеньки!

2. Здравствуйте, Димочки, Влады, и Машеньки!

3. Здравствуйте, Лёши, и Ксюши, и Ванечки!

4. Здравствуйте, девочки!

5. Здравствуйте, мальчики!

6.- Задорно горят огоньки ваших глаз.

7.- Команда - (ВСЕ ВМЕСТЕ) - ЮИД приветствует вас!

8. - Ребята, ЮИД - значит - Юный Инспектор Движения! Мы пришли к вам в гости из школы , учимся мы в 6 классе.

1.- Наш отряд называется -(ВСЕ ВМЕСТЕ) - "Добрая дорога детства".

2.- Наш девиз :

Все вместе : - Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им : Будешь цел и невредим!

3.- Наша речёвка :

Все вместе :

Добрая дорога детства, С вами здесь мы по соседству.

Правила движенья будем вместе учить,

Чтоб жизнью и здоровьем своим дорожить!

4. – Ребята, мы очень бы хотели с вами подружиться, а вы хотите с нами дружить?

5. - А чтобы поближе с вами познакомиться, мы исполним для вас наш гимн - главную песню отряда ЮИД.

Исполняется гимн отряда на мотив песни "Дорогою добра".

6. - Кстати, нам сказали, что в вашем детском саду очень умные дети, и, что вы все знаете правила дорожного движения, это правда? 7. - Ну, тогда мы хотели бы повторить с вами правила движения и проверить, хорошо ли вы их помните!

8. Школьный наш ЮИД-отряд, Становитесь дружно в ряд Про все правила и знаки Мы расскажем для ребят.

1. По городу, по улице Не ходят просто так Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

2. Все время будь внимательным И помни наперёд : Свои имеют правила Шофёр и пешеход!

3. - А теперь проверим, знаете ли вы правила поведения на дороге! Приготовьтесь внимательно слушать и дружно отвечать!

4. Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, Что за мячом бежать… (отвечают дети : НЕЛЬЗЯ)

5. Все ребята - пешеходы, Помните, друзья, всегда : Все сигналы светофора Выполнять мы будем?. (отвечают дети : ДА)

6. Друга посадил на раму И помчал велосипед Ясно нам, ребята, с вами- Так кататься можно?. (отвечают дети : НЕТ)

7. Сел за руль, крути педали, Помни правила всегда, Если свет зеленый дали, Можешь дальше ехать?. (отвечают дети : ДА)

8. - Сейчас мы приглашаем вас на весёлый танец!

Физминутка под музыку "Правила дорожного движения"

1. - А сейчас мы поиграем с вами в игру : вопрос - ответ! Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет – молчите.

2. - Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

3. - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

4. - Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт?

5. - А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

6. - Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

7. - Кто из вас идёт домой, по проезжей мостовой?

8. - Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?

1. - Молодцы, ребята. Вы и вправду знаете правила поведения на дороге. Ну, а нам, к сожалению, пришла пора прощаться.

2. - Но мы часто будем приходить к вам в гости , можно?. Мы обещаем в следующий раз приготовить для вас загадки, игры, сказки по Правилам дорожного движения.

3. - А вы обещайте нам изучать правила и не нарушать их никогда, хорошо!

Все вместе : - До свиданья, друзья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект проведения НОД: «Доктор Айболит в гостях у дошколят», с использованием технологии мнемотехника. Цель: Сформировать у детей понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических.

Сценарий мероприятия «Дядя Степа-полицейский в гостях у ребят младшей группы» Атрибуты: машинки детские, самокат, велосипеды мотоцикл, костюм полицейского, костюм зебры, диск с песней по ПДД, костюм светофора. Роли:.

Этот обычный ноябрьский день стал светлым, живым и интересным праздником для ребят детского сада №2. У детей состоялась встреча с народным.

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «В гостях у сказки» Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности «В гостях у сказки» Под веселую музыку дети входят в зал. Ведущий: Ребятки, посмотрите.

Цель урока: профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Действующие лица:

  1. Члены отряда ЮИД (4 девочки).
  2. Командир отряда.
  3. Вовка Бубликов.
  4. Красный сигнал светофора
  5. Желтый сигнал светофора.
  6. Зеленый сигнал светофора
  7. Знаки (6 девочек).
  8. Инспектор ГАИ – правитель Светофории.

Действие 1.

Выбегают 4 девочки в костюмах юидовцев, выстраиваются в колонну. Поют:

  1. Мальчишки и девчонки!
  2. А также их родители!
  3. Вы сказку интересную.
  4. Увидеть не хотите ли?!

Про правила дорожные
Расскажет вам сейчас.
Команда из Лицея.
Встречайте дружно нас!
Встречайте дружно нас!

1. Разрешите представиться. Агитбригада
Вместе : “Фара”.
2. До всех мальчишек и девчонок
3. По ПДД мы знания донесем!
4. Мы – за безопасное движение
1. И город свой.
Вместе : Не подведем!

Действие 2.

Девочки остаются на сцене, а к ним выходит командир отряда ЮИД и Вовка.

Командир отряда: Ребята, сегодня объявляю всеобщий сбор юидовцев. На повестке дня – поведение Вовки Бубликова из 4-б класса. Что вы можете сказать по этому поводу?

  1. Вовка, где хотел гулял
  2. Дорожные правила не соблюдал.
  3. В мяч на проезжей части играл.
  4. На красный свет перебегал.

Ой, ну что же тут такого,
Все же живы и здоровы!
1. Это очень хорошо,
От беды что пронесло.
2. А могло быть и иначе!

Ай, не пугай, а то заплачу!
Ой, ну что вы разбухтелись?
Все нормально, в самом деле!

Командир отряда:

Все нормально? Не сказал бы.
Нет элементарных знаний
Самых важных, без сомнения,
Правил дорожного движения.
Что же нам с тобой делать?

  1. Я предлагаю отправить его в сказочную страну “Светофорию”.
  2. На карте нет такой страны
  3. Но правила её важны.

Вовка: Как же я попаду в эту страну?

  1. А поможет тебе добраться до Светофории наш друг– велосипед, но только ты должен запомнить несколько правил. Согласен?

Вовка: Согласен!

Один из ЮИДовцев вывозит велосипед.

Командир отряда:

Итак, запомните, ребята,
Вы истин несколько простых,
Перед поездкою куда-то
Всегда “повтор включайте” их:

1. И перво-наперво нам надо
Велосипеда тормоза
Проверить так, чтоб где-то рядом
Не заглянуть беде в глаза.

2. А чтоб участникам движенья
Ты о себе всем знать давал,
Проверим дальше, без сомненья,
Мы звуковой скорей сигнал.

3. Фонарь желательно передний
Установить, пусть только днем
Маршрут идет велосипедный.

4. Обозначать себя огнем
Необходимо темной ночью…

Командир отряда:

Запрещено без фонаря
Кататься всем, и крайне, очень
Опасно, честно говоря…

1. А в заключение расскажем
О том, любезные друзья,
И новичкам, и всем со стажем
Езды…

2. …чего никак нельзя
Нам в велотурах на дороге
(должны мы это твердо знать).

3. Чтобы источником тревоги
Велосипед не мог бы стать.

4. Итак, за руль одной хотя бы
Рукой мы держимся всегда.

Командир отряда:

Не то последствия не слабы
И постучится к вам беда.

1. И пассажиров всех оставим
Мы на дороге для такси.

2. И для машин оставим грузы
Большие слишком не нужны…

3. О безопасности в дороге
Все время помнить мы должны.

4. И еще очень важное правило:при движении по дорогам управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Командир отряда: Все понял?

Вовка: Понял!

Командир отряда вручает Вовке велосипед.

Вместе командир отряда и ЮИДовцы: Счастливого пути!

Действие 3.

Играет музыка. Все убегают. Выезжает на велосипеде Вовка.

Вовка: Ну, наконец-то, добрался. Вижу написано: “СТРАНА СВЕТОФОРИЯ”. Осталось только перейти дорогу! Но кто мне в этом поможет?

Выбегают сигналы светофора.

Зеленый:

Через дорогу перейти
Мы можем вам помочь.
Мы светофорные сигналы
Горим мы день и ночь.

Сигналы светофора представляют себя по очереди:

Зеленый: Зеленый!

Желтый: Желтый!

Красный: Красный!

Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала.

Красный: Красный – стой! спокойно жди.

Зеленый: А зеленый – проходи!

Для машин закон таков –
Три сигнала – путь готов.

И водитель должен знать
Можно ехать, иль стоять.

Красный: Красный свет – запрет движенью.

Желтый: Желтый свет – к приготовленью.

А зеленый свет горит –
Проезжайте, путь открыт.

Мы родные братья,
Мы светим с давних пор.

А живем мы в доме
С названьем.

Вместе: СВЕТОФОР.

Вовка: Ну, спасибо вам сигналы. Помогли. Всегда буду помнить о вас.

Действие 4.

Вовка стучится в ворота. Его встречают дорожные знаки.

Знак 1. Добро пожаловать, Вова! В страну

Вместе: СВЕТОФОРИЮ.

Дорожные знаки поют песню.

По дорогам всей страны
Миллион авто!
Потому-то мы должны
Помогать с тобой
Всем, кто едет и идет,
По делам спешит,
Поберечь здоровье и
Сохранить всем жизнь,
Сохранить всем жизнь!

Припев: Мы знаки придорожные,
И людям всем поможем мы!
У нас одна обязанность,
Что нужно, запрещать!
Эй, пешеходы юные,
Запомнить знаки нужно вам,
Чтоб было безопасно вам
По улицам шагать!

Знак 2. В Светофории знакам почет и уважение,

Знак 3.Выучи, Вова, нас без промедления!

Знаки поют частушки.

Знак 1.

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

На этом тоже синий цвет,
На синем – белый силуэт
Вниз по лестнице идет….
Здесь ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД.

Когда знак висит такой,
Тут ни шагу! Сразу стой!
А полоску коли снять,
То разрешается шагать.

Ты не мыл в дороге рук,
Поел ты фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте –
Ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
могут выбежать здесь… ДЕТИ!

Там и тут висят они
Это все друзья твои.
Их значенье не забудь
Когда с другом вышел в путь.

Ай, теперь я понимаю,
Знаки очень много знают!
Их задача, без сомнения,
Это… ну, как там….
Регулировать движение!

Знак 1. Ну, вот и настал решающий момент, когда ты уже готов встретиться с Правителем нашей страны.

Действие 5.

Звучит музыка “Наша служба и опасна и трудна”. Выходит правитель Светофории – инспектор ГАИ.

Инспектор ГАИ: Здравия желаю! Инспектор ГАИ – правитель Светофории.

Скажу, Володя, по секрету
Что инспектором служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
ЗИСы, ЗИЛы, М-один,
Пятигонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму –
Нет проезда никому.

Наслышан я, Вова, о твоих подвигах. Что же нам с тобой делать?

Дядя инспектор, да я уже исправился.
Я больше так не буду на улице вести
И правила я буду дорожные блюсти.

Инспектор: Ну, что ж придется тебе, Владимир, сдать экзамен по Правилам Дорожного Движения. Готов?

Вовка: Готов! Проверяйте.

Инспектор:

Помощники мои, скорее выходите
Экзамен по правилам у Вовы вы примите.

Действие 6.

Выходят ЮИДовцы. Окружают Вовку.

1. И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,

2. Проходи по тротуару
Только….

Вовка: с правой стороны!

3. Тут шалить, мешать народу.

Вовка: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

4. Быть примерным пешеходом.

Вовка: РАЗРЕШАЕТСЯ!

Командир:

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.

1. Ехать “зайцем”, как известно,

Вовка: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

2. Уступить старушке место,

Вовка: РАЗРЕШАЕТСЯ!

3. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
4. Через шумный перекресток

Вовка: Осторожно проходи.

Командир: Переход при красном свете

Вовка: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

1. При зеленом даже детям

Вовка: РАЗРЕШАЕТСЯ!

Ребята, друзья мои, я понял.
Если правила все знать
И всегда их выполнять,
Будем жить мы лет до 200
Без дорожных происшествий.

Все выстраиваются.

2. Правила знайте и соблюдайте.
3. С вами

Вместе: ЮИД

Инспектор: И ГИБДД

4. Самое главное, не забывайте

Вместе: Нет безопасности без ПДД!

Все исполняют “Марш ЮИДовцев”.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Правила дорожного движения 1– 4 классы: занимательные занятия. /Автор– составитель С.О.Жатин. – Волгоград: Учитель, 2011. – 108 с.
  2. Правила дорожного движения для начальной школы/ Л.М. Гончарова. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 251 с.